Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весенние загадки» в старшей группе

Ольга Вылегжанина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весенние загадки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Весенние загадки».

Автор: воспитатель Вылегжанина О. Н.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из единиц.

• Закрепить знания о приметах весны

• Закрепить умения сравнивать две группы предметов, используя знаки равенства и неравенства.

• Совершенствовать умение собирать изображение предмета по схеме, используя танграм.

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, в парах, в команде.

• Воспитывать интерес к природным явлениям

Оборудование и материал:

Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого, коробка для цифр на столах у детей, «лужи» (на каждого, с обратной стороны задание на состав числа из единиц - напечатаны цифры (от 5 до 10) и нарисованы капельки, силуэт ласточки на палочке, тренажёр для глаз, задания на листах с птицами (на каждого, математический набор со знаками больше, меньше, равно (на каждого, танграм (на каждого, схема дома для птиц, два конверта с пазлами первоцветов, конверт А4 с раскрасками, пеналы с цветными карандашами (на каждого).

Организационный момент:

Взрослый читает загадку:

- Пришли тёплые деньки, зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает, когда это бывает? …

- О каком времени года эта загадка? Как вы догадались? (ответы детей)

Основная часть:

• Игра «Поймай звук»

Воспитатель: - Я буду называть слова о весне, а вы, если услышите в них звук Ц, хлопайте в ладоши (лужица, веер, солнце, капель, сосулька, деревце, почка, цветок, листок, трава, птицы, скворечник, ручей, птенцы, подснежник)

Воспитатель: - Кто назовёт приметы весны, тот присаживается на своё место за стол (дети называют по очереди приметы весны и садятся за столы)

(На столах у детей лежат перепутанные цифры от 1 до 10)

Воспитатель: - Пока мы были на зарядке, похоже весенний ветерок к нам прилетал, все числа перепутал и раскидал. Помогите каждому числу встать на своё место. Расположите их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).

Воспитатель: - Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

Воспитатель: - Кто посчитает по-другому? - обратный счёт от10 до 1.

Воспитатель: - Варя, какое число ты поставила между числами 3 и 5.

Воспитатель: - Лёва, какое число ты поставил между числами 7 и 9.

Воспитатель: - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9…

Физкультминутка:

Воспитатель: - Посмотрите, лужи. Попрыгаем через лужи? – Да (дети прыгают)

Воспитатель: - Вы не знаете, откуда здесь эти лужи и зачем они здесь появились? (версии детей)

Воспитатель: - Предлагаю взять по одной лужице и посмотреть на них внимательнее (дети переворачивают лужи, там написана цифра и нарисованы капельки)

Воспитатель: - Как вы думаете, что здесь надо сделать?

Воспитатель: - Вам надо дорисовать нужное количество капелек, на которое указывает цифра (дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: - Какая цифра у тебя Даша? Сколько было капель в твоей луже? Сколько ты дорисовала?

Зарядка для глаз:

Воспитатель: - Прилетела ласточка, предлагает вам сделать зарядку для глаз (воспитатель водит птицу по тренажёру для глаз, дети следят за птицей)

Воспитатель: - Ласточка прилетела к нам не одна, а со своими друзьями (на столах у детей листы с изображением птиц)

Воспитатель: - Птицы сидят на проводах и спорят, кого больше, а кого меньше. Кто же из них прав? Поможем птицам разобраться? – Да.

Воспитатель: - Как мы можем помочь? – Расставить знаки больше, меньше, равно (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вика, прочитай, что у тебя получилось. (Например: ласточек больше, чем скворцов)

Воспитатель: - Птицы вернулись домой из тёплых стран, а дома себе не успели построить. Может мы им поможем? – Да.

Воспитатель: - Будем строить дома по схеме (дети строят дома по схеме, используя геометрические фигуры «Танграм»)

Воспитатель: - Здорово! Теперь птицам есть, где жить и разводить птенцов.

Воспитатель: - Весна хотела вам показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но Зима не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Поможем весне объединить кусочки? – Да.

Воспитатель: - Но для этого надо разделиться на две команды. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов. По конверту каждой команде, дети собирают пазлы и называют первоцветы)

Итог:

Воспитатель: - Весна благодарит вас за помощь и прислала вам подарки (на листах изображение половинки насекомого)

Воспитатель: - Похоже и здесь кто-то пошалил…

Воспитатель: - Но мы же с вами исправим всё и дорисуем насекомых? – Да.

Воспитатель: - Прежде чем мы с вами займёмся делом, напомните мне, чем мы сегодня занимались? Какие задания вам были интересны? Почему? Что сложно было сделать? Все ли задания вам были понятны? (ответы детей)

(Далее дети берут раскраски, дорисовывают и раскрашивают насекомых)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весенние загадки» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 20:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весенние загадки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вылегжанина (УИ 879651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД