Елена Стародубова
Развлечение в старшей группе на тему: «Весёлые приключения Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе на тему :» Весёлые приключения Язычка»
Учитель-логопед: Стародубова Е. М.
Цель: Познакомить детей с артикуляционной гимнастикой. Развивать память, внимание. Воспитывать желание заниматься, дружеские отношения.
Публикация «Развлечение в старшей группе на тему: „Весёлые приключения Язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия.
Жил-был язычок в своем доме. Проснулся он рано утром открыл окошко посмотрел какая погода а потом опять в домик спрятался. ( Упражнение: открыть рот сильно высунуть язык а затем его спрятать 3-4 раза)
Потом посмотрел язычок на лево посмотрел на право: гуляют ли дети на улице?
( Упражнение: открыть рот тянуться язычком то к левому то к правому углу рта 6-8 раз)
После этого посмотрел язычок из окошка вниз нет ли луж? А потом в верх есть ли солнышко?
Упражнение открыть рот опустить язык вниз к подбородку затем поднять язык к носу 4-5)
Увидел язычок что погода хорошая и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка как услышал, что в траве кто то шуршит. Присмотрелся язычок по внимательней из травы иголки торчат. Это был ежик. Он бегал в траве по кругу то в одну сторону то в другую. Давайте покажем, как бегал ежик. Упражнение совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну сторону то в другую сторону. Рот закрыт.
Убежал Ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать, понюхал он один цветок и воскликнул «Ах как пахнет!» Давайте мы тоже понюхаем цветы.
Упражнение: вдох через нос, на выдохе произносим «Ах как пахнет!» 2-3 раза
Посмотрел язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел присоединится к ним, давайте мы вместе со всеми поиграем в футбол.
Упражнение: «Футбол»
После футбола захотелось язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! весело язычок качается на качелях и вы тоже покачайтесь на качелях
Упражнение:» Качели»
Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк грозно стоял посреди двора и страшно ругался. Давайте покажем, как ругался индюк.
Упражнение: «Индюк»
Испугался язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить и раскатывать тесто. Давайте и мы поможем язычку.
Упражнение «Месим тесто» : пошлёпаем губами по языку пя-пя-пя, а теперь зубами тя-тя-тя.
Помог язычок маме тесто месить и стали они блины печь. Давайте покажем какой у язычка получился блиночек.
Упражнение: «Блиночек»
Стали мама с язычком блиночки есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, а все губы испачкали. Надо аккуратно облизать.
Упражнение «Вкусное варенье»
Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давайте покажем какая у него была красивая чашка.
Упражнение «Чашечка»
Попил язычок из своей красивой чашки, а мама ему говорит: «После еды пора чистить зубки и полоскать рот»
Упражнение: «Почистим зубки»
«Полоскание рта»
Пришли в гости к язычку лягушка и слоник
Упражнение: «Лягушка», «Слоник»
Пошел язычок со своими друзьями в лес гулять. По дороге они встретили маляра. Он красил забор. Решили друзья помочь моляру покрасить забор.
Упражнение: «Маляр»
Закончили друзья работу и пошли дальше. Пришли в лес, а там грибов видимо не видимо. И набрали они полную корзину грибов. Поможем язычку сделать новое упражнение.
Упражнение: «Грибок»
Вдруг язычок услышал, как кто-то стучит. Поднял голову в верх а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давайте изобразим как стучит дятел.
Упражнение: «Дятел»
Послушал язычок как дятел стучит и дальше пошел вместе с друзьями. Вдруг кто-то запищал над его ухом и язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты злой проворный комарик!» - закричал язычок и стал ловит комарика. Давайте покажем ка звенел комарик
Упражнение: «Комарик»
Не поймал язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду посмотрю!» - подумал язычок и побежал на поляну. Видит заяц сидит на пеньке и на гармошке весёлые песенки наигрывает. Давайте и мы сыграем на гармошке.
Упражнение: «Гармошка»
Сыграл зайчик свою весёлую песенку и говорит язычку» Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить! И стал язычок помогать зайцу мотор заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.
Упражнение: «Заведем мотор» дын-дын-дын
Помог язычок зайчику мотор завести а зайчик его за это отвез домой. Приехал зайчик домой с полной корзиной грибов, а его уже и мама встречает.