Ольга Капнинская
Сценарий утренника в старшей группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника «Скоро в школу» старшая группа
Воспитатель: Капнинская. О. А
МКДОУ д/с «Теремок»
Ивановская область, Лежнев
ский район,с. Шилыково.
Действующие лица:
Волшебник
Василиса-Прекрасная
Баба-Яга
Кощей-Бессмертный
Иван Царевич
Избушка
Ведущий
Дети в коридоре, в руках цветы
Публикация «Сценарий утренника в старшей группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Вед: Здесь будет нынче бал прощальный,
Огни все ярко зажжены
Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской станы!
Сюда простираться с детским садом
Спешит дошкольников семья
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Дети входят в зал под музыку, чему учат в школе!
Вед: Встречаем выпускников 20….
Дети проходят по залу и встают у центральной сцены.
Вед: Пять лет мы ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу
И расцвела для нас сирень
Как ни цвела еще ни разу
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал-
Все это вам, выпускники.
Сегодня ваш последний бал!
Песня: «Мы пришли сюда…»
Реб: Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Здесь родными стали стены
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни
И мои друзья-подружки.
Реб: Много-много лет подряд
Мы ходили в детский сад.
Много пили, много ели,
Очень вырасти хотели
Наконец сбылись мечты,
Впереди-учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
Реб: Чтобы делу научится,
Надо много потрудится,
Нас всему научат в школе,
А ученье-шутка, что ли?
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Все в месте: Мы теперь-ученики!
Песня: «Нас в школу приглашают веселые звонки…»
Реб: Ждут нас ручки и тетрадки,
Книжки, краски и дневник.
Все расскажут по порядку
Нам страницы школьных книг.
Реб: И теперь предстоит нам идти,
Подниматься по лестнице знаний.
И в нашем большом пути
Скажем садику все…
Все в месте: До свиданья!
Песня: «Прозвенит звонок веселый»
Реб: Благодарим! Мы скажем воспитателям,
И слово это сотню раз мы повторим,
За то, что были к нам добры, строги, внимательны,
И память добрую о вас мы сохраним.
Песня: «Пришла пора прощаться…»
Реб: Нам домом стал наш садик «Теремок»
Его мы «мамой Родной» зовем
Нас ждет учебы трудная дорога
И встреча с первым школьным Букварем.
Реб: За то, что дом наш-детский сад
Был год от года краше,
Сказать спасибо каждый рад,
Заведующей нашей.
Реб: Всем работникам детского сада
Благодарны от души,
Поглядите наши мамы,
Как мы стали хороши.
Реб: И за все заботы им
Мы спасибо говорим,
Низкий вам поклон от нас,
Все мы очень любим вас!
Дети дарят цветы сотрудникам и возвращаются на места.
Реб: Звонок нас школьный всех позвал
Пришла пора прощаться,
Ах, как не хочется, друзья
Нам с садиком расставаться.
Песня: «Здравствуй школа…»
Вед: Вот и промчалось
Дошкольное детство
Мы на пороге жизни иной
Пусть синей птицей
Останется в памяти
Первый ваш бал выпускной.
Дети проходят по залу и садятся на стульчики.
Вед: В жизни каждого человека бывают моменты,
Когда ему хочется стать волшебником,
Чтобы исполнить желания сои и других людей.
Волш:(Выбегает из-за двери).
У меня есть желание, чур я первый!
Я его везде ищу, а найти не могу!
Вед: Подожди, скажи, кто ты такой?
Волш: Я-Волшебник!
Вед: Настоящий волшебник!
Волш: Да! У меня даже диплом есть.
Вед:(Читает диплом) Колдовство-2, Чтение волшебных
книг-2, Заклинания-1, Белая магия-2, Верховая езда
на метле-1,Ой волшебник, Как же ты учился?
Волш: Я вам сейчас спою о том, как я учился.
Поет песню «Волшебник- недоучка»
Вед: Стало быть, ты волшебник-недоучка. В школу ты ходи
ть не любишь.
Волш: Точно!
Вед: Волшебник, а стихи о школе ты знаешь?
Волш: Знаю!
Детки, в школу не ходите
Лучше дома посидите.
И уроки не учите,
Лучше двойку получите.
Вед: Безобразие! Что это за стихи
Лучше послушай, какие стихи о шкале знают наши
дети.
Стихи
Волш: Оказывается, уметь хорошо читать стихи можно и
без волшебства.
Вед: Расскажите нам, что ты ищешь и не как не найдешь?
Волш: Я узнал страшную тайну: где-то на земле спрятан
волшебный перстень. Тот, кто его найдет, сразу ста
нет самым умным и ему не надо учиться в школе.
Я этот перстень хочу найти и без хлопот стать лучше
всех.
Вед: Мне твое решение не нравится.
Волш: Чтобы найти перстень, надо быть смелым и ловким,
в хорошей физической форме. Я даже спортом зани
мался,один раз в прошлом году.
Вед: Наши ребята тоже занимаются спортом и ходят на за
нятия. Сейчас они тебе покажут какие они смелые и
ловкие.
Волш: Ребята может быть и ловкие, а вот интересно их
Родители тоже такие быстрые и шустрые, как их
дети.
Вед: Я думаю что да. Но мы это сейчас проверим.
Игра: «Утренние старты» (Ребенок собирает портфель,
мама букет цветов, папа надувает шарик.
Соревнуются две семьи. Кто быстрее позвонит в
в колокольчик-тот и победил.)
Волш: Я вижу, что быть смелым и ловким можно и без
волшебства.
Вед: Конечно, Волшебник. Наши ребята многое умеют.
Вот посмотри, как они хорошо умеют танцевать.
Танец: «Казачок»
Волш: Да, очень много можно сделать и без волшебства.
Но в сказку я все-таки пойду.
Вед: В какую сказку?
Волш: Не знаю. Мне удалось с большим трудом установить
что волшебный перстень находится в стране русских
народных сказок.
Вед: Ребята, волшебника-недоучку одного отпускать
нельзя. Он в сказке таких дел натворит, потом
никаким волшебством не исправить. Предлагаю
отправиться с ним. Согласны? Волшебник, ребята
отправятся с тобой!
Волш: Я очень рад! У меня никогда не было друзей.
Вед: Дружить можно и без всякого волшебного перстня.
Правда ребята?
Волш: Тогда в путь. Держитесь за эту веревочку, она
приведет нас тридевятое царство, в тридевятое
государство.
(Дети под музыку идут змейкой по залу вслед за
волшебником, потом садятся на места)
Волш: Вот и попали мы в сказочную страну, где живут
герои русских народных сказок. Кажется сюда
кто-то идет.
(Под музыку входит Василиса Прекрасная)
Волш: Чудо-чудное, диво-дивное! Красота ненаглядная!
Как тебя звать-величать, красная девица?
В-П: Зовут меня Василиса-Прекрасная.
Волш: Скажи мне, есть ли в твоем царстве волшебный
перстень?
В-П: Перстень этот Баба-Яга в своей избушке на курьих
ножка спрятала.
Волш: Помоги нам волшебный перстень раздобыть!
В-П: Рада бы я помочь, да не могу, горе горькое
приключилось.
Вед: Не плачь, Василиса, мы твоему горю поможем.
В-П: Как мне не плакать, не горевать. Узнал Кощей-
Бессмертный, что Иван-Царевич уехал со Змеем-
Горынычем биться и велел мне скатерть-самобранку
соткать. Если к вечеру не управлюсь, заберет меня в
свое царство кощеево, загубит жизнь мою молодую.
Вед: Этому горю помочь легко. Наши девочки тебе помо-
гут соткать скатерть-самобранку.
(Девочки вместе с Василисой Прекрасной ткут скатерть, поют р. н. песню.)
Песня «Пошла Млада за водой…»
Волш: Оказывается, петь тоже можно без волшебного
перстня.
В-П: Гром гремит, земля трясется, это Кощей сюда несется!
(Под музыку вбегает Кощей-Бессмертный с букетом из
сухих веток и колючек).
К-Бес: Здравствуй любовь моя, Василиса-Прекрасная. Я к тебе спешил, стихи тебе сочинил. Василису я люблю, и колючки ей дарю. Ну, а если разлюблю, то колючки отберу!
В-П: Не нужны мне твои колючки, выполнила я твое задание! Вот скатерть-самобранка.
К-Бес: Эту скатерть мы на стол поселим на нашей свадьбе. И детей вот этих в гости на свадьбу позовем.
В-П: Как же так? Ты обещал, что отпустишь меня.
К-Бес: Обещал, да передумал. Пойдем со мной.
(Берет Василису-Прекрасную за руку. Ведущий и волшебник тянут ее за другую руку).
Вед: Мы тебе Василису не отдадим!
К-Бес: Ах, вот вы как? Я сейчас Бабу-Ягу на помощь позову. Баба-Яга, лети сюда!
(Под музыку на метле влетает Баба-Яга).
Б-Я: Кто посмел мешать моему Кощеюшке?
К-Бес: Дети мне мешают, не дают забрать Василису- Прекрасную.
В-П: Кощей-Бессмертный слово своего не держит!
Б-Я: Василиса-то, оказывается, не только прекрасная, но и премудрая. Сразу себе помощников нашла. Сейчас я ей три задания дам, она не справится и помощники не помогут. Не выполнит- тогда и утащим ее к себе.
Волш: Эти дети очень умные, они все твои задания выполнят.
Б-Я: Сейчас соревноваться будем: кто лучше частушки споет. Я первая начинаю.
(Исполняет частушки «Бабок-Ежик»)
Б-Я: Я-бабулька старая, а вы детки малолетки, петь частушки не умеете.
Вед: Нет Баба-Яга! Мы даже очень хорошо умеем петь частушки.
Частушки «Предшкольные страданья»
Б-Я: Первое задание вы выполнили. Теперь второе задание. Я сейчас буду задавать задачи, а вы мне должны решить. 1. На поляне у дубка, крот увидел два грибка. А подальше у осин, он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов. (3)
2. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним подлетели, отвечайте быстро, смело, сколько их всего прилетело(7)
3. Пять ребят в футбол играли, оного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (4).
4. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5).
Б-Я: Эх, ты! Молодцы какие! И с этим заданием справи- лись! Ну, а третье задание самое сложное. Нужно станцевать русский народный танец. Ведь вы в стране русских народных сказок.
Вед: Вот это задание как раз самое простое для нас. Нам на месте не сидится, любим мы повеселится. Нам плясать и петь не лень, мы б плясали целый день.
Танец: «Сударушка»
Б-Я: Ну и дети, все мой сложные задания выполнили!
К-Бес: Фу! Русским духом пахнет! Это Иван-Царевич идет, избушку на курьих ножках ведет.
(Входит Иван-Царевич и Избушка).
И-Ц: Здравствуй, краса ненаглядная, Василиса. Как ты жила-поживала, меня поджидала?
В-П: Ах, Иван-Царевич! Баба-Яга и Кощей-Бессмертный хотели меня в свое царство утащить. Если бы не ребята, не свиделись бы с тобой.
И-Ц: Спасибо вам, ребята! (Кланяется). А с Кощеем- Бессмертным и Бабой-Ягой, я сейчас по своему поговорю. Ну, не обессудь, Кощей, мой меч-твоя голова с плеч.
(Кощей-Бессмертный и Баба-Яга валятся на колени).
Б-Я: Иванушка, голубчик, спрячь сабельку свою острую, а мы с Кощеем подобру-поздорову восвояси уберемся.
К-Бес: Не нужна мне твоя Василиса, я уже давно в Бабу-Ягу влюблен.
И-Ц: Последний раз вас прощаю!
В-П: Избушка, отдавай волшебный перстень!
(Василиса забирает перстень).
Б-Я: Ой, разорили старушку, ограбили избушку, перстень волшебный забрали, а я его за морем украла-убытки!
К-Бес: Мочи, Яга, пойдем быстрее от сюда пока Иван- Царевич не передумал.
(Баба-Яга и Кощей-Бессмертный уходят).
В-П: Ну, Волшебник, вот твой перстень. Волш: Знаешь что, Василиса, оставь его себе. Я тут с помощью ребят кое-что понял. Вместо перстня лучше иметь верных друзей и знания в голове. Я вернусь в свою школу, подружусь с одноклассниками и буду учится на пятерки. Сам научусь колдовать без перстня.
Вед: Наши ребята все сами умеют делать: и петь и плясать, и друзьям помогать.
И-Ц: До свидания, ребята!
В-П: Спасибо за помощь!
Волш: Учитесь на пятерки!
(Василиса-Прекрасная, Иван-Царевич, Волшебник уходят).
Вед: У кого тут хмурый вид, снова музыка звучит. Мы грустить не разрешаем, всем спеть песню предлагаем.
Песня: «Очень скоро, очень скоро…»
(Выходят девочки с куклами).
Реб: Последний день в саду, последнее прощанье с игрушками дорогими. Мы скажем «До свиданья!»
Реб: Не грустите, игрушки, что пора нам прощаться. С вами дети другие будут играть, а нам нужно серьезно теперь заниматься. С грустью будем всегда мы о вас вспоминать.
Танец: «С игрушками» «Рано утром детский сад…»
Вед: От того, что расставаться вам пора сегодня с садом вы грустите, в то же время в школу всем идти вам надо.
Вед: У кого здесь хмурый вид? Кто на празднике грустит? Не сидите вы на месте, последний раз сыграем в месте.
Игра: «На какие оценки будем учиться»
Вед: Родительских советов мудрее и проще нет. Вы их дадите детям, на много-много лет.
1. Вас в школу провожаем-в добрый час, был очень светлым праздник ваш. Желаем вам успехов и старанья, и говорим сегодня на прощанье…
2. Не волнуйтесь, улыбнитесь, вы среди своих друзей. Посмотрите, сколько в зале собралось родных гостей.
3. Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки. Вы теперь не дошколята, вы теперь ученики.
4. Ваши радости и беды, все делитесь пополам. Всё, чему вас научили, пригодится в школе вам.
5. Всё старайтесь делать сами! Помогать на кухне маме.
Одеваться, руки мыть, уроки вовремя учить.
6. Мы желаем вам удачи. Хороших знаний и друзей, Что б любили в школе вас, всегда старайтесь!
Все: В добрый час!
Песня: «Наши дети» (Поют родители).
Вед: Мы дошкольников сегодня, провожаем в 1 класс. На прощанье приглашаем станцевать «Прощальный вальс»
Танец: «Наступает расставанье…»
Вед: А сейчас заведующая детским садом, поздравит наших выпускников.
Вед: Все игры сыграны, все песни спеты. Окончен праз- дник. В добрый путь, друзья! Удачи в школе, сме- лости, терпенья. Желает вам детсадовцев семья.
Вед: Мы-взрослые детсадовцы и ваши родители поздрав-
ляем вас с окончанием детского сада, вручаем дипломы об окончании детского сада и дарим подарок.
Вед: Диплом вручается Азаркевич Кор. и т. д, а родители вручают.
(Под музыку дети идут по залу).
Вед:(На фоне музыки). В добрый путь, в добрый час, ребятишки. В самый светлый и удачливый час. Пусть из каждой прочитанной книжки, льется ясное солнце на вас.
Конец.