Мария Манвелова
Сценарий познавательного мероприятия по ФЭМП «Математический космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное мероприятие «Математический космодром»
по ФЭМП, для детей средней - старшей группы
Манвелова Мария Степановна
Воспитатель МДОУ № 76,
Тема: ФЭМП «Математический космодром»
Форма проведения:
организованная образовательная деятельность, дидактическая игра.
Цель:
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия по ФЭМП „Математический космодром“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней - старшей группы.
Возрастная категория: средней, старшей группы.
Задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5-10, ориентировке в пространстве
(справа, слева);
- закреплять представление о геометрических фигурах
(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);
- формировать понимание взаимосвязи целого и частей,
умение решать математические примеры, задачи;
- развивать зрительную память, воображение, ловкость, быстроту движения;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками
Методы и приемы:
проблемно-поисковый, словесный, наглядный, метод игрового моделирования.
Предполагаемый результат:
- имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о счете до 5-10;
- достаточно хорошо владеет устной речью;
- удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут;
- самостоятельно выполняет задания в рамках элементарных математических представлений ;
- с интересом участвует в подвижных играх, владеет общей моторикой и координацией движений, активно взаимодействует со сверстниками
Насыщение РППС:
ИКТ, аудиозапись физ. минутки «Я ракета», «Мы пойдем с тобой на право»; звукозапись сообщений, большой деревянный конструктор;
звездные колпачки, раздаточный счетный материал, карточки с заданиями и карточки для моделирование математических задач, тетради, цветные карандаши, мячи.
Предварительная работа:
знакомство с Солнечной системой, разучивание «Астрономической считалки», А. Усачева, дидактические игры: «Маленький счетовод», «Найди дорогу»; отгадывание загадок.
Содержание организованной деятельности:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на «Математический космодром».
И так, в путь:
«Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром
Мы подходим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку и свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты».
На пульте управления прослушаем сообщение!
Ребята, для того, чтобы отправиться в путь, отгадайте загадки:
1. Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне - дна.
Ответы детей: Космос.
2. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…
Ответы детей: Гагарин, Юрий Гагарин.
Вы хотите полететь в космос? (Ответы детей).
Что мы должны с собой взять? ( Ответы детей: скафандры, запасы кислорода)
3. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Ответы детей: На ракете.
Не будем терять время, построим свою ракету.
Конструирование «Ракеты» из крупного строителя.
Приступим к запуску ракеты (считалочка) :
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам ракету запускать!
Кто к отлету опоздал,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Тот в ракету опоздал.
Все на месте, а ракета не двигается с места.
На пульте управления новое сообщение, прослушаем его?
Решение примеров, дети по одному подходят к компьютеру и выполняют задания на интерактивной доске.
Муз. физ. минутка «Я ракета, я ракета»
Вот мы и в Космосе! (Показ Солнечной системы на экране.) Космос – это пространство, окружающее нашу планету. Бесконечное, в котором движутся…
Ответы детей: Звезды, планеты, кометы.
Движутся множество звезд, летают кометы, кружатся планеты.
Мы с вами оденем звездные колпачки, превратимся в ученых звездочетов и посчитаем планеты:
Дети считают планеты «Астрономической считалочкой», А. Усачева,
Здесь нас ждут новые задания. Занимаем свои места и принимаемся за работу. Есть такая пословица «Ученье и труд - все перетрут».
Занимательные задачи на составление частей и целого.
Слушайте внимательно задание, при помощи раздаточного материала смоделируйте решение задачи, например:
Три мяча забросил в корзину Саша,
Два мяча добавила Злата.
Вы мячи все эти скорей считайте дети.
(показ на наборном полотне, комментируя свои действия)
Дети самостоятельно выполняют задания и комментируют выполнение своего задания.
А сейчас мы свами дети продолжим полет на ракете!
Музыкальная пауза: «Мы пойдем с тобой на право».
Ребята, нам пора возвращаться на Землю.
На пульте управления нам оставлено сообщение: «Приземли ракету, правильно решив заданные примеры»
Дети по одному подходят к компьютеру и выполняют задание на доске.
Работа в тетрадях, ориентировка на листе бумаги и в пространстве.
Ребята, в какой цвет нужно закрасить шарики у медвежонка (на доске, у зайчика (в тетрадях?
Ответы детей: (они могут быть разные, выбрать детей, кто правильно ответил)
Экспериментирование.
Матвей и Демьян докажите правильность своих ответов, возьмите кегли желтого цвета в левую руку, а зеленого цвета - правую.
Матвей, кто с тобой рядом справа? ( Ответы детей:)
Какого цвета кегли у Семена в левой руке? (желтого)
Семен, кто у тебя слева? В какой руке у Матвея кегли зеленого цвета?
Семен, повернись, пожалуйста, в противоположную сторону от Матвея.
Вопросы всем детям:
Где стоит Матвей, справа или слева от Семена?
Где стоит Семен, справа или слева от Матвея?
Что изменилось? (расположение кеглей относительно детей)
Выполнение задания в тетрадях.
Внимание! Всем приготовиться к приземлению на ЗЕМЛЮ!
Начинаем отсчет! Прямой и обратный счет до 10!
Молодцы, ребят а, вы справились с заданиями!
4. Планета голубая, любимая родная,
Она твоя, она моя
И называется …
Ответ детей, все вместе: Земля!
Вот мы снова на космодроме, на нашей обитаемой Земле!
Нас встречают Медвежонок и Зайчонок с мячами!
(девушки - студентки одевают маски зверей, они пришли в сад на практику и попали на занятие)
Как мы соскучились по нашим играм! Ур-р-а! Футбол!
Медвежонок и Зайчонок! Здравствуйте, ребята! Мы вас заждались, очень соскучились, по вам!
Поиграем с вами в мяч? (Ответы детей)
Подвижные игры с мячом, «Заяц».
Медвежонок и Зайчонок!
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались
Где вы побывали? Сколько планет вы увидели?
Что вам больше всего понравилось?
Наше путешествие «Математический космодром» закончилось, но нас ждут новые знакомства.
К нам пришли гости из «будущего», можно и так сказать, ведь они выучатся и станут в будущем педагогами, воспитателями, а может, кто-то станет ученым, давайте с ними познакомимся!