Людмила Хилкова
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание письма Деду Морозу, поднять эмоциональное настроение к предстоящему празднику.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.
2. Расширить знания детей о Деде Морозе (кто он, где живёт, как передвигается и т. д.)
3. Познакомить с понятием письмо.
4. Учить красочно оформлять письмо.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
6. Развитие мелкой моторику, прослеживающую функцию глаз.
Публикация «Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Ход мероприятия:
[/b] дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Здравствуйте, ребята. Скажите какой праздник мы будем скоро отмечать? Правильно, Новый год, а кто к нам обязательно приходит в этот день? (Дед Мороз)
- А кто такой Дед Мороз? (ответы детей)
Сегодня всемирный день написания письма Деду Морозу и во многих городах открываются почтовые ящики Деда Мороза.
- Что такое письмо? (педагог выслушивает ответы детей и подытоживает)
- письмо - это письменное сообщение, передаваемое от одного человека (или группы людей) другому через посредника. Мы сегодня с вами составим и отправим письмо Деду Морозу. То, что нам пригодится для оформления письма заколдованно в этой коробке. Я буду задавать вам вопросы, при правильном ответе мы сможем достать из коробки одну вещь. Готовы?
БЛИЦ ВОПРОСЫ «ЧТО Я ЗНАЮ О ДЕДЕ МОРОЗЕ»
1. Когда День Рождения у Деда Мороза?
8 марта
18 ноября
23 февраля
Педагог достаёт из коробки листы бумаги.
2. У Дедушки Мороза есть внучка, как её зовут?
Принцесса
Золушка
Снегурочка
Педагог показывает картинку правильного ответа снегурочка и достаёт из коробки цветные карандаши.
3. Где живёт Деда Мороза?
г. Великий Новгород
г. Великие Луки
г. Великий Устюг
Педагог показывает картинку правильного ответа резиденцию в г. Великий Устюг и достаёт из коробки адрес Деде Мороза.
4. Как передвигается Дед Мороз?
На самокате
На дорогом автомобиле
На тройке лошадей
Педагог показывает картинку правильного ответа на тройке лошадей и достаёт из коробки конверты.
5. Что всегда в руках держит Дед?
Швабра
Посох
Клюшка
Педагог показывает картинку правильного ответа посох и достаёт из коробки новогоднюю печать.
6. Где Дед Мороз хранит подарки?
В кастрюле
В мешке
В кармане
Педагог показывает картинку правильного ответа в мешке и достаёт из коробки почтовый ящик.
Молодцы ребята, мы расколдовали все необходимое для написания письма. Приступим к оформлению. Дети проходят за столы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Ребята рассаживаются за столы, на которых лежат листы А4 и фломастеры.
Педагог: - ребята, перед вам лист бумаги на нём нарисована гирлянда без огоньков. Ваша задача дорисовать разноцветные огоньки. Пока вы будите зажигать огоньки на гирлянде, думайте о подарке, который хотите получить в подарок от Д. М.
Когда дети закончат рисовать гирлянду, приступают к рисованию подарка. Педагог побуждает рисовать посередине листа, крупный, аккуратный и красивый предмет. Нарисовавшие дети складывают письмо в конверт, запечатывают, ставят печать, пишут от кого (своё имя) и опускают в ящик.
Верьте в чудеса.