Елена Зайцева
Развлечение в старшей группе «В гости к бабушке Федоре» на закрепление лексической темы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе «В гости к бабушке Федоре» на закрепление лексической темы «Посуда»
Цель: Закрепление лексической темы «Посуда» средствами художественной литературы.
Задачи: - Продолжать знакомить с произведениями Чуковского «Федорино горе» - -
коррекционно - образовательные:
- Уточнить и активизировать в речи название посуды, развивать связную речь.
Публикация «Развлечение в старшей группе „В гости к бабушке Федоре“ на закрепление лексической темы „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, мн. ч существительных
- Формировать умение образовывать прилагательные (относительные, качественные);
коррекционно - развивающие :
-Развивать мелкую моторику рук во взаимосвязи с речью;
коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметному миру, чувство взаимопомощи.
- совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
- формировать чувства коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», беседа по сказке; разучивание физминутки.
Оборудование:
разрезные картинки посуды в конвертах (заварочный чайник, чашка, сахарница, кастрюля); рисунок – контуры посуды (чайник без носика, сахарница без крышки и т. д.); мяч; мнемотаблица, аудиозапись.
ХОД
1 часть Организационная.
Идет Федора и плачет «Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…»
Логопед. Ребята посмотрите идет бабушка и плачет, давайте спросим, что с бабушкой случилось. Бабушка, ты почему плачешь?
Федора. Хотела сесть за стол, чай попить, а посуда и стол убежали от меня.
Логопед. Вы узнали бабушку, как ее зовут? Почему от нее убежала посуда? (ответы детей)
А давайте мы с вами послушаем, что же нам скажет посуда. (включается отрывок из мультфильма)
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Логопед. Да Федора, у тебя совсем не осталось посуды.
Мы тебе постараемся вернуть посуду и научим, как нужно за ней ухаживать.
2 часть
Логопед. А зачем нужна посуда людям?
Ребята, как Федора относилась к посуде! (ответы детей)
Поможем ребята, научим Федору бережно относиться к предметам быта?
Федора :
- Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. Подскажите, что нужно делать?
Логопед:
А чтобы посуда вернулась, мы научим тебя называть посуду ласково.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Чашка - чашечка; ложка-ложечка и т. д.
Логопед:
Федора : ребята, когда я к вам шла, собрала свою сломанную посуду. Поможете мне ее собрать?
Д /и «Собери посуду из частей»
- Ребята, посуда, когда убегала от Федоры, побилась и потеряла свои части. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от Федоры, и без какой части они остались.
(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)
«Дорисуй недостающую часть посуды»
От Федоры убежал кастрюля, Чайник потеряла свою ручку.
От Федоры убежала чашка, чашка потеряла донышко и т. д.
Физминутка
Игра с речевым сопровождением «Веселая посуда»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга.)
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон, (Топают ногами, руки на пояс.)
Динь-динь-дон, динь-динь-дон.
Это в кухне пляшут ложки, (Наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью.)
Вилки, чашки, поварешки.
Тра-та-та, тра-та-та, (Выполняют «пружинку», руки на пояс.)
Вся посуда в пляс пошла!
Чайник крышкой-тук-тук! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку)
Ложка в чашке – стук, стук! (Левую и правую ногу, руки за спину.)
А кастрюли – бом-бом!
Сковородки – дон-дон!
Вот так пляска – красота! (Хлопают в ладоши.)
Тра-та-та, тра-та-та!
Логопед:
На столе посуда горкой,
Под столом- с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас!
Ребята! расскажем Федоре, что мыть нужно всю посуду, а не по одной чашке.
Игра «Один-много» (педагог показывает картинки, дети говорят предложение)
Помоем не одну ложку, а все ложки; не одну тарелку, а все тарелки и т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
Федора :
Ах вы, чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои
Вас почистили песочком
Окотили кипяточком
И вы будете опять
Словно солнышки сиять!
Логопед:
А еще Федора, ребята стишок для тебя расскажут: (рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу)
Жила была посуда :
Чашка,чайник и блюдо.
Ножик,вилка и ложка,
Кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой
И с человеком дружила:
Она его вкусно кормила.
Федора :
- ребята, я поняла, как надо относиться к посуде, а вот из чего сделана посуда я забыла, напомните мне!
Игра с мячом «Из чего сделана посуда»
3 часть заключительная.
Федора :
Какие вы молодцы ребята! Все умеете и знаете. Вы очень мне помогли, вся посуда ко мне вернулась. Вот только не хватает чего-то самого главного, без чего нам не попить чаю. Отгадайте-ка мою загадку.
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит как паровик
(самовар)
(включается аудиозапись с голосом самовара)
Самовар:
Вижу, радуются блюдца
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
И танцуют и смеются
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
В пляс пошла сковорода
Пляшут миски, пляшет пол,
Скачет в печке мой котел!
Самовар:
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю!
Федора : Ребята,за то что вы мне помогли вернуть мне мою посуду, я хочу угостить вас вкусным чаем с вареньем и печеньем!А самовар будет самым главным на столе! (все направляются в столовую,где накрыт стол)
Логопед:
- Посмотрите, ребята, вся посуда в порядке, и все продукты на своих местах. Расскажите Федоре где у нее что лежит?
Игра «Где, что хранится»
Хлеб лежит в хлебнице; сахар в сахарнице и т. д.
Федора :
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду
И поставить все на место
Я не позабуду.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
(чаепитие)