эльза рахматиева
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие по экологической тропе в подготовительной группе»
Квест – игра «Путешествие по экологической тропе в подготовительной группе»
Конспект мероприятия в форме – квест – игры
«Путешествие по экологической тропе»
Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы
Задачи: Познакомить детей с новыми знаниями и приборами, находящимися на экологической тропе.
Закрепить знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
Закрепить знания о составе почвы.
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой
Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту приро-ды, восхищаться ею, желание сохранить ее)
Методические приемы: рассказ воспитателя, беседы и загадки с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, экспериментирование.
Оборудование: конверт с письмом и картой, конверты с заданиями, картинки наблюдаемых объектов, веточки лиственных и хвойных деревьев, следы животных (сделанных из гипса, все для эксперимента: 3х литровая банка чистая, вода в колодце, в ведерке земля смешанная с песком, термометр, картинка для описания облаков.
Ход занятия
Воспитатель : Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята нам сегодня пришло письмо, а от кого – нужно угадать
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это? (сова)
Воспитатель : - Правильно, ребята, это сова. Это мудрая птица прислала нам письмо. Давайте откроем и посмотрим что там.
Воспитатель открывает конверт, а там карта и флешка
Воспитатель : - Ребята, давайте включим флешку, видимо звуковое послание нам отправила сова.
«Здравствуйте дети!
Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного и будете выполнять разные задания, которые я оставила на каждой остановке тропинки. Я высылаю вам в помощь карту – схему маршрута. А вот в конце пути вас ждет сюрприз! Мудрая сова»
Воспитатель : - Вы хотите отправиться в путешествие?
-Да (ответ детей)
Воспитатель : В письме сова передала нам загадку – пазл. А рядом задание: «Собери пазл и в нем ты узнаешь, где спрятана первая подсказка»
- Давайте посмотрим, что за картинка получится из пазла
Дети собирают карту – пазл, на ней схема детского сада
Воспитатель : - Ребята посмотрите внимательно, что нарисовано на здесь?
- Наш детский сад (ответ детей)
Воспитатель : - Правильно ребята, это карта - схема нашего детского сада. - Где же первая подсказка?
Ребята ищут подсказку
- На спортивную площадку (ответ детей)
- Ребята, карта собрана, теперь нам надо идти дальше. Как вы думаете, глядя на карту, где нас ждут остальные приключения?
- На улице (ответ детей)
- Правильно ребята, нам необходимо идти на улицу.
- А куда именно, мы пойдем с вами?
- На спортивную площадку (ответ детей)
-А где первая подсказка?
- На втором стульчике (ответ детей)
- Правильно ребята.
Воспитатель : - Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть (рассматривание за-прещающих знаков)
- Молодцы ребята, вы все знаете, как себя вести в природе
Дети одеваются, выходят на улицу и идут на спортивную площадку. Там за спинкой второго стула находят конверт с заданием от совы. На стульях прикреплены картинки с деревьями
- Вот и первая подсказка, давайте посмотрим, какое нам сова оставила задание.
Воспитатель читает задание
- Ребята, в конверте загадки. Нам нужно соотнести картинку с правильным ответом загадки.
1. Крепок, строен и силен,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб
Угадали? Это… .(Дуб).
2. Это дерево цветет,
Аромат и мед дает
И спасает нам от гриппа,
От простуд царевна- …. (Липа)
3. Что за дерево стоит-
Ветра нет- а лист дрожит. (Осина).
4. Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист –ладошкой
С длинной ножкой. (Клен).
4. У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту
Не в ширину, а в высоту. (Сосна).
Последняя загадка про сосну.
- Ребята, а в конверте есть подсказка. «Какое дерево вы угадаете последним, на нем и будет ваша следующая подсказка».
Дети отгадывают загадки и последняя загадка про сосну. Ищут на спор-тивной площадке сосну, на которой будет подсказка. Находят кон-верт на сосне.
Воспитатель : - молодцы ребята, нашли конверт, давайте посмотрим, какое задание нам оставила сова.
- «Найди номер той веранды, сколько сосен на спортивной площадке»
Дети считают сосны
- Сколько сосен вы насчитали?
- 6 (ответ детей)
- На какую веранду нам нужно сейчас пойти за следующей подсказкой?
- На шестую (ответ детей)
Дети с воспитателем идут на веранду 6 группы
- Что же нам подготовила на этой веранде мудрая сова!
Дети заходят на веранду
- Ребята, где то здесь есть еще одно задание, нам необходимо его найти
Дети ищут спрятанный конверт и находят его
- Что же в конверте?
Воспитатель читает задание
-«Заполни на карточке прогноз погоды на сегодня»
- Ребята нам нужно заполнить карточку, а подсказками будут рисунки на этой веранде (определение облаков, температуры, силы ветра.) и по-местить эту карту в компьютер, который проверит правильность ваших ответов. Если все верно, мы получим следующую подсказку.
Ребята отвечают на вопросы воспитателя
1. Назовите времена года?
2. Какое сейчас время года?
3. месяц, день недели?
4. Какая сегодня погода?
5. температура?
6. облачность?
7. осадки?
8. сила ветра?
- Молодцы, ответили на все вопросы, сейчас помещаем нашу карточку в компьютер.
Воспитатель кладет карточку в компьютер и достает из под компьютера следующую подсказку
- Ребята, вот и следующая подсказка.
«4 одинаковых дерева растут, и у второго дерева следы вас ждут. А, что это за дерево вы узнаете из загадки.
Летом цветет, зимой греет
А станет весна – потечет слеза».
- Береза (ответы детей)
- Правильно ребята, это береза.
- где же у нас растут березы? Давайте поищем.
Ребята идут к березам, которые растут на аллее и около нее находят следы зверей.
- Ребята, посмотрите, что это? Кто сможет угадать, какие звери оставили нам эти следы?
Дети рассматривают следы и отгадывают, чьи следы
- Лось, птица, волк, медведь, заяц (ответы детей)
- Правильно! А сейчас посчитайте, сколько животных оставили эти следы?
Дети считают следы
- 5, правильно пять. Наша подсказка ребята, «Сколько зверей оставили следы, на веранде этой группы и будет следующее задание»
- Куда мы дальше с вами идем? На какую веранду?
-На 5 веранду (ответ детей)
- Правильно
Все идут на веранду пятой группы. На этой веранде стоит стул на нем пустая банка трехлитровая, ведерко с землей. И припрятанный кон-верт с заданием. Ребята сразу находят конверт и передают воспи-тателю.
- Ребята, какое же необычное задание нам оставила мудрая сова, давайте раскроем конверт и посмотрим.
- «Следующее задание очень интересное. Вам надо будет исследовать почву с помощью воды».
- Даа, очень интересное задание, а где же нам взять воду?
- Из колодца (ответы детей)
- Правильно ребята
Все идут к колодцу, и помогают набрать воду из колодца и налить в банку
- Итак, ребята, мы с вами набрали воду из нашего колодца, теперь потихоньку насыпаем землю из ведра в банку с водой.
Все наблюдают за процессом
- Затем, перемешиваем и смотрим, Из чего состоит почва
- Песок, камни, трава, остатки живых организмов, воздух (пузырьки)- (ответы детей)
- Правильно ребята, молодцы
- А скажите, пожалуйста, как вы думаете, мы с вами все задания выполнили?
- Нет (ответы детей)
- Правильно ребята, чтобы нам добраться до следующего задания, нам предстоит нелегкий путь. Нам нужно пройти через волшебный лес и расколдовать там заколдованный букет. Встаем по одному. Я буду вас вести по этой тропе, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель ведет детей и показывает движения
- Впереди большая яма, нужно перешагнуть, большой овраг мы перепрыг-нем, а вот и болото, по кочкам (на асфальте буквы) прыгаем, что бы пробраться к лесу. А вот и густые ветки, отодвигаем их, что бы пройти быстрее. Ох, и комары и мухи нам мешают.
Все доходят до площадки 12 группы
- Ребята по карте, где то здесь есть заколдованный букет. Вы видите его?
- Да (ответ детей)
Ребята находят букет
- Для того, чтобы его расколдовать, нам с вами нужно определить каждую веточку, от какого она дерева.
Дети рассматривают веточки и определяют, что в букете лиственные деревья и хвойные.
- Ребята, какие лиственные деревья подарили нам свои веточки?
- Дуб, береза, осина, рябина (ответы детей)
- Правильно ребята, молодцы. А сейчас посмотрите, остались очень интересные веточки. Возьмите их в руки. Пахнут?
- Пахучие, ароматные (ответ детей)
- Их запах очень полезный для здоровья, его нужно вдыхать. Он лечит людей – придает энергию, радость, появляется хорошее настроение.
- Что находиться на веточках? Как вы думаете, иголки – это листья?
- Да, это листья, которые имеют вид иголок.
- Может вы слышали или знаете, как называются листья-иголки?
- Их называют хвоинками. Если иголочек много-много на веточке - то это хвоя.
- Потрогайте хвоинки руками, проведите по ним ладоней? Скажите, чем покрыты веточки? (Хвоинками).
Пусть ребенок обязательно повторит слова «хвоинки» и «хвоя», они новые для него, так легче запомнит.
- Посчитайте, сколько веточек с хвоинками в букете? (Пять.)
- Они одинаковые? Как вы думаете, эти ветви с одного дерева? (Нет, разные).
- Эти веточки разные, а значит из разных деревьев.
- Это ветви из разных деревьев, но одной семьи. Почему одной семьи, что у них одинаковое?
- Все веточки покрыты хвоинками (листиками-иголками). (ответы детей)
- Это семейство хвойных деревьев.
- Как называют деревья, у которых листья покрыты хвоей (листиками-иголками?
- Хвойные деревья (дети повторяют).
- Ребята, перед нами пять хвойных веток. Нам их подарили хвойные деревья, которые растут в нашем поселке. Я назову эти деревья, а вы послушайте: ель, сосна, пихта, кедр, лиственница.
- Какие названия деревьев вам знакомы?
Вот подарок от хвойного дерева – сосновые шишки.
Возьмите одну шишку и сделаем массаж рук. Это очень полезно для здоровья.
Самомассаж с шишками
Шишку в руки мы возьмём и ладошки потрём.
А потом будем играть по руке её катать.
Катим вверх, потом вниз.
(Прокатываем по руке до плеча и обратно)
Шишка, шишечка держись.
По руке моей катись.
В руку правую возьмём.
(Берут в правую руку)
В руку левую возьмём.
(Берут в левую руку)
И опять в руках потрём.
(Берут шишку между ладоней и катают.)
Все вместе (с родителями) говорят:
«Вы сосновые шишки
Дайте всем ребятам:
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Ум и доброту».
Исследовательская деятельность «Узнать по хвоинкам, из какого дерева веточка?»
- Для нашего исследования понадобятся наши руки и лупа.
Первое.
Исследование хвои на ощупь рукой.
Каждую веточку погладьте рукой, потрогайте ее хвоинки. Выберите веточки, которые колются. Положите их перед собой. Мягкие веточки отложите отдельно в сторону.
Дети выбирают ветки ели и сосны. В сторону откладывают мягкие вет-ки: кедра, лиственницы и пихты.
- Что вы чувствуете, когда гладите хвою ели и сосны?
Дети: Больно, неприятно; хвоинки, как настоящие иголки колются.
Воспитатель: Эти ветви нам знакомы. С каких деревьев?
Дети: Ели и сосны.
Второе
«Отличие еловой и сосновой ветки по длине иголок»
- Как их различать? Ведь еловые и сосновые хвоинки колкие?
Вспоминаем:
У ели хвоинки короткие,
У сосны – длиннее!
Третье
«Отличие еловой и пихтовой ветки на ощупь»
- Ребята, в стороне лежат три мягкие хвойные ветки – кедровая, лиственная и пихтовая. Нам нужно выбрать пихту. У нее хвоинки короткие, как у ели. Выберите пихтовую ветку и положите рядом с еловой и сосновой.
- Чем похожа ветка ели и пихты? (Посмотрите на хвоинки.)
- У обеих веточек короткие иголки.
- Потрогайте на ощупь. Чем отличаются?
- Хвоя ели колкая, а пихты мягкая. В этом они и отличаются.
Вот мягкие ветки кедра (очень длинные иголки) и лиственницы (мягкие и короткие иголки).
Четвертое
«Узнать с помощью лупы, как крепятся иголки на веточках ели, сосны пихты, лиственницы и кедра»
У ели и пихты хвоинки короткие и крепятся к ветке по одной.
У сосны хвоинки длиннее, чем у пихты и ели, всегда крепятся в паре (по 2 иголочки).
Мягкие и длинные хвоинки кедра крепятся к ветке по пять штук.
У лиственницы иголки короткие и очень мягкие; крепятся к ветке пучками.
Воспитатель : - Ура, молодцы, вот и расколдовали мы сказочный букет
Голос совы (на дереве закреплен воздушный змей в виде совы и аудиоколонка)
«Здравствуйте, ребята, а вот и я. Вы большие молодцы справились со всеми заданиями и я приготовила для вас награду!» (корзинка фруктов)
Воспитатель : - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами увидели интересного пока проходили все испытания, чему научились, что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Дети рассказывают, что делали, где были, какие испытания проходили. запускают по очереди воздушного змея.