Людмила Онипко
Сценарий развлечения «Вечер загадок «Скоро в школу» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить мотивацию к будущей учебе в школе.
Задачи:
1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность, познавательный интерес.
2. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
4. Воспитывать уважение друг к другу во время развлечения.
Ход:
Ведущая:
Наступит 1 сентября –
Все девчонки и мальчишки
Взяли ручки, взяли книжки,
В школу дружно все пошли.
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Ведущая: - А зачем все дети 1 сентября идут в школу?
(ответы детей)
Ведущая:
Это каждому известно:
Учиться – очень интересно! А чтобы учиться в школе, надо многое знать. Вот сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.
Детский сад тобой гордится.
Дал тебе он очень много.
Чтоб ты в школе мог учиться.
В добрый путь! Пора в дорогу!
Я буду вам давать задания, за каждый правильный ответ участник получает фишку. Если кто – то из вас отвечает неправильно, выполнить или ответить задание предлагается другому участнику. В конце мы подсчитаем, сколько фишек заработал каждый играющий, и узнаем, кто у нас будет самым сообразительным, ловким и умелым.
Ведущая. Правила всем понятны?
Ответы детей.
1- е задание: Загадывание загадок.
1. Чистая и белая, в глянцевой обложки.
Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.
В клеточку, в линейку не ленись писать
А твоя знакомая школьная … (тетрадь)
2. Обозначаю я число и точность уважаю
И всё на свете я учту всё точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а (цифра)
3. Живут в цветной коробочке братья очень разные:
Синий и зеленый, коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,
Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. В школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.
А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,
Все что я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)
6. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть. (пластилин)
7. Сестрички-странички живут в теремке.
На каждой страничке есть буквы в строке.
Поведают буквы немало чудес.
Про небо и землю, про сказочный лес.
Здесь сказки и песни, стихи и задачи.
Открой теремок поскорей наудачу!
Тебе за науку мы скажем: «Спасибо!»
Веселая, добрая, щедрая… .(книга)
2- е задание:
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья. А проверю – ка я, как вы хорошо знаете сказки! Так, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте:
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Назовите самого знаменитого доктора?
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. У кого на спине был моторчик?
7. Какую книгу нёс Буратино?
Ведущая: А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!
Исполняется танец «Если весело живется, делай так…»
Ведущая: А сейчас проверим ваши знания по математике, чему вас учили в садике.
Сейчас мы это и проверим. Готовы?
3 - е задание:
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Вижу, считать вы умеете.
1. На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди.
3. Подарил утятам ёжик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
4. Сколько концов у палки?
Сколько концов у двух палок?
Сколько концов у пол палки?
Молодцы! Справились с заданием. А сейчас весёлая игра. Вы все танцуете, а когда я назову число, вы должны стать парами, тройками, четверками и т. д. (проводится игра)
4 - е задание:
Ведущая: А сейчас отвечайте на мои вопросы.
Растёт капуста в огороде?
Краснеет помидор всегда?
А лук на грядке зеленеет?
Картошка в огороде зреет?
И на траве, как на подушке, растёт зеленая лягушка?
Есть в огороде перец сладкий?
И кабачок растёт на грядке?
Морковка выстроилась в ряд?
Растёт на грядках шоколад?
Растут укроп, фасоль, горох?
Растёт большой и злой бульдог?
5 - е задание:
Ведущая: Книжки вам читают, сказок много знаете. Проверю лучше, какие вы внимательные! Ребята, надо отвечать только ДА или НЕТ.
В колодце чистая вода, Чтоб плавать и нырять там? (нет)
Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно? (да)
На лётном поле поезда Готовы к старту в небо? (нет)
Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно? (да)
В небе месяц и звезда – Значит, это полдень? (нет)
Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы? (нет)
Растут усы и борода - У тех, кто ходит в садик? (нет)
Если врешь везде, всегда, Значит ты правдивый? (нет)
Ведущая: Отгадаете еще мою загадку?
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Давайте все вместе споём песню про улыбку.
Исполняется песня «Улыбка».
6 - е задание:
Ведущая: А теперь поиграем в игру “Кто быстрее соберет портфель”
(Вам нужно выбирать предметы, обозначающие школьные принадлежности, и собрать их в портфель, играют по 2- 3 человека.)
Подведение итогов.
Ведущая: Ура! Победила дружба! Вы все готовы пойти в первый класс!
Скоро нам прощаться надо.
Выпускник – звучит красиво!
Будь веселым и счастливым!
Отдохни на славу летом,
Насладись теплом и светом!
Смело в школу отправляйся,
Быть успешным, постарайся!