Любовь Германовна Николаева
Развлечение «Волшебный мир глазами девочки Роксаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
Материал: карточки-картины, коробки карандашей (2 шт., акварельные краски (2 шт., фломастеры (2 набора, лист ватмана (2 шт., 2 мольберта, 2 портфеля, кисточки, резинки-ластики, мел (2 упаковки). Рисунки девочки-художницы.
Публикация «Развлечение „Волшебный мир глазами девочки Роксаны“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Дети заходят в зал и становятся в полукруг.
Ведущий: Сегодня я вас приглашаю в страну Волшебных красок, где живут вместе с красками карандаши и кисточки, баночки-непроливайки, салфетки-промокашки. А добраться туда нам поможет веселая песенка.
Песня «Дети любят рисовать» (садятся)
Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах» ( о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет).
Если видишь на картине
Если видишь на картине
Нарисована река, Чашку кофе на столе,
Или ель и белый иней,
Или морс в большом графине,
Или сад и облака, Или розу в хрустале,
Или снежная равнина, Или бронзовую вазу,
Или поле и шалаш, Или грушу, или торт,
Обязательно картина
Или все предметы сразу
Называется … пейзаж.
Знай, что это …натюрморт.
Если видишь на картине
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется …портрет.
Ведущий: Молодцы, ребята, замечательные стихи вы знаете про жанры живописи. А каких художников вы знаете? Сейчас я буду называть картины, а вы скажите имя и фамилию художника.
Игра «Назови художника»
«Золотая осень» … Исаак Левитан, «Утро в сосновом бору» … Иван Шишкин,
«Грачи прилетели»…Алексей Саврасов, «Девятый вал»… Иван Айвазовский,
«Богатыри»…Виктор Васнецов, «Опять двойка»… Федор Решетников
Игра «Выбери жанр живописи» (На столе разложены карточки с изображением разных жанров живописи, надо выбрать и рассказать о картине).
Ведущий: Ребята, я знаю, что среди вас есть маленький художник. А вы догадались, о ком идет речь?
Правильно, это Роксана.
Выходи, Роксана, не робей.
Ты среди верных друзей.
Просим мы тебя рассказать,
Что ты любишь рисовать.
Рассказ Роксаны с показом своих рисунков.
Загадывание загадок о предметах, которые нужны художнику (отгаданные предметы выставляются на стол)
1. Если ты его поточишь –
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)
3. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти).
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски.)
Игра «Собери портфель художнику» (вместе принадлежностями на столе находятся разные предметы, игрушки). Выходят два ребенка и каждый складывает предметы, необходимые художнику.
Игра «Какая команда быстрее нарисует портрет?» : Ребята, встаньте, пожалуйста, в 2 команды. Каждый участник команды рисует что-то одно: например, первый рисует овал головы, другой – глаза, третий – нос, четвертый – губы, пятый – уши, шестой – волосы и т. д.
Ведущий: Молодцы, ребята, какие красивые портреты у вас получились. Я вас приглашаю на веселый танец.
Танец «Разноцветная игра»
Ведущий: Вот мы и побывали в стране волшебных красок. Пора нам возвращаться в детский сад.