Карина Иванова
Планирование работы в средней группе «Неделя профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль Понедельник 01.02.2016
Тема недели: Профессии
Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Прием детей в группе, (беседа с родителями); Беседы с детьми: «Какие бывают профессии». Цель: познакомить профессиями; развивать у детей познавательную мотивацию… Поручение в природном уголке: полив растений. Цель: закреплять знания детей о трудовых операциях (полив растений, мытье поддонов и листьев растений, формировать соответствующие навыки.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Утренняя гимнастика Комплекс 20. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному.
Подготовка к завтраку. Коммуникативная игра «Вежливые слова» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки; уважать окружающих, пользоваться вежливыми словами. Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Д/и “Что нужно для работы младшего воспитателя?» Цель: Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами – помощниками. Сюжетно- ролевая игра «Детский сад». Цель: Формировать представления детей о работе людей в детском саду, о труде младшего воспитателя.
Организация образовательной деятельности. НОД
9.00 – 9.25 Развитие речи. Пересказ рассказа “Помощники» Цель: Учить детей пересказывать текст, активизировать в речи глаголы (помогали, дежурили, накрывали, помочь правильно строить предложения.
10.10 – 10.35 Развитие изобразительной деятельности. «Украсим чайную чашку и тарелку». Цель: Вызвать у детей желание порадовать своей поделкой младшего воспитателя; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
15.45 – 16.10 Развитие музыкальной деятельности.
Подготовка к прогулке. Цель: закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее.
Прогулка. Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры: «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки. Цель: совершенствование умений самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду.
Подготовка к обеду: водные процедуры. Пальчиковая игра «Пальцы - помощники» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки самообслуживания… Беседа о труде помощника воспитателя.
Подготовка ко сну. Игра – релаксация «Бабочки». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений, создать установку на дневной сон.
Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики «Мы проснулись» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Подготовка к полднику, полдник. Игра «Помощники» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки использования вежливых слов.
Чтение художественной литературы. Чтение произведений Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка». Цель: учить детей воспринимать новый текст; Формировать положительное отношение, уважение, признание к работникам детского сада
Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
Дидактическая игра «Что лишнее».Цель: закреплять знания о многообразии предметов, которыми пользуется помощник воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра по инициативе детей с использованием предметов-заместителей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми.
Подготовка к прогулке. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молний.
Прогулка: наблюдение за вороной. Цели: расширять представления детей о внешнем виде вороны, о том, чем она питается и т. д. Поручение: «Разложи игрушки по местам». Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.
Упражнения «Кот на крыше» Цели: развитие реакции, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку, стоя к ней боком)
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Февраль Вторник 02.02.2016г.
Тема недели: Профессии
Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Прием детей в группе.
Беседа с детьми «если ты заболел». Цель: познакомить детей с профессией врача.
Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о том, что она делает, какие предметы – помощники ей помогают. Цель: Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры.
Утренняя гимнастика. Комплекс 20 Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Подготовка к завтраку. Завтрак Коммуникативная игра «Вежливые слова» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки; уважать окружающих, пользоваться вежливыми словами. ьЦел: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды.
Организация образовательной деятельности. НОД
9.00 – 9.25 ФЭМП «Посчитать витамины, медицинские инструменты». Цели: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4 сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, развивать мыслительные операции.
9.35 – 10.00 Художественная литература Заучивание стихотворения “Поможет врач”. Цель: Познакомить детей с новым стихотворением; помочь детям запомнить стихотворение наизусть; продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить принимать активное участие в беседе.
15.30 – 15-50 ФИЗО
Игры, самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем
Трудовая деятельность «Наведем порядок». Цель: приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.
Подготовка к прогулке. Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды с разными видами застежек (пуговица, молния, «липучка» и т. д.)
Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры: «Затейники»,. Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Возвращение с прогулки. Цель: совершенствование умений самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду.
Подготовка к обеду: водные процедуры. Пальчиковая игра «Пальцы - пощники» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки самообслуживания….
Подготовка ко сну. Игра – релаксация «Бабочки». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений, создать установку на дневной сон.
Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений «Мы проснулись» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Подготовка к полднику, полдник. Игра «врач» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки использования вежливых слов.
Игры. Самостоятельная деятельность детей Постройка аптеки, больницы. (рассматривание зданий на картинке; беседа “для чего людям нужны аптеки, больницы?” ; самостоятельное строительство; обыгрывание построек)Цель: Развивать конструкторские навыки детей2. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом отстраивания моделей кирпичиками3. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Подготовка к прогулке. Цель: закреплять навык застегивания пуговиц.
Прогулка
Наблюдение за снегом и льдом в вечернее время. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры: «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить по узкой дорожке.
Февраль Среда 03.03.2016г.
Тема недели: Профессии.
Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Прием детей в группе. Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Цель: Познакомить детей с профессиями повара и продавца, с их профессиональными действиями, с предметами – помощниками. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду 3. Развивать способность к общению, речь
Утренняя гимнастика. Комплекс 20 Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Коммуникативная игра «Вежливые слова» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки; уважать окружающих, пользоваться вежливыми словами Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды.
Организация образовательной деятельности. НОД
9.00 – 9.25 Развитие речи Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к профессии повара.
15.45 – 16.10 Формирование физических навыков
Игры, самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». Цель: Познакомить детей с процессом приготовления борща, показывая и называя действия.
Настольно – печатная игра «Кем быть?». Цель: закреплять знания детей о разных профессиях.
Подготовка к прогулке. Цель: самостоятельно, быстро и аккуратно выполнять процессы самообслуживания
ПРогулка: Наблюдение за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Возвращение с прогулки Цель: формировать умение детей быстро раздевать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.
Подготовка к обеду: водные процедуры. Пальчиковая игра «Пальцы эти все бойцы» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки самообслуживания…
Подготовка ко сну. Игра – релаксация «Бабочки». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений, создать установку на дневной сон.
Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений «Мы проснулись» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Подготовка к полднику, полдник. Игра «Помоги повару» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки использования вежливых слов.
Игры. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Сюжетно – ролевая игра «Повар». Цель: поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из бесед и литературных произведений.
Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара». Цель: Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий.
Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
Прогулка: наблюдение за изменением продолжительности дня. Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в природе; активизировать словарь, расширять кругозор. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Свободная деятельность детей.
Февраль Четверг 04.02.2016г.
Тема недели: Профессии
Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Прием детей в группе. Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Цель: расширять знания детей о профессии дворника; обогащать словарный запас…
Дидактическая игра «Кому, что нужно». Цель: развивать внимание, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Утренняя гимнастика. Комплекс 20 Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Подготовка к завтраку Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно мыть руки.
Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды.
Организация образовательной деятельности. НОД
9.00 – 9.25 Формирование представлений об окружающем мире «Труд дворника» Цель: закрепить представления о содержании и характере труда дворника; уточнить знания детей о орудиях его труда.
10.10 – 10.35. Аппликация «Лопата и грабли для дворника» Цель: Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги круги, квадраты и наклеивать 3. Продолжать формировать у детей умение рисовать карандашами 5. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами
Игры, самостоятельная деятельность детей
. Дид. игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Цель: закреплять знания о рабочем инвентаре дворника.
Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
Прогулка: Тема «наблюдение за работой дворника». Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду
2. П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
Возвращение с прогулки Цель: формировать умение детей быстро раздевать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.
Подготовка к обеду: водные процедуры. Игра – имитация «Один час дня. Пора обедать вам, друзья». Цель: развивать у детей память, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: поощрять детей за попытки запоминания меню на текущий день, разграничение блюд по времени приема пищи.
Подготовка ко сну. Игра – релаксация «Бабочки». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений, создать установку на дневной сон.
Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений «Потянулись» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Подготовка к полднику, полдник. Игра «Дворник» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи
Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Чтение художественной литературы : С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде Цель: Развивать познавательные интересы, мышление, способность делать выводы, умозаключения.
Игры с конструктором Цель: развитие фантазии, логического мышления.
Настольно – печатные игры по желанию детей.
Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на свой внешний вид.
Прогулка: наблюдение за растениями зимой. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью; учить анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: приучать поддерживать порядок на участке.
Самостоятельные игры детей.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Февраль Пятница 05.02.2016г.
Тема недели: Профессии
Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Прием детей в группе
Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Игровая деятельность Д/и Кто больше знает профессий
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться
Утренняя гимнастика. Комплекс 20 Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Подготовка к завтраку. Работа по формированию КГН. Цель: учить следить за гигиеной рук и ногтей.
Дежурство по столовой. Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов. Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать простейшие навыки поведения во время еды.
Организация образовательной деятельности. НОД
9.00 – 9.25 ФЭМП «Сравнение предметов по длине» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить увеличивать число на 1.
9.35 – 10.00 Развитие конструктивно – модельной деятельности «Многоэтажный дом» Цель: научить сооружать высокие постройки, делать покрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическое упражнение «Назови профессии». Цель: активизировать знания детей о профессиях
Дидактическая игра «Назови картинку». Цель: закрепить знания детей о рабочих инструментах для разных профессий.
Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
Прогулка: Труд на участке -очистка дорожек ото льда и снега. Цели: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в ориентировке на местности.
. Наблюдение на улице за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде
. Индивидуальная работа «По длинной дорожке».Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Возвращение с прогулки Цель: формировать умение детей быстро раздевать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.
Подготовка к обеду, водные процедуры. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки самостоятельного и аккуратного приема пищи.
Выполнение поручений – сервировка стола: раскладывание ложек, хлебниц (без хлеба, салфеток. Обед: Цели: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, салфетки, хлебницы (без хлеба); приучать детей к вежливости; напоминать им о необходимости говорить «спасибо».
Подготовка ко сну. Игра – релаксация «Бабочки». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений, создать установку на дневной сон.
Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений «Мы проснулись» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости
Подготовка к полднику. Полдник. Игра «Кораблик» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи
Самостоятельная деятельность детей.
Просмотр презентации «Профессии» Цель: подведение итогов по теме.
Сюжетно – ролевые игры «Профессии». Цели: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, повара,, продавца, строителя, дворника.
.
Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры; развивать двигательную активность детей. Уход детей домой (взаимодействие с семьей).