Лилия Сергеевна Попова
Реализация ФГОС ДОУ в образовательных ситуациях.
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое ФГОС ДО? Это Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации были обязаны реализовать. Вступил он в силу с 01.01.2014г.
Тогда была создана рабочая группа, в которой обсуждались требования к новой программе, требования к условиям, требования к результатам социализации. Воспитатели ждали от нового стандарта толерантного отношения со стороны родителей, а родители ждали раннего и ускоренного развития детей. В ФГОС главной задачей был не результат, а условия. Это стандарт условий. А условия – это социальная ситуация развития ребёнка – сложившаяся система взаимодействия ребёнка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. И если условия созданы - значит стандарт реализован.
Публикация «Реализация ФГОС ДОУ в образовательных ситуациях,» размещена в разделах
ФГОС ДО ставит перед нами новые задачи. И одной из таких задач, является вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. Я всегда уделяла большое внимание работе с родителями и считала их – партнёрами.
Педагогу требуется терпение в поиске форм и методов взаимодействия с родителями, которые пробудили бы у последних интерес к сотрудничеству, к объединению усилий по воспитанию своего ребёнка.
С принятием Закона РФ «Об Образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного воздействия семьи и образовательных учреждений.
Семья и детский сад – это основные составляющие в жизни ребёнка. Несмотря на то, то их воспитательные функции не идентичны, я уверена, что оптимальные условия для полноценного становления личности могу быть созданы лишь при тесном сотрудничестве данных социальных институтов. В своей деятельности я устанавливаю доверительные и партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, стремлюсь создать атмосферу взаимопонимания, придерживаюсь принципа единства воспитательных воздействий, т. е. предъявления воспитанникам согласованных требований, как с моей стороны, так и со стороны родителей. Такое сотрудничество позволяет мне с родителями выявлять и успешно решать проблемы в развитии ребёнка.
Одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, является технология проектирования. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности. С помощью проектной деятельности возможно достичь дидактическую цель через деятельную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Реализацию комплексно – тематического плана в нашем саду я осуществляю, в том числе, через проектную деятельность.
Очевидно, что только систематическая работа с родителями способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает мам и пап к активному участию в жизни своих малышей и позитивному общению с педагогами.
Моя работа с родителями воспитанников заключается в создании единого образовательного пространства с учётом изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активных участников» в процессе реализации образовательной программы ДОУ.
На практике я убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Данный метод объединяет всех участников образовательного процесса, наиболее полно способствует развитию исследовательской, познавательной, творческой и продуктивной деятельности детей, в процессе которой они познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальные продукты.
Я привлекаю родителей к совместной деятельности с ребёнком. Родители с удовольствием участвуют во всех наших проектах. Например, у нас была тема «Овощи». И мы вместе с детьми решили приготовить винегрет. В образовательной ситуации мы с ребятишками составили рецепт. Обсудили пользу овощей. Родители воспитанников вместе с детьми дома отварили овощи для винегрета. Принесли всё в группу, и мы начали творить. Дети были в восторге. Они с удовольствием ели винегрет,
который сами приготовили. Попробовали даже те, кто не любил и никогда не ел его. Ребята наготовили целую кастрюлю винегрета и с радостью всех угощали. Также было ещё много разных и интересных проектов. Это и тема «Мебель», «Транспорт» и др. Родители вместе с детьми делали поделки из разнообразных материалов. Таким образом, дети быстро усваивали содержание образовательного материала и с удовольствием играли с моделями в свободной деятельности. Благодаря реализации данной программы и при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников дети становятся более инициативны, самостоятельны, уверенны в себе, у них развивается воображение, наблюдается высокое физическое развитие и любознательность.