Залёткина Евгения
Реализация LEGOтехнологий в образовательном процессе коррекционных групп
▼ Скачать +Заказ
Указ президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» Введение федеральных государственных стандартов предполагает использование новых развивающих технологий в образовательном процессе.
Одна из таких технологий в нашей работе – Lego технология.
Lego технология является многофункциональной и имеет такие технические характеристики как безопасность, прочность, привлекательность (красочность).
Публикация «Реализация LEGOтехнологий в образовательном процессе коррекционных групп» размещена в разделах
Lego позволяет ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Позволяет взаимодействовать взрослому и ребенку в различных видах деятельности:
• Игровой
• Познавательно-исследовательской
• Коммуникативной
• Конструировании
А также является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. В силу своей универсальности Lego конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Основываясь на программу Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А, «От рождения до школы» можно выделить основные принципы LEGO технологии.
• От простого к сложному
• Доступность и наглядность
• Последовательность и систематичность обучения и воспитания
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Приемы использования Lego технологий.
• Использование на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Конструирование определенных цифр, закрепление и развитие навыков прямого и обратного счета, сравнение чисел, знание состава числа, геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости, пространстве, классифицировать по признакам, можно использовать как условную мерку при сравнении предметов по длине, ширине, высоте.
• Отрабатывая темы словаря, предлагаем детям сконструировать фигуры предметов (транспорт, мебель и. т. д) или живых существ. Объемные предметы активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству. При помощи Lego конструктора моделируем положение звука в слове. Составляем схему слова. Например, в виде паровозиков с длинными и короткими вагончиками (слоги).
• Работаем над пересказами, рассказом, диалогом не по сюжетным картинкам, а по объёмному образу декораций из конструктора, что помогает детям лучше осознать сюжет и делает рассказ развернутым и логичным.
• На занятиях по ознакомлению с окружающим миром используем в экспериментальной деятельности как материал из которого сделан конструктор. С помощью Lego дети передают в постройках знания и впечатления, полученные от наблюдений, прогулок. Например, «мой город», «моя улица».
• Формирование и развитие художественно-эстетических навыков легко может быть достигнуто при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда для создания целостного образа в ход может идти не только конструктор, но и бумага, карандаши, другие материалы.
• Конструируем игровые модели, положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики (лопаточка, грибок).
Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Занимаясь Lego конструированием во время совместной образовательной деятельности, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Работа с применением Lego технологий сделала коррекционный процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкция. Это помогает лучшему усвоению материала, развитию и совершенствованию памяти, внимания, мышления.