Лучший педагог года

Развлекательно–познавательное мероприятие для детей «Экспериментирование с водой» (8 фото)

Медова Екатерина
Развлекательно–познавательное мероприятие для детей «Экспериментирование с водой»

Цель: Обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды, и ее значение в жизни растений животных и человека.

Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека; проведение занятий – экспериментирования с водой; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «вода»; наблюдение за состоянием воды во время прогулки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное увлекательное мероприятие. Мы приглашаем вас в природную лабораторию. А поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Мы вам сейчас загадаем загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Ведущий: Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение очень велико.

Вода есть везде – в организме людей, зверей и птиц, в деревьях, растениях, в почве и в атмосфере.

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля. Без воды все живое погибнет, засохнет. А для многих живых существ вода – дом родной.

Ведущий: Скажите, для кого вода необходима?

Ответы детей: для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.

Ведущий: Вода - это жидкость. А что она может делать?

Ответы детей: литься, капать, течь, её можно налить во что-нибудь, её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Ведущий: Ребята, у меня есть две «полянки» с цветами, но они совсем засохли без воды и нам нужно их срочно оживить. Цветы на «поляне» бумажные, а как вы думаете их можно сделать живыми? Ответы детей.

Ведущий: Вот вы сейчас и проверите ваши предположения. А как это проверить – провести эксперимент.

Мы с вами сейчас посоревнуемся «Кто быстрее напоит цветочки».

Опыт№1 - Эстафета «Оживи цветочек»

Материал: Два стенда с цветами у которых лепестки закрыты, 2 пульверизатора.

Ход эстафеты: Дети делятся на две команды, каждой команде дается по одному пульверизатору. Каждый участник добегает до стенда с цветами и опрыскивает по одному цветочку, бежит к своей команде. Далее следующий участник проделывает тоже самое. Побеждает та команда, у которой все цветы на «поляне» распустятся первыми.

Ведущий: Молодцы! Посмотрите какие красивые цветы у нас зацвели на «поляне».

Вывод: Теперь вы убедились, что вода – это действительно удивительное вещество. Она оживляет даже бумажные цветы.

Ведущий: Вода – бесцветная жидкость, а чтобы её окрасить, нам нужна краска! А теперь мне нужно несколько добровольцев для следующего эксперимента.

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде, развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Ёмкости для воды, краска (Красная, оранжевая, жёлтая, зеленая, голубая, синяя)

Перед детьми ставится задача: Встряхнуть ёмкости с водой. Выяснить какого цвета вода получилась? (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная).

Вывод: У воды нет цвета, она прозрачная, но вода легко окрашивается в любой цвет. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Ведущий: Здорово! А сейчас я хочу вам показать, как вода движется, как растения и цветы берут воду для жизни. Возьмем макет с цветами и опустим стебельки в разноцветную воду и посмотрим, что же произойдет.

Опыт № 3. «Движущаяся вода».

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды; продолжать формировать у детей интегративные качества – любознательность и активность.

Материал: Несколько пластиковых прозрачных бутылочек, вода, пищевой краситель разных цветов и бумажные полотенца или салфетки.

Ход опыта: Расставить ёмкости с разноцветной водой в ряд. Поставить подготовленный муляж цветов со стебельками так чтобы каждый отдельный стебелек поместился в свою ёмкость.

Перед детьми ставится задача: наблюдать, как подкрашенная вода впитывается в бумажные цветы и, поднимаясь по нему, окрашивает их в разные цвета.

Вывод: Подкрашенная вода постепенно впитывается в волокна бумажного полотенца, поэтому поднимается всё выше и выше. Так же и растения впитывают воду.

(Как дополнение, можно после проведения эксперимента, показать детям заранее подготовленные листья китайской капусты в разных стаканчиках с разноцветной водой)

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.

Игра «Сухое – мокрое».

Ведущий: Я буду вам называть предметы, а вы мне отвечать сухое или мокрое.

Лужа, дым, река

Озеро, трава, океан

Дом, ручеек, корабль

Подушка, море, зонт

Дождь, русалка, лед.

Ведущий: Здорово, а теперь давайте вспомним одну интересную сказку Л. Н. Толстого «Умная галка». Что случилось с галкой? Что она сделала, чтобы попить? Ответы детей.

Вот мы с вами, сейчас попробуем поднять уровень воды в ёмкости.

Опыт№4 - Эстафета. «Как вытолкнуть воду?».

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: 2 Ёмкости с водой с отметками уровня воды, 2 ёмкости с камешками.

Ход эстафеты: Дети делятся на две команды. Каждый участник берет по одному камешку, добегает до ёмкости с водой и кладет камешки в сосуд, продолжается эстафета до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв или нужной отметки.

Побеждает та команда, которая наполнит камешками ёмкость, а уровень воды поднимется быстрее до нужной отметки.

Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, поднимают воду.

Ведущий: Присаживайтесь. Давайте сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки на тему «водоёмы».

1. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)

2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море.)

3. К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился – весной. (Ручей.)

4. Не вода, не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. (Болото.)

5. Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)

6. Чуть дрожит на ветке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река.)

7. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад)

Ведущий: Ребята, а если в полиэтиленовом пакете появилась дырка, даже самая маленькая, воду в него уже не нальёшь. А что будет, если пакет проткнуть острым тонким предметом, и этот предмет из дырки не вынимать?

Опыт№5 «Дырявый пакет».

Цель: Проверить удастся ли удержать воду в дырявом пакете.

Материал: Заточенные карандаши, пакет с застежкой, вода.

Ход опыта: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину, завязываем сверху. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Вывод: Вода все ещё не выливается! Объясняется это особенностями полиэтилена и его молекулярной структуры. При разрыве пакета молекулы материала притягиваются друг к другу и обволакивают карандаши. Это создаёт дополнительное сопротивление потоку воды и удерживает её в пакете.

Ведущий: А как вы думаете, ребята, можно ли заставить воду закипеть без использования электрочайника или плиты? Ответы детей.

Ведущий: А вот мы сейчас это проверим. Проведем ещё один эксперимент.

Опыт№6 «Кипящая вода».

Цель: Заинтересовать детей и побудить их к проведению новых экспериментов.

Материал: ёмкость, вода, сода, лимонная кислота.

Ход опыта: Растворяем 2 чайные ложки соды в 1 стакане воды (стакан должен быть налит не доверху. Высыпьте в стакан 1 чайную ложку лимонной кислоты. Вода в стакане «закипит» — забурлит. Предложите потрогать стакан. Горячий ли он? Горячая ли в нем жидкость?

Вывод: Встречаясь в воде сода и лимонная кислота взаимодействуют, это называется химическая реакция. При этом выделяется углекислый газ. Так как газ легче воды, пузырьки газа поднимаются на поверхность воды. Здесь они лопаются, тем самым заставляя воду «кипеть».

Ведущий: Здорово? Вам понравились наши эксперименты? Ответы детей.

Ведущий: Ну, а теперь поиграем все вместе.

Подвижная игра – эстафета «Рыбалка с шариками».

Цель: развивать координацию движения, создание хорошего настроения.

Материал: 2 бассейна с водой, пластиковые мячики, 2 совочка, 2 ведерка для улова.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Первые участники подбегают с совочком к тазику с мячиками, вылавливают мячик и возвращаются к своей команде, складывают мячик в ведерко, передают совочек следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся мячики в тазике.

Ведущий: Молодцы. Ребята, Мы сегодня с вами здорово провели время вместе. Узнали много интересного о воде. С водой можно играть, её мы пьем, мы купаемся в воде. В общем вода это удивительное вещество! Без воды не смогут жить люди, растения, животные, поэтому мы должны беречь воду. А теперь, давайте потанцуем! (Музыка для танцев, украсить танцы мыльными пузырями)

Развлекательно–познавательное мероприятие для детей «Экспериментирование с водой»
Фото «Экспериментирование с водой»
Развлекательно–познавательное мероприятие для детей - фото
Цель Обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды и ее значение в жизни растений животных и человека Ход мероприятия Ведущий Здравствуйте ребята Сегодня у нас с вами необычное увлекательное мероприятие Мы приглашаем вас в природную лабораторию А поговорим об одном из важнейших веществ в природе без которого невозможна жизнь на Земле Воды Ведущий Взгляните на неё чистая прозрачная она не имеет ни вкуса ни запаха ни цвета но её значение очень велико
Публикации по теме:

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Познавательное мероприятие «День Конституции» для детей с нарушением зренияПознавательное мероприятие «День Конституции» для детей с нарушением зрения Фотоотчет о познавательном мероприятии «День конституции» для детей с нарушением зрения в подготовительных к школе группах. Цель: знакомство.

Экспериментирование с водойЭкспериментирование с водой Мы с ребятами подготовительной группы провели интересные и красочные эксперименты с водой. Поделюсь опытами от которых дети были в восторге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательно–познавательное мероприятие для детей «Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 23:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлекательно–познавательное мероприятие для детей «Экспериментирование с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Медова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки