Ирина Александровна Цыганова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и цвет).
Задачи:
Образовательная:
- закреплять представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Развивающая:
- развивать пространственные отношения.
- вариативное мышление и творческие способности ребенка.
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать другим.
Методы на занятии:
1. Игровой.
2. Практический:
- сравнение
- обследование
3. Наглядный:
- показ;
- использование моделей;
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Паровозик с вагончиками. Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник. Волшебный конверт. Волшебная коробка.
Раздаточный:
Вагончики с окошками в форме геометрических фигур разного цвета: желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник).
Оборудование: гимнастические палочки, обручи разных цветов (красный, жёлтый, зелёный и синий.)
Предварительная подготовка: выложить на полу из гимнастических палок: треугольник, квадрат, а обручи – круг.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Звучит музыка паровозика.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покатаемся на паровозе.
Ой, а что же делать? У нас билетиков нет, как же мы поедем?
- Смотрите, ребята, что я нашла, волшебный конверт. А давайте посмотрим, что в нем?
-Ух ты, волшебные билетики. Подходите ко мне! Варе билет, и Ване билет.
- Ребята, посмотрите, какие не обычные ваших билетики? (билеты в форме геометрических фигур)
Ответы детей.
Какого цвета? Ответы детей.
Слышите гудок паровозика, надо отправляться в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы на станцию «Лесная полянка». Смотрите что это, давайте подойдём и посмотрим поближе.
-Что вы видите, ребята?
- Домики.
-Какой они формы? Ответы детей.
-Домики геометрической формы.
А кого они цвета? Ответы детей.
-Ребята, а давайте поиграем с нашими домиками, а для этого вам помогут ваши билетики.
- Я буду звонить в волшебный колокольчик, и вы должны забежать в свой домик, такого же цвета и геометрической формы.
Теперь давайте проверим, никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу.
Правильно все молодцы все забежали в свой домик.
Ой слышите, кто-то плачет, это зайка.
А почему зайка ты плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать, я очень сильно замёрз, у меня нет своего домика.
Воспитатель: Ой, ребята, что же мы будем с вами делать? Как же мы с можем зайке помочь? Ответы детей.
Правильно ребята, построим ему домик, а чтоб нам лучше построить мы с вами разогреем наши ручки.
Физкультминутка:
- Тук, тук молотком
- Зайке строим новый дом
- Крыша большая (руки вверх)
- Вот такая (руки над головой)
- Окна большие, вот такие (показываем)
- Зайка строит целый день
- Зайке строить дом не лень
- Позовет он в дом гостей
- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)
Молодцы ребята разогрели наши ручки.
Ребятки проходите за столы.
Чтобы зайчику было не скучно, давайте в вагончиках привезем к нему друзей, у меня есть волшебная коробочка, посмотрите, что в ней?
-Зайчики.
А давайте зайчиков посадим в вагончики.
В добрый путь зайчики. Живите весело и дружно.
Слышите, гудит гудок паровоза.
Давайте помашем нашим зайчатам.
Нам пора возвращаться в детский садик.
Здравствуй детский сад! Здравствуй любимая группа!
-Ребята! Вы все молодцы!