Галина Козабаранова
Развлекательно-познавательное мероприятие «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательно-познавательное мероприятие «Осень»
Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени; развитие взаимоотношений между детьми; развитие эстетического вкуса учащихся; воспитание чувства коллективизма и ответственности;
Задачи: развивать умение видеть в осени прекрасное время года; познакомить детей с осенними приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.
Оборудование:
Публикация «Развлекательно-познавательное мероприятие „Осень“» размещена в разделах
1. рисунки;
2. поделки из природного материала;
3. рисунки на тему «Золотая осень»;
4. музыкальное сопровождение;
5. природный материал: листья, шишки.
6. презентация
Форма проведения: Клубный час.
Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.
Возраст детей: 8 - 9 лет.
Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи, пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень».
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Основные этапы занятия.
1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
2. Конкурс «Убери урожай».
3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
4. Игра - конкурс «Снежки».
5. Загадки об осенних явлениях.
6. Шуточная викторина.
7. Конкурс «Пантомима»
8. Конкурс «Угадай на вкус»
9. Конкурс «Поэты- Цветики»
10. «Танец осенних листьев».
III. Итог занятия.
IV. Рефлексия.
Подготовительная работа: (класс украшен осенними листьями, ягодами рябины, на столах вазы с овощами, фруктами, на доске рисунки детей, на столе материалы для конкурсов).
Ход ПРАЗДНИКА:
Слайд 1.
Учитель: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас на сегодняшнем празднике. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем аплодисментами.
Сегодняшний наш праздник посвящён самому прекрасному времени года – осени. Осень – это очей очарованье, это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам ещё не сковывает лужицы, но время движется. И природа готовится к зиме. Осень приготовила нам много интересного. И сегодня нам придётся убедить друг друга в том, что у природы нет плохой погоды.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю взять листочки, которые вам понравятся. (Заранее были приготовлены засушенные листья клёна, берёзы по числу участников.) Наш праздник пройдет в виде конкурсов и игр.
Для участия разделимся на команды. У кого в руках листья клёна? Вы – команда №1 «Клён», с листьями берёзы – команда №2 «Берёзка». Капитана выберите сами.
А сейчас послушайте стихи об осени.
1 ученик:
Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья.
И пенье птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.
2 ученик
В хороводе листьев осень
Закружилась сладко.
Золотые свои косы
Расплела украдкой.
3 ученик:
Листья жёлтые, как солнце,
Или тёмные, как медь.
Ничего, что дождик льётся,
Я на дождь люблю смотреть.
– Спасибо девочкам!
Воспитатель: угадайте, о каком осеннем месяце идёт речь?
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел? (Слайд 2)
Дети: сентябрь.
Воспитатель : Правильно. Месяц сентябрь народ назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.
Воспитатель : Посмотрим, как наши ребята умеют собирать урожай.
Проводится игра «Убери урожай». Один участник стоит спиной к команде, воспитатель показывает команде фрукт или овощ. Команда, не называя, должна описать, участник отгадать, о чём идет речь. Если отгадал правильно, то кладет себе в корзину. Кто больше.
Воспитатель : Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Сейчас следующий конкурс: правильно собери пословицу или поговорку об осени.
(На кленовых (бумажных) листочках написаны приметы, пословицы, поговорки и разделены на четыре части. Нужно правильно собрать листочек и прочитать пословицу)
Приметы:
1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
4. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
5. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
6. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
7. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Пословицы и поговорки.
1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
3. Холоден сентябрь, да сыт.
4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
5. В ноябре зима с осенью борется.
6. В ноябре тепло морозу не указ.
7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
8. От осени к лету повороту нету.
Воспитатель : отгадайте следующую загадку:
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился? (Слайд 3)
Дети: октябрь.
Воспитатель : У древних славян октябрь назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. Сейчас мы посмотрим, как вы узнаете названия деревьев по листочкам, которые облетели с них. Кроссворд «Листья» (кто быстрее отгадает названия деревьев).
Воспитатель: 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.
-- А сейчас конкурс-игра «Снежки».
Конкурс-игра «Снежки». (листочки бумаги – «первый снег», слепить снежок и бросить в коробку, кто больше за 1 минуту).
Воспитатель: Молодцы ребята. Весело играли.
Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи? (Слайд 4)
Воспитатель : Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».
Воспитатель : А загадки вы любите?
Конкурс загадок.
1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
3. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
4. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
5. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)
6. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.
1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке) (Слайд 5)
2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)) (Слайд 6)
3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)) (Слайд 7)
4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)) (Слайд 8)
5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)) (Слайд 9)
6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)) (Слайд 10)
Слайд 11.
Воспитатель: Теперь пора проявить свои таланты. Конкурс называется «Пантомима».
Я подойду к капитанам команд, и они вытащат один из листочков. Через одну минуту показать то, о чём написано.
На карточках написаны задания:
• Облетающий одуванчик
• Берёза под дождём.
Жюри оценивает, кто лучше показал.
Учитель:
Девчонки в нашем классе артистичные,
Танцоры есть у нас отличные,
И музыканты, и певцы –
Ну, в общем, просто молодцы.
Девочки исполняют танец с листьями под музыку «Осень пришла».
Конкурс: «Угадай на вкус».
Участнику завязывают глаза и дают попробовать на вкус или по запаху овощ или фрукт. Кто больше правильно отгадает. (Яблоко, груша, картошка, морковь, капуста, свёкла, огурец, помидор, чеснок и лук по запаху, виноград, мандарин.)
Учитель: Последнее задание очень сложное. Но вы с ним обязательно справитесь, ведь в команде всё делается сообща, дружно. Задание называется «Поэты-Цветики».
(раздаются листочки с записанными словами-рифмами). Придумать четверостишие. Время – 5 минут.
. листочки,. летят,. в кусточке,. .сидят.
. под дождём,. .солнца,. подождём,. .из оконца.
Воспитатель: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Понравился ли вам наш праздник? Поделитесь своими впечатлениями, что вам понравилось?
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Слайд 12.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас угостить осенними дарами. (Раздает учащимся яблоки и груши). Все вместе фотографируемся