Татьяна Новикова
«Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
"Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС" (из опыта работы)
Социально-личностное развитие ребенка предполагает формирование у него положительного отношения к себе, социальных навыков, развитие игровой деятельности, общения со сверстниками. Так как в раннем возрасте игра - это основной вид деятельности, то для социально-личностного развития ребенка она имеет большое значение.
Публикация «„Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Игровое пространство удобное для детей, дает им возможность играть как по одиночке, так и в небольшой группой. Все игрушки доступные каждому ребенку и находятся на уровне детей.
В играх с малышами я моделирую различные ситуации, в которых ребята отражают собственный жизненный опыт, впечатления, полученные из наблюдений за окружающими. Обязательно использую в играх потешки, песенки, стишки. Так детей легче заинтересовать, привлечь к совместной деятельности. Например : "Поможем зайке, которого бросила хозяйка" или "Вылечим мишку"и т. д. Для создания предпосылок культурного поведения создаю полноценную среду развития малышей: устанавливаю положительно-эмоциональную и доброжелательную обстановку, организовываю их наблюдение за поведением взрослых, сверстников, старших детей, комментирую их действия. Здесь на помощь мне приходят дети подготовительной группы. Вместе мы организовываем мероприятия, такие как "Покажем сказку", "Научим малышей водить хоровод" и т. п.
В моей группе для игр детей организованы различные уголки, .способствующие социально личностному развитию.
Кукольный уголок обширный с достаточным количеством игрушек,с помощью которых можно развернуть яркие игровые сюжеты. "Жилая комната","Кухня" дополняются новым ассортиментом игровых принадлежностей (гладильная доска и утюжок, полный сервиз чайной и столовой посуды и т. д).Для строительных игр оборудован строительный уголок с крупным строительным материалом. Есть театральный уголок,оснащенный перчаточными куклами,настольным театром, масками и плоскостными фигурами животных,людей,сказочных персонажей.
Как педагог я организовываю игры с учетом личностных особенностей детей: застенчивых, гиперактивных, конфликтных. Также учитываю поло-ролевые особенности детей.