МААМ-картинки

Реализация ФГОС в работе с родителями

Марина Мирошник
Реализация ФГОС в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви)

Финансовые и социальные различия и проблемы, обилие новейших технологий делают родителей равнодушными, пассивными, не желающими сотрудничать с дошкольными учреждениями. ФГОС предполагает создать такие условия, которые помогли бы родителям лучше понять ребёнка, взаимодействовать с ДОУ и, таким образом, укреплять физическое и психическое его здоровье, дать качественное образование.

Публикация «Реализация ФГОС в работе с родителями» размещена в разделах

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Если рассмотреть недостатки и преимущества системы образование и семейного воспитания можно сделать вывод, что необходимо создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Разнообразные формы работы с родителями через содержание образовательных областей:

«Социально–коммуникативное развитие» - воспитатели и родители формируют у детей представления о социуме, самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок.

«Познавательное развитие» - предполагаемая система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира. Интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду, развитие параллельного взаимодействия в сферах: воспитатель — родитель, воспитатель — ребенок — родитель.

«Речевое развитие» - своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Педагоги проводят индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, создание речевого альбома «Копилка слов», газета «Реченька: для неравнодушных родителей», совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности: совместные рисунки, поделки, театрализация, музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Физическое развитие» - одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития. знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов», оставление альбомов о спортивных достижениях семьи, изготовление атрибутов для физкультурной деятельности.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа воспитателей с родителями. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход

Такой подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

3. Сотрудничество.

Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Качество.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Формы работы с семьей

Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: семья и ДОУ воспитывает, вместе - развиваем детей, обучая и воспитывая.

Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах ребёнка и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Такие как:

1. Посещение семьи ребенка.

2. Индивидуальные и групповые беседы. Содержание беседы строится на значимом для родителя, побуждая его к диалогу. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей.

3. Консультации.

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей.

4. Родительские собрания

это форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни ДОУ, повысить ответственность за воспитание своих детей.

5. Родительские конференции.

Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т. п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

6. Семейный клуб.

Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейные клубы - динамичные структуры

7. Наглядно-информационные формы организации общения:

- презентации

-Выставки детских работ и фото выставки

-Семейные выставки

-Информационные стенды

-Папки – передвижки

-Ярмарки

В настоящее время работники ДОУ находят новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.

Сотрудничество специалистов, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений в духе равноправия партнеров.

Совместная работа воспитателей, родителей направлена на решение единой цели: формированием полноценной личности ребёнка. Ведь как сказал Оскар Уайльд: «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов по работе с родителями детей дошкольного возраста по ФГОС до Для того чтобы наша работа педагога ДОУ была плодотворной и результативной, в-первую очередь нужно как можно активнее вовлекать в образовательный.

Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский. Дошкольное.

Инновационная программа «Реализация модели целостного педагогического процесса в соответствии с ФГОС до» «Реализация модели целостного педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО, как условие духовно-нравственного развития детей дошкольного.

Памятка «Реализация ФГОС в практике работы дошкольных образовательных учреждений» Памятка для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений» Федеральный государственный стандарт.

Педагогический совет «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» Цель: совершенствовать работу в ДОУ.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть) Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Справка по тематическому контролю Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно–пространственной среды ДОУ Комиссия в составе заведующего ___, старшего воспитателя ___, старшей медсестры___ в период с __ по __ 201_г. проанализировала.

Тематическая проверка «Реализация требований ФГОС до к развивающей среде» В вашем детском саду много красивых игрушек, новое игровое оборудование и мебель? Достаточно ли этого для развития и воспитания дошкольников?.

Выступление на педсовете «Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы» С 1января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», который был утверждён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС в работе с родителями
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ФГОС в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мирошник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД