Фидания Соловьева
Игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «А НУ-КА ДЕВОЧКИ, А НУ-КА МАЛЬЧИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Программное содержание.
Учить детей принимать участие в интеллектуальном соревновании, закрепить знание о явлениях природы, характерных для весны; уточнить и расширять представление о перелетных птицах, дать сведение о звуковых сигналах птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, развивать речь, обогащать словарь.
Предшествующая работа: ежедневные наблюдения за погодой, разучивание стихов, примет о весне.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конкурс «А ну-ка девочки». Сценарии к 8 марта
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки да дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
В край родной спешит весна
Землю будит ото сна.
Ребята, в этот прекрасный солнечный день я приглашаю вас на игру –развлечение ‘’А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики ‘’. Наша игра посвящена красавице весне и участвуют в ней три команды.
Первая команда – «Девочки-дюймовочки»
Вторая команда - «Мальчиши-кибальчиши»
Третья команда - «Мальчики-смельчаки»
Сегодня мы будем петь песни, танцевать, резвиться, отвечать на интересные вопросы, отгадывать загадки. Наше жюри будет оценивать обаятельность, внимательность, любознательность наших команд. Команды занимайте места!
Воспитатель:
- После долгого зимнего сна просыпается природа. Весело взглянуло солнышко - заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на прогалинах появились первые подснежники. Значит, проснулась спящая красавица - Природа. О весне, о природе мы и будем говорить.
Итак, слово команде «Девочкам - дюймовочкам»
Дети:
- Мы расскажем вам о первом месяце весны – Марте.
1. Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте,
И по карте
На стене. (С. Маршак)
2. Март – первый месяц весны. На земле лежит снег. Он ослепительно сияет на солнце. Лучи его греют лицо и руки. Небо - синее, синее, где раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев проталины воронки. В полях журчат ручьи. На лесной опушке слышатся птичьи песни. Распевают песни синицы, звонко отстукивает клювом о сухое дерево дятел. В конце марта прилетают грачи.
3. Команда девочек исполнит песню «Звенят синички».
Спасибо «Девочкам-дюймовочкам» за рассказ о весне, за прекрасное исполнение песни.
А сейчас даем слово команде «Мальчиши-кибальчиши».
Дети:
- Мы расскажем о втором месяце весны – об Апреле.
1. Апрель, апрель
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
2. Апрель-второй месяц весны. В этом месяце освобождается земля из-под снега, а вода из-подо льда. Напоенная внешней водой, теплыми дождями земля надевает зеленое платье, расцветают подснежники. Начинается тайное движение сока в деревьях, наливаются почки, расцветает верба. Ждут не дождутся освобождение рек, озер и прудов водяные птицы: утки, гуси, лебеди и чайки.
3. Музыкальный номер.
Танец с зонтиками.
Спасибо команде «Мальчиши-кибальчиши».
И сейчас слово дадим команде «мальчики-смельчаки».
Дети:
1. Зеленый, красный
Яркий май
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звеня ручьями целый день.
Куда я в мае ни пойду
Везде я солнышко найду (С. Капутинян)
2. Май - третий месяц весны. Раскрываются почки в зеленые листочки. Деревья надевают нежно-зеленый наряд. Закукует кукушка. Прилетают ласточки. Белыми звездочками зацветет черемуха. Соловей поет -заливается. Распускаются ландыш и сирень.
3. Мы покажем вам подвижную игру «Перелетные птицы».
Птицы перелетные
С юга прилетели
От веселья радости
Песни распевали
Буйный ветер прилетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
(дети бегают врассыпную, затем прячутся от ветра).
Даем слово жюри. Послушаем оценки ваших выступлений.
Второй конкурс «Азбука народной мудрости».
Вспоминаем народные приметы о весне.
Команда «Девочки-дюймовочки».
1. Увидел грача – весну встречай.
2. В марте курица напьется из лужицы.
3. Сколько проталинок – столько жаворонков.
4. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
5. Чайка прилетела – скоро лед пойдет.
Молодцы девочки-дюймовочки!
Вспоминают народные приметы команда Мальчиши-кибальчиши».
1. Ласточка весну начинает, а соловей кончает.
2. Ласточка вьет гнездо на том доме, где живут добрые люди.
3. Появление жаворонка – к теплу, зяблика – к стуже.
4. Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.
5. Соловей запел – к началу понижения уровня воды в реках.
Благодарим вас мальчиши-кибальчиши за интересные приметы.
А сейчас послушаем команду «Мальчики-смельчаки».
1. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
2. Если перелетные птицы хохлятся – к непогоде, прилетев весной, долго не щебечут – к холоду.
3. Если стаи грачей кричат, взлетают и садятся на гнезда – к перемене погоды.
4. Ласточки задевают крыльями поверхность воды – к дождю.
5. Когда цветет черемуха, всегда приходит холод.
Уважаемое жюри оценивает этот конкурс.
Воспитатель:
Следующий конкурс «Загадки»
1. Сели детки на карниз
И растут все время вниз (сосульки).
2. На небе стукает, земле слышно (гром).
3. Золотое яблочко
По небу катится.
А улыбочки - лучи –
Очень-очень горячи (солнечные лучи).
4. Солнца луч сугроб припек
Появился … (ручеек)
5. Висит за окошком
Мешок ледяной.
Он полон капели,
Он пахнет весной (сосульки).
6. Раскаленная стрела дуб свалила у села (молния).
7. Лежал, лежал, да в речку побежал (снег).
8. Люди ждут, меня зовут
А приду к ним – прочь бегут.
9. У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший чуть живой (подснежник).
10. Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос (дубок).
11. На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем – миллион (муравейник).
12. Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо (пчела).
13. Какая птица не хочет трудиться,
Гнезда вьет, детей раздает (кукушка).
14. Всех перелетных птиц черней
Чистит поле от червей (грач).
15. Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенит под крышами капель,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает.
Молодцы ребята все хорошо потрудились.
Жюри оценивает данный конкурс.
Следующий конкурс «Узнай птицу».
1. Голова, крылья, спина – черные, грудка белая, а хвост – 2 косички (ласточка).
2. Желтое оперение, крылья и кончик хвоста – черные (иволга).
3. Черный клюв – острый, а грудка в белую блестящую крапинку (скворец).
Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями, где выражают свою любовь к Родине, поют о том, как прекрасна и неповторима Земля. В своих песнях они выражают и радость, и тревогу, и страх. Я предлагаю вам послушать пение птиц в лесу и наслаждаться прекрасным.
Наша игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики» подошла к концу. Все команды активно принимали участие в конкурсах. Жюри подведет итоги нашей игры.