Татьяна Шевлякова
Конспект занятия по пластилинографии с использованием семечек «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 34 «Ягодка» села Солдато-Александровского Советского района»
План конспект образовательной деятельности по конструированию
Тема: «Ёжик из семечек»
Подготовила воспитатель:
Шевлякова Татьяна Васильевна
Цель: познакомить детей с приёмами изготовления ёжика из картона, пластилина и природных материалов – семечек.
Научить мастерить по образцу, закрепляя навыки лепки-РАЗМАЗЫВАНИЯ.
Развитие мелкой и общей моторики, воображения ребёнка, эстетического вкуса, зрительного восприятия;
Воспитывать аккуратность.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, семечки, готовый образец ёжика.
Методы и приемы:
– наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);
– словесный метод (объяснение, вопросы к детям, беседа, инструкция);
– практический метод (выполнение практических задач);
– игровой метод (игровые действия).
Предварительная работа: Рассматривание игрушки «Ёж». Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Дидактическая игра «Какой, какая, какие». Отгадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Юсуф, от Юсуфа к Амалии и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего занятия!
А сейчас ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Между елками, между березками, лежит мешок с иголками
(ёж)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (Картинка ёжика)
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит ёжик.
Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, остренькая мордочка и длинный носик.
Воспитатель: Зачем Ёжику колючки?
Дети: Чтобы ёжика не съели волк и лиса.
Воспитатель: Верно. Свернется в клубочек и защитит себя. Попробуй, съешь такого колючего. А зачем еще ему колючки?
Дети: Он носит на колючках грибы, яблоки, листики.
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем ёжика.
(предлагает подумать :из чего можно сделать ежика)
.Посмотрите я вам нарисовала и вырезала ежиков, но что –то у них что-то не хватает. Догадались?
Правильно колючек. Сейчас я вам объясню, как мы их сделаем.
Возьмем пластилин, раскатаем шар, положим на образец и придавим ладошкой, а потом пальчиком размажем до краешка.
Возьмем семечки и начнем делать ежику иголочки.
Физминутка.
Давайте отдохнем. Сложили ладошки, скрестили ладошки -покажем иголочки, кулачки-ежик свернулся клубочком, круговые движения кулачка –покатился (повторить три раза)
АНАЛИЗ РАБОТ
Педагог: Какие красивые ёжики у вас получились, целая большая ежиная семья. (проводится обыгрывание работ)
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся –
Ёжик сладко улыбнулся!
Благодаря вам, дети теперь у нашего ёжика появилась большая семья, которых вы старательно лепили. Ёжик вам говорит: Спасибо вам, дети!