Получи документы

Реализация LEGOтехнологий в образовательном процессе коррекционных групп

Залёткина Евгения
Реализация LEGOтехнологий в образовательном процессе коррекционных групп

Указ президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» Введение федеральных государственных стандартов предполагает использование новых развивающих технологий в образовательном процессе.

Одна из таких технологий в нашей работе – Lego технология.

Lego технология является многофункциональной и имеет такие технические характеристики как безопасность, прочность, привлекательность (красочность).

Публикация «Реализация LEGOтехнологий в образовательном процессе коррекционных групп» размещена в разделах

Lego позволяет ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Позволяет взаимодействовать взрослому и ребенку в различных видах деятельности:

• Игровой

• Познавательно-исследовательской

• Коммуникативной

• Конструировании

А также является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. В силу своей универсальности Lego конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

Основываясь на программу Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А, «От рождения до школы» можно выделить основные принципы LEGO технологии.

• От простого к сложному

• Доступность и наглядность

• Последовательность и систематичность обучения и воспитания

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Приемы использования Lego технологий.

• Использование на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Конструирование определенных цифр, закрепление и развитие навыков прямого и обратного счета, сравнение чисел, знание состава числа, геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости, пространстве, классифицировать по признакам, можно использовать как условную мерку при сравнении предметов по длине, ширине, высоте.

• Отрабатывая темы словаря, предлагаем детям сконструировать фигуры предметов (транспорт, мебель и. т. д) или живых существ. Объемные предметы активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству. При помощи Lego конструктора моделируем положение звука в слове. Составляем схему слова. Например, в виде паровозиков с длинными и короткими вагончиками (слоги).

• Работаем над пересказами, рассказом, диалогом не по сюжетным картинкам, а по объёмному образу декораций из конструктора, что помогает детям лучше осознать сюжет и делает рассказ развернутым и логичным.

• На занятиях по ознакомлению с окружающим миром используем в экспериментальной деятельности как материал из которого сделан конструктор. С помощью Lego дети передают в постройках знания и впечатления, полученные от наблюдений, прогулок. Например, «мой город», «моя улица».

• Формирование и развитие художественно-эстетических навыков легко может быть достигнуто при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда для создания целостного образа в ход может идти не только конструктор, но и бумага, карандаши, другие материалы.

• Конструируем игровые модели, положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики (лопаточка, грибок).

Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Занимаясь Lego конструированием во время совместной образовательной деятельности, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Работа с применением Lego технологий сделала коррекционный процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкция. Это помогает лучшему усвоению материала, развитию и совершенствованию памяти, внимания, мышления.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в XXI веке,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе.

Фотоотчёт «Использование ИКТ в образовательном процессе»Фотоотчёт «Использование ИКТ в образовательном процессе» С помощью ИКТ можно ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению.

Из опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС до» Из опыта работы: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» Старший воспитатель МБДОУ.

ИКТ в образовательном процессе ДОУ Цель: ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных.

Реализация гендерного подхода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках введения ФГОС Тема гендерной идентификации детей дошкольного возраста в ДОУ в условиях введения ФГОС и в семье особенно актуальна в настоящее время. На.

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовательном учреждении посредством создания мини-лаборатории На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование.

Семинар-практикум «Реализация дидактических принципов деятельностного метода в образовательном процессе детского сада» Сегодня система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Семинар-практикум «Реализация дидактических принципов деятельностного метода в образовательном процессе современного ДС» Сегодня система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Н. А. Вафина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация LEGOтехнологий в образовательном процессе коррекционных групп
Опубликовано: 13 января 2019 в 18:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД