Светлана Боровкова
Развлечение в средней группе по мотивам рассказа М. Горького «Воробьишко»
▼ Скачать +Заказ
РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Публикация «Развлечение в средней группе по мотивам рассказа М, Горького „Воробьишко“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
ЦЕЛИ: закрепить знание литературной сказки М. Горького «Воробьишко», развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, быстроту, ловкость, двигательные умения, учить действовать командой, вызвать желание помочь героям сказки. Познакомить с праздником «День России». Развивать чувство патриотизма. Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к России, Крыму.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: приучать детей правильно воспроизводить содержание произведения, используя приемы и педагогические ситуации; сопереживать героям; поддерживать внимание и интерес к слову в сказке. Совершенствовать в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, ходьбе по веревке. Закрепить умение выполнять роль ведущего в подвижной игре, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Дать детям представление о государственном празднике.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: маски воробьев и кота, полосы бумаги: белая, красная, синяя, доска магнитная, веревка для ходьбы по ней, дуги, мячи, аудиозапись пение птиц, ширма, воробьиха (кукольный театр, воздушные шары.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Ведущий: -А кто это там? Что нам слышно? (дети прислушиваются, звучит аудиозапись «голоса птиц»). Птенцы и птицы. Правильно. Это воробышки. Посмотрите, воробьиха мама встревожена чем-то! Как вы думаете, что случилось? Наверное, воробышек вывалился из гнезда. Давайте у неё спросим.
-Воробьиха, скажи нам, что случилось?
Воробьиха : -Мой воробышек меня не слушается, балуется в гнезде, боюсь вывалится.
Ведущий: - Давай мы тебе поможем, а воробью твоему игру покажем, как играть в гнезде из прутиков. Покажем, ребята? Поиграем?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОД ПРУТИКОМ ПРОЛЕЧУ БЫСТРО Я.»
Воробьиха : - Чив, Чив, ох, как вы хорошо играете! Я вам теперь дам вот это (красный лист бумаги). Ведущий: - Ребята, что это? На что похоже? Что напоминает? (размышления детей).
Воробьиха : -А воробышек мой уже на край гнезда забирается. Чив, Чив, боюсь, боюсь.
Ведущий: -Не волнуйся, мы и такую игру знаем! Ребята, давайте вспомним, как воробышек смеялся над человеком?
Эх, бескрылый человек, у тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик, едят тебя мошки.
А я маленький совсем, зато сам я мошек ем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧИВ ЛИ Я?»
Воробьиха : - Вот хорошо вы поиграли, я вам теперь хочу подарить вот что. (синий лист бумаги). Чив, Чив, и он засмотрелся. Но, не послушался, вывалился…. Ой, ой, ой.
Ведущий: -Не расстраивайся, мы ему поможем. Ребята, давайте найдём кота (выбираем ведущего) и сами превратимся в воробышков (превращаемся, а теперь и поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И КОТ»
Воробьиха : - Вот спасибо вам, ребята. Спасли вы моего воробышка. Вот вам подарок. (белый лист бумаги). Догадались, что это? (Цвета флага России и Крыма).
Ведущий: - Давайте составим эти знакомые нам флаги (работа детей по подгруппам). Что означают эти цвета? (ответы детей.)
Воробьиха : - Вот молодцы. За это я вам покажу фильм. (Презентация «Мой край родной-Россия»)
Ведущий: -А вы знаете, какой у нас праздник 12июня? Правильно, День России. И воробышки нам всем приготовили подарки (воздушные шары). Давайте все вместе потанцуем с воздушными шарами под песенку про День рождения.
(звучит песня «День рождения» в исполнении группы Барбарики).