Ирина Пенцак
Развлечение в старшей группе по произведениям А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Барто.
Задачи:
1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений.
2. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей.
3. Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.
4. Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Доставить детям радость.
Публикация «Развлечение в старшей группе по произведениям А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
5. Воспитывать нравственные качества
6. Расширять знания о родном крае.
Материал: Портрет А. Л. Барто, выставка книг, аудиозапись стихов и песен на стихи А. Барто, рисунки детей.
• Предварительная работа: знакомство с краткой биографией и творчестве А. Барто,
• Выставка рисунков детей, прослушивание и заучивание стихов, прослушивание песен на стихи А. Барто.
Ход мероприятия:
В зале звучат стихи А. Барто в исполнении автора с музыкальным сопровождением:
Логопед. Сегодня наш литературный вечер посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. «Наша Таня громко плачет…». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Кем была А. Л. (поэтессой) Кто такая поэтесса? (женщина, которая пишет стихи) .
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила:
«Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут».
Стихи Барто, не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
Дидактическая игра «Продолжи строчки».
Л. -Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете:
1. Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейке слезть не мог
Весь до ниточки промок.
2. Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
3. У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
4. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Логопед -Ребята, сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие. При этом, не выходя из детского сада.
- Вы знаете,как называется дом,в котором живут книги?
- Библиотека
Логопед - А как называется человек,который работает в библиотеке?
-Библиотекарь.
Логопед -Сегодня наше путешествие будет в библиотеку. Мы с вами уже знаем, что у А. Барто есть серия стихов про Вовку. Это литературный персонаж из нашего города. А как и когда были написаны эти стихи мы узнаем из рассказа сотрудников библиотеки.
На платформе zoom сотрудниками библиотеки Розанова проведена беседа краеведческого цикла по творчеству А. Барто «С горки на горку по городу Загорску.»
Дети демонстрируют рисунки по произведениям А. Барто и рассказывают стихи «Вовка- добрая душа».
Логопед -Ребята, какими качествами обладал Вовка?
– Добротой, отзывчивость, вежливостью, уважением к старшим.
Игра «Игрушки»
Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого, и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Логопед говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Логопед говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Дидактическая игра «Путаница»
1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
(«Слон»)
2. Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
(«Кораблик»)
3. Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(«Самолет»)
4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(«Лошадка»)
Логопед – Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам ребята, я хочу пожелать:
-Окружающих любить,всегда воспитанными быть,малышей не обижать,дома взрослым помогать, никогда не унывать,книжки добрые читать!