Марина Судавцова
Мероприятие по ПДД для детей старших групп с участием родителей и инспектором ГИБДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах. Расширять и закреплять правила безопасности на улицы у детей дошкольного возраста.
Публикация «Мероприятие по ПДД для детей старших групп с участием родителей и инспектором ГИБДД» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Встречи с сотрудниками ГИБДД
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте уважаемые дети и родители. Главное в жизни каждого человека это безопасность его семьи и поэтому каждый из нас должен знать правила, это правила дорожного движения. Сегодня на нашем мероприятии присутствует инспектор ГБДД.
Ведущий: Мы сегодня покажем инспектору свои знания о правилах дорожного движения, вы готовы.
Дети: да!
Ведущий: нам нужно разделиться на команды и каждая команда будет выполнять задания (дети и родители делятся на 2 команды). Задания у нас спрятаны, и нужно их найти. Итак, слушайте внимательно. Нужно отгадать загадку и узнать, где спрятано задание для команд. Готовы?
Дети: да!
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Осторожно, дети»)
(дети подходят и берут задание, которое прикреплено сзади на знаке)
Ведущий (читает) :
1. Задание: Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
2. Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
7. Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Ведущий: Слушаем следующую загадку:
1. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
(Дети отгадывают загадку и берут задание)
Ведущий:
2 задание: следующее задание для родителей, а дети могут помогать. Конкурс - творческий «Автомобиль будущего». - Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. (Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.)
Ведущий:
Загадка: Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)
(Дети отгадывают загадку и берут задание)
3 задание: Следующий конкурс: Конкурс для родителей «Гонка за лидером»
(за правильный ответ команда получает 1 балл)
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше…
Ведущий читает вопросы для каждой команды.
1. Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
2. Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
3. Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
4. Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
5. Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
6. Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
7. Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
8. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
9. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
10. Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
11. Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
12. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/
13. К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
14. Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
15. Место для ожидания транспорта? /остановка/
16. Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
17. Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
18. Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
19. Сердце машины? /мотор/
20. С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза.
Песня: «Правила дорожного движения»
Ведущий: Следующая загадка:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
(Дети отгадывают загадку и берут задание)
Ведущий:
4 задание: Следующее задание
Встанем в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в
руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.
Вопросы к игре:
1 Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
2 По какой части двигаются люди? (по тротуару);
3 Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода,
примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
4 Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
5 По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);
6 Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному
переходу);
7 Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
8 Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трё х видов:
наземные - зебра, подземные и надземные)
9 Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое
светофором)
10 Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Ведущий: Следующая загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
(Дети отгадывают загадку и берут задание)
5 задание: Следующее задание: «Лучший водитель»
По сигналу участникам нужно смотать палочку – шнур, привязанный к игрушечной машине. Машина должна доехать до финиша без аварии.
Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза.
Частушки о правилах дорожного движения.
Ведущий: Слушайте следующую загадку:
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
(Дети отгадывают загадку и берут задание)
Ведущий:
5 задание: Следующее задание: «Едем, плывём, летим»
Педагог называет любой транспорт: наземный, водный, воздушный. При названии наземного, дети и имитируют езду на машине (крутят руль, при названии воздушного имитируют полёт, при названии водного имитируют, что плывут.
Итог мероприятия : сегодня все справились с заданием. Наш уважаемый инспектор ГБДД, Дмитрий Игоревич вручит вам, ребята удостоверение умного пешехода.