Оксана Нетребицких
Твоческий мир глазами детей
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий мир глазами детей.
Появившись на свет, малыш начал свой долгий и нелегкий путь в нашем
мире. Чтобы определиться в нем. найти свое место - истинное место человека. ,
ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем.
Мир глазами ребенка — это мир отдельных реальных предметов и объектов. А
познает малыш это мир - исследуя его и экспериментируя.
Публикация «Твоческий мир глазами детей» размещена в разделах
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить – возникает у него самостоятельно и отмечается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развивать творческие способности, которые помогут ему стать личностью.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Для педагогов, работающих с дошкольниками, очень важен вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать и развитию творческих способностей ребенка и воспитанию любви к Родине.
Любовь к стране начинается с любви к своему городу, к его культуре, искусству и традициям. Приобщая детей к традициям русской культуры, мы, прежде всего, знакомим их с традициями родного края.
Каждый наш день тесно связан с жизнью и культурными традициями былых поколений.
Мы храним старинные вещи, наблюдаем в витринах современных магазинов старые кубанские крынки, прялки, как элементы высшего эстетства.
Благодаря национальной культуре,
мы знаем, что на кухне должны быть яркие рушники,
к празднику – особый наряд.
А за столом – хорошее радостное пение застольных песен.
Народная культура – полноводная река, из которой проистекают многие наши поступки, мысли и желания. Возрождение обычаев и традиций не возможно без реставрации прежних моральных устоев. Каждый наш день – это день, созданный веками. Он достраивается и украшается прошлым. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Это и надо донести до детей.
В прошлом году я работала с детьми подготовительной группы
На мой взгляд, наиболее важным и интересным для моих воспитанников явились экскурсии, беседы, познавательные занятия.
Большой интерес вызвали занятия по ознакомлению с природой, животным и растительным миром родных мест.
Кроме этого дети с удовольствием слушали рассказы о первых переселенцах,
знакомились на наглядном материале с жизнью казаков,
с историей жилища,
костюмов.
Мы беседовали о быте,
о разных видах труда наших предков,
о народных ремеслах.
Не менее важным аспектом работы по развитию познавательных и творческих способностей детей являются занятиях по изобразительной деятельности, ручному труду, аппликации, где обогащаются знания детей о народных орнаментах, способах создания узоров,
традиционных элементах петриковской росписи, способах плетения.
На занятиях по изо дети расписывали поднос петриковским узором,
при знакомство с историей рушника рисовали узор на полосе,
с помощью трафаретов рисовали «Кубанское подворье»,
На занятиях по аппликация выполняли «Подарки с кубанской грядки».
В ходе занятий по ручному труду с дошкольниками выполнили подкову - сувенир.
На занятиях по лепке рассматривали и лепили посуду и предметы обихода,
лепили булочки «Халы»
В этом году я работаю в младшей группе. Так, как это малыши, то, руководствуясь требованиями программы, считаю нецелесообразным проводить конкретные занятия и давать детям какие-либо знания об истории станицы. Я в своей работе ограничиваюсь прогулками по прилегающей к детскому саду территории, наблюдениями с детьми за событиями, происходящими на ближайших улицах, не забывая все время повторять такие фразы: «В нашей Полтавской много улиц», «Наша Полтавская, красивая станица» и т. д., и тогда дети постепенно запомнят название места в котором они живут. Беседую с ними о том, где им приходилось бывать в станице, что они видели, что запомнили.
Во время праздников стараюсь обращать внимание детей на то, как преображаются улицы родной станицы - флаги, гирлянды.
Во время целевых прогулок изучаем с детьми растительный мир на территории детского сада.
Полученные знания мы используем на занятиях по изобразительной деятельности, применяя нетрадиционные техники рисования:
1. «Красивые воздушные шары» - рисование с помощью отпечатка
2. «Зажжем разноцветные огоньки» (иллюминация в станице)- пальчиковое рисование
3. «Флажки» (украшение станицы)-рисование ладошкой
4. «Одуванчики на лужайке»- рисование тампоном.
Благодаря этому, думаю, что мои воспитанники в дальнейшем смогут успешнее ориентироваться в окружающей действительности, имея определённые знания и навыки в кубановедении.
Поэтому я считаю, что данное направление стоит развивать, накапливая материал по данной теме, так как важной частью развития ребёнка является приобщение его к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.
А так как дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству то от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.