Папки-передвижки

Реализация ФГОС посредством социального партнерства

Юлия
Реализация ФГОС посредством социального партнерства

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПОСРЕДСТВАМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ)

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций. Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Публикация «Реализация ФГОС посредством социального партнерства» размещена в разделах

Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность [1, с. 32].

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, стать «открытой системой». Такое учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти [2, с. 52].

Поэтому целью деятельности дошкольного образовательного учреждения №1 открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Для реализации цели, педагогическому коллективу необходимо было построить эффективную систему взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствовала бы наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых.

Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система взаимодействия имеет возможность использования помещений социальных партнеров (средней общеобразовательной школы, детской школы искусств, дошкольного учреждения, учреждения культуры и других объектов населенного пункта) для проведения различных мероприятий, для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу нашего детского сада с различными социальными партнерами города.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, в данной ситуации – это обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, развитие их способностей и творческого потенциала. Крайне важно, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на детей, было грамотным, профессиональным и безопасным. Все взаимодействия в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Социальное партнерство мы рассматриваем как способ социализации детей.

В своей деятельности коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

1. Создать условия позитивного изменения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями.

2. Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества города) общественного окружения.

3. Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

4. Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе ДОУ.

5. Формировать положительный имидж ДОУ в городе.

Объединение учреждений различного уровня в единую сеть обуславливает повышение профессиональной компетентности педагогического персонала детского сада по проблемам взаимодействия с социумом, которое может быть осуществлено с использованием разнообразных форм и методов работы с педагогическими кадрами: семинары-практикумы, «круглые столы», заседания в педагогическом клубе, деловые игры, спортивные мероприятия совместно с партнерами.

Рассмотрим процесс вхождения дошкольников в социальную жизнь на примере опыта нашего детского сада (мы создали единую систему взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов работы).

Например: социальный партнер – родительская общественность. Совместная деятельность: участие в работе детского сада и выработке стратегии развития учреждения в составе органов самоуправления -родительских комитетов групп; проведение совместных мероприятий (конкурсов, Дней здоровья, прогулок, экологических акций, субботников по благоустройству территории ДОУ и прочее).

Или, например: социальный партнер – отдел ГИБДД. Совместная деятельность следующая: работа с педколлективом по образованию детей; проведение совместных праздников, викторин, бесед с детьми, мероприятий совместно с родителями по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в группах и на автоплощадке ДОУ.

Социальный партнер – школа, а совместная деятельность: работа педагогических коллективов по преемственности в образовании (взаимные посещения занятий, педсоветы, участие учителей школы в семинарах для воспитателей на базе детского сада); экскурсии и познавательные занятия в школе (библиотека, музей «Боевой славы», учебные кабинеты); шефство группы продленного дня над воспитанниками детского сада, волонтерское движение и другое.

Кроме этого, проводятся с дошкольниками: экскурсии «шаговой доступности» в аптеку, администрацию города, магазины, на почту; организуются встречи и беседы с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, представителями различных профессий и выпускниками детского сада, которые увлекаются спортом и музыкой.

Подобная практика позволяет добиться повышения интереса, познавательной активности, развития творческого, образовательного и социального потенциала всех участников образовательного процесса, начиная с дошкольного учреждения и осуществляя плавный переход к следующим ступеням образования.

Для связи с социальными партнерами очень важна обратная связь, в том хорошим помощникам являются средства массовой информации (сайт детского сада и социальные сети, в которых созданы группы детского сада, где транслируется опыт работы с сообществом города.

Таким образом, организованное нашим учреждением сотрудничество с социальными партнерами позволяет выстраивать единое воспитательно-образовательное пространство, использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации ФГОС ДО, что является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Список литературы

1. Березина, Т. А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения / Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. - 2013. №10. – С. 30-39.

2. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей / Т. А. Данилина. – М. : Айрис-пресс, 2004. - 112 с.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация ФГОС посредством социального партнерства
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 21:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ФГОС посредством социального партнерства» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД