Надежда Фомина
«Приключения Лунтика». Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
(под фонограмму дети входят в зал с разноцветными рулями в руках).
Песня «Автомобили».
(дети садятся на стулья, вбегает Лунтик).
Лунтик : что только что со мною было
на перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Ой, а куда это я попал?
Ведущий: это детский сад.
Лунтик : вот так всегда.
Без приключений нет ни дня.
Всё путаю, блуждаю,
А что – то и не знаю.
Машины, машины…
Целый поток!
Где и как перейти через дорогу?
Публикация «„Приключения Лунтика“, Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Лунтик, не волнуйся, наши дети тебе помогут.
( из-за двери: ха – ха – ха)
Ведущий: это кто смеётся так?
(из-за двери) :- всё неправда, всё не так!
Ведущий: ну-ка, выйди, покажись
И зовут как, назовись.
(входит Помеха-Неумеха).
П – Н: я – Помеха – Неумеха,
Я во всех делах помеха.
Я гуляю, где хочу. И тебя я научу!
Пойдём скорее со мной, я тебе столько интересного покажу!
(берёт Лунтика и убегает).
Ведущий: Лунтик, ты куда? Мы с ребятами хотели тебе помочь! Ну что ж, предлагаю вам пока поиграть в сказку.
Сказка.
Ведущий: на лесной опушке, возле деревушки
открылась школа для зверят: для ежей, зайчат, лисят.
В школе строгий есть учитель, к нам спешит он, посмотрите.
(входит Петя Светофоров).
Петя Светофоров:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Петя Светофоров. Сегодня я буду учить медведя, лису, ёжика, пёсика и Лунтика правилам дорожного движения. Ребята, они ещё не приходили? (ответ детей).
Ведущий: вот и Мишенька идёт, еле ноги волочёт.
Петя: здравствуй, Миша!
Медведь: здравствуй, Петя!
Ведущий: дружно лисоньки спешат, на урок попасть хотят.
Лиса: я не опоздала? Здравствуйте.
Все: здравствуйте, лисоньки!
Ведущий: и колючий ёж лесной, с ним и пёсик озорной
Дружно рядышком бегут. Торопитесь! Вас тут ждут.
Собака и ё ж: здравствуйте!
Все: здравствуйте!
Петя: все собрались!
Медведь: братцы, а где же Лунтик? (все оглядываются, ищут Лунтика).
Петя: садитесь скорей, мы начнём наши занятия, а Лунтик к нам присоединится.
(все садятся на транспортные средства, Петя показывет зелёный свет).
Петя: ехать можно, путь открыт.
(под музыку дети объезжают зал, появляется Лунтик).
Медведь: я кого-то вижу!
Лиса: это Лунтик, он переходит улицу.
Ё ж: стой! Не смей переходить – красный свет впереди!
Помеха – Неумеха: беги, беги скорей, успеешь, они ещё далеко.
(Лунтик убегает).
Ведущий: Ребята, можно перебегать улицу или нет? Почему нельзя?
(ответы детей). Загорается зелёный свет, звери поехали дальше.
Появляется Помеха – Неумеха с мячом, подбрасывает его.
Помеха – Неумеха: мне машина нипочем, буду здесь играть с мячом!
(попадает под машину, мяч лопается).
П омеха- Неумеха: ой, мой бедный мячик, что с ним стало!
Собака: скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.
Ведущий: ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!
Помеха – Неумеха: Ну, держитесь! Я вам таких пакостей наделаю!
(все уезжают, появляется Лунтик, выезжает велосипед, сбивает Лунтика).
Петя: Лунтик, как тебе не стыдно, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги ходить нельзя?
Ё ж: Лунтик, тебе не больно?
Лиса: вечно с тобой что-то случается!
Ведущий:Вот видишь, что может случиться, если не знаешь правил дорожного движения, Лунтик, послушай, какую сейчас ребята споют песню.
Песня «Светофор».
(входит Светофор).
Светофор: здравствуйте, разрешите представиться: я – Светофор, главный командир на дороге. Нарушаете, нарушаете! В неположенном месте дорогу переходите.
Лунтик : так я же страшно тороплюсь, некогда мне по сторонам смотреть. Я спешу к ребятам в детский сад.
Светофор: так вы, молодой человек, совсем не знаете правил дорожного движения!
Лунтик : а зачем они нужны?
Светофор: ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения?
(ответы детей).
Светофор: давайте поможем Лунтику и все вместе отправимся в страну дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.
Песня – танец «Весёлые путешественники»
Светофор: вот мы и приехали в страну дорожных знаков.
(входят, плача, дорожные знаки. Знаки на них развёрнуты изображением внутрь).
1 знак: мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
2 знак: все исчезли переходы.
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути.
Как дорогу перейти?
3 знак: светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зелёный свет –
И дорожных знаков нет!
Все: помогите нам, ребята!
(вбегает Помеха – Неумеха).
Помеха - Неумеха: помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Светофор: мы поможем. Ребята, вы согласны?
П омеха- Неумеха: а вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!
Светофор: ребята, вы испугались?
Помеха-Неумеха: сейчас посмотрим… вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
1. Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно-белым. (пешеходный переход).
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно, дети).
3. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (движение пешеходов запрещено).
4. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему прохода нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат? (дорожные работы).
(дети отгадывают загадки, знаки открываются).
Светофор: ну что, Помеха- Неумеха, расколдовали мы знаки! Дети сами запомнили эти знаки и другим покажут.
Ребёнок - дорожный знак :
Остались в памяти слова
О правилах движенья.
И вам теперь, мои друзья,
Мы скажем без сомненья:
пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Вам будет лучшим другом!
Помеха-Неумеха: а вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Помеха-Неумеха: фу, как неинтересно с вами. Всё вы знаете и всё умеете. Пойду –ка я лучше к своему другу Драндуляйчику.
(уходит)
Светофор: ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Мы спасли дорожные знаки от Помехи-Неумехи. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки нашли надёжных друзей.
Лунтик : а что же мне делать?
Ведущий: наши дети помогут тебе, расскажут о правилах поведения пешеходов.
(выходят дети, показывают картины, рассказывают).
1. Футбол – хорошая игра,
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
но не играй на мостовой.
2. Где улицу надо тебе перейти.
О правиле помни простом :
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
3. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход».
4. Обходят спереди трамвай,
Автобус сзади огибай.
Такой порядок на дороге,
И ты его не забывай.
5. Перейти дорогу можно
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали,
Нам его нарисовали.
6. Пешеходный переход
От беды тебя спасё т:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.
7. Ждут на пристани суда,
На вокзале поезда…
И не надо ждать автобус
На дороге никогда!
Ведущий: а на память мы подарим тебе картины о правилах дорожного движения, которые дети нарисовали для тебя. Внимательно их посмотри сам и покажи своим друзьям.
(вручает альбом).
Светофор: на дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения.
Ведущий: А на прощание мы станцуем весёлый танец.
Танец «Фонарики».