Евгения Николаевна Яровенко
Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 33 «Дельфин»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа
по картине «Ваня не боится мороза».
Воспитатель:
Яровенко Е. Н.
2015 год
И. О. О. : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Составление описательного рассказа по картине „Ваня не боится мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины (по образцу воспитателя);
-совершенствовать монологическую речь детей;
-учить согласовывать прилагательные с существительными;
-учить подбирать определение к словам снег, снежинка, зима;
-продолжать учить подбирать слова на заданный звук (/с/ снег, снежинка, снеговик, сугроб, санки, снегопад, снегоход, снегирь, синица, Снегурочка, сосулька).
Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
Демонстрационный материал: картина «Ваня не боится мороза».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», серии картинок «Дети на прогулке; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ», «Какой звук потерялся».
Словарная работа:
существительные: зима, пальто, валенки, шапка, шарф, варежки снег, снежинка, снеговик, сугроб, санки, снегопад, снегоход, снегирь, синица, Снегурочка, сосулька.
прилагательные: белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, колючий, узорная, резная, снежная, морозная, волшебная, красивая, коричневое, теплое, зимнее.
глаголы: гуляет, смотрит, любуется.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки беремся.
И гостям мы улыбнемся!
Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
2. Создание игровой ситуации.
К нам в гости пришел снеговик. Он захотел с вами поиграть. Сейчас снеговик будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Использование художественного слова. Подбор определений к словам.
Воспитатель:
Подморозило вчера,
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белые дворы.
Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Как можно сказать про снег, какой он?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, колючий.
Воспитатель:
Странная звездочка упала.
Мне на ладошку легла и пропала.
О чем эта загадка?
Дети: О снежинке.
Воспитатель: Как можно сказать про снежинку, какая она?
Дети: Легкая, белая, холодная, пушистая, блестящая, узорная, резная, колючая.
Воспитатель:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня.
Дети: Зима.
Воспитатель: Как можно сказать про зиму, какая она?
Дети: Холодная, снежная, морозная, волшебная, красивая.
3. Рассматривание картины.
Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Ваней, который вышел на прогулку: «Хотите посмотреть на мальчика, который мне нравится?»
Воспитатель показывает картину, дает детям возможность поделиться своими впечатлениями.
Хвалит за наблюдательность, но говорит, что надо рассматривать картину в определенной последовательности, тогда рассказ получится красивым без повторов.
Воспитатель: Снеговик, а ты умеешь составлять рассказ по картине?
Снеговик: Конечно, нет.
Воспитатель: Ребята, как же быть?
Дети: Поможем снеговику составить рассказ.
Вопросы
Воспитатель: Рассмотрите картину, какое время года на ней изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: На земле лежит снег.
Воспитатель: Как одет мальчик?
Дети: Одет тепло, потому что на улице холодно.
Воспитатель: Вам нравится Ванино зимнее пальто? Какое оно?
Дети: Коричневое, теплое, зимнее, с коричневой меховой опушкой.
Воспитатель: Что находится по краям пальто?
Дети: Меховая опушка.
Воспитатель: Какая шапка?
Дети: Теплая, зимняя, с меховой отделкой.
Воспитатель: Какие сапожки?
Дети: Коричневые, теплые, зимние.
Воспитатель: А что делает Ваня?
Дети: Ваня держит в руках лопатку и санки и смотрит на снеговика.
Воспитатель: А какой снеговик?
Дети: Большой, с ведром на голове и теплым шарфом на шее.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё любуется снеговиком?
Дети: Снеговиком любуется зайчик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые деревья зимой! На них… снег.
Воспитатель: Может быть, мы чего–нибудь не заметили? (На голове у снеговика сидит снегирь, в руках у снеговика метла).
Воспитатель: Снеговику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, а сейчас он хочет с вами поиграть.
4. Физкультминутка.
Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос.
(Надо показать руку, нос.)
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать, и играть.
(Движения.)
5. Составление рассказа по картине.
Снеговик слушал вас и хочет первым рассказать про мальчика Ваню.
В зимний морозный день Ваня захотел выйти на прогулку. Оделся Ваня тепло на нем зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно коричневое, с меховым воротником. На рукавах пальто – отделка из меха. Ванюша в коричневых сапожках. Он не забыл надеть шарф и варежки.
Ваня держит в руках синюю лопатку, санки и смотрит на снеговика. Снеговик большой, с синим ведром на голове и с красным теплым шарфом. Даже зайчик прибежал полюбоваться на снеговика
А кругом белым – бело. Всюду снег: на земле, на деревьях. Хоть и холодно зимой, Ваня мороза не боится!
Воспитатель: А сейчас снеговик, хочет узнать, умеете ли вы составлять рассказы? Он хочет послушать ваши, рассказы о Ване. Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Ваня, во что он одет, что она делает (выслушиваем 2-3 детей).
Оценивая рассказы, воспитатель и снеговик хвалят тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый, снежная, холодная.
6. Далее Снеговик предлагает поиграть в свою любимую игру.
Игра «Назови слово».
(кто больше назовёт зимних слов начинающихся на звук С).
Снег, снежинка, снеговик, сугроб, санки, снегопад, снегоход, снегирь, синица, Снегурочка, сосулька.
7. Заключительная часть.
- Кто заглянул к нам в гости?
- Чему мы учили Снеговика?
- Чей рассказ вам понравился?
- Чей рассказ был более точным, последовательным?
- В какие игры с вами играл Снеговик?
- Испытывали ли трудности?