Ольга Косолапова
Развлечение «День рождения Снеговика»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА
Цель: в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.
Задачи: Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.
Оборудование: костюмы Снеговика, Зимы, Бабы-Яги; компьютер, музыкальный центр, фортепиано, воздушные шары, ватман, фломастеры, белое покрывало, метелки, снежки, волшебная палочка;
Публикация «Развлечение „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Место проведения: музыкальный зал
Возраст детей: все возрастные группы
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Зима: Здравствуйте ребята! Я зимушка-зима приветствую вас! Когда мы говорим друг другу «здравствуй» мы желаем здоровья. Я вам желаю здоровья и хорошего настроения. Поэтому прошу вас повторять за мной движения и слова.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки-
Стали мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережем
Улыбнемся снова – Будьте все здоровы!
Зима: Ребята, а вы знаете, зачем мы с вами тут сегодня собрались?
А собрались мы тут, чтоб повеселиться и отпраздновать день рождение моего друга Снеговика. Каждый год, когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. 18 января – Всемирный День Снеговиков. Давайте мы его позовё м: Снеговик – 3 раза (выходит Баба – Яга)
Баба Яга: Ага, а вот и я! А вы не ждали меня?
Что тут у вас происходит, чего тут все расселись, собрались? Вы кого – то потеряли?
Зима: Да, мы звали нашего друга Снеговика, а опять появилась ты. Ты все нам опять спутала, напутала, перепутала.
Б. Я: А вот попробуйте, найдите своего друга. (звучит музыка снежной бури, пурги).
Зима: Ребята скорее за мной, только что закончилась снежная буря, она занесла нашу тропинку, её необходимо расчистить. Такие снежинки легко лопаются, поэтому нам на составит труда избавиться от снежного заноса. ( ребята должны перелопать все шары и найти послание от Бабы Яги: «Заколдую, заверчу, с пути вашего собью, не найдете вы тропы, попадете ко мне в лапы.»
Зима: Ох-ох-ох, опять Баба Яга за свои проказы взялась, а тропинка и впрямь неверная, что же она нам на этот раз приготовит? Как же нам узнать, что задумала старая карга, я точно знаю с фантазией у нее плохо, наверное по старому сценарию нас обвести вокруг пальца хочет. Давайте ребята вспомним зимние сказки, чтобы узнать как Баба Яга нас хочет обмануть. (дети по очереди называют сказки зимние и новогодние, например: «Морозко», «Щелкунчик», «Снеговик – почтовик», «Снежная Королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Вечера на хуторе близ Диканьки»). Нам надо перехитрить проказницу, давайте, ребята мы ей нарисуем неверную карту леса, чтобы она сама заблудилась. (Даем детям ватман и фломастеры и полную свободу фантазии. Несколько минут дети будут заняты придумыванием обманных путей и карты сказочного леса. Звучит легкая музыка).
Хитро мы с вами придумали, Баба Яга наверняка теперь до нас не доберется.
(Под музыку появляется Б. Я.) : Ох и уморилась я плутать, кто-то перепутал все мои тропинки. А-а-а вот кто здесь все карты перепутал (увидела ребят и обрадовалась).
Какие вы хорошенькие, наверное сладенькие и мягонькие. Сейчас я кого-нибудь поймаю и на ужин приготовлю.
Зима: Бабушка –Ягушка, не честно так, у тебя сила волшебная, дай нам шанс с тобой на равных быть, что же ты со слабыми детишками тягаться будешь? Давай мы с тобой в прятки поиграем.
Я по залу хожу, деток я не нахожу
Вот и снежное одеяло. Одеяло подниму
Может деток там найду? (хочет приподнять одеяло, а там дети из-под него лают)
Громко лают здесь собаки. Отойду, боюсь я драки.
(подходит к детям с другой стороны)
Одеяло подниму, может деток здесь найду?
(берётся за край простыни, дети кукарекают)
Ну и чудный мой снежок! Сидит под снегом петушок.
(переходит в другое место)
Одеяло подниму, может деток здесь найду?
(быстро поднимает покрывало и находит деток)
А вот и наши малышки, весёлые детишки.
Ну-ка отвечайте мне, вы рады Бабушке Яге.
Б. Я: (после игры садится на пол в изнеможении) : Ох, и уморили вы меня, проказники этакие…
Зима: Нет Б. Я., мы тебя выиграли, возвращай нам нашего Снеговика.
Б. Я: Ладно, ладно, я согласная
(выходит Снеговик под музыку «Ах, вы сени»)
Я – Снеговик, Снеговик, и к морозам я привык
Не пугают никогда меня снег и холода
Я-Снеговик, Снеговик, и к морозам я привык
Вы меня скатали ловко, вместо носика – морковка
Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Вижу заждались меня!
Снеговик я не простой, любопытный, озорной
Знать хочу я чем, ребята занимаются зимой? Что вы любите зимой? (кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки).
Зима: Снеговик, а ты снежки принес?
Снеговик : Конечно, пока вы играли и хитрили Баба Ягу, я вот сколько налепил! (несет корзину).
Есть и новая игра, выходи детвора!
Давайте весело играть и снежками в цель бросать. (игра «В снежки»)
(ст. и сред. возраст).
Снеговик : Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину. (дети мл. возраст).
Ребята, а вы умеете быстро бегать?
Зима: Конечно умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает! (игра – эстафета «С метелками»). (детям раздаются метелки, они бегут с ними до стойки обратно, передают эстафету другому ребенку).
Снеговик : Молодцы ребята! Вы были очень веселые! Ох, и наигрался я! Сейчас растаю!
Зима: что ты, что ты Снеговик! Я сейчас палочкой взмахну, и детей в снежинок превращу. Вот тебе и легче станет! (игра «Снежинки и ветер»)
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(легкий бег в разных направлениях)
Но ветер дует сильней и сильней
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (машут руками над головой)
Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом.
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (бег к снеговику и присесть около него).
Снеговик : спасибо ребята, вы такие молодцы, всегда выручаете своих друзей. Никогда не даёте их в обиду. А вот эта (показывает на Б. Я) всегда меня только обижает.
Б. Я: Ребята, вы меня простите пожалуйста за моё поведение, просто у вас всегда так весело, а я такая несчастная, нет у меня никого (плачет)
Зима: Ребята, мы ведь простим нашу подружку – Ягушку? Конечно простим.
Б. Я: Я дни рождения люблю и сама не прочь на них погулять. Можно я с вами останусь.
Зима: конечно оставайся.
Б. Я: Давайте мы ребята споём нашему имениннику «Каравай»
Зима: (после хоровода) : Снеговик, мы тебе еще подарки принесли, чтоб тебе не было скучно, мы тебе сделали друзей. (выход и показ снеговиков под музыку «Модный приговор»)
Б. Я: Подарки- это конечно хорошо, а ваш праздничный пирог то где? Небось спрятали, чтоб с Бабулей – красотулей не делиться, а? Ох и праздник у вас, а про самое главное забыли. Да-а-а-а-а…
Зима: пришло время праздничного пирога. Снеговик задувай свечи, а мы пожелаем тебе здоровья, добра и удачи. Приходи к нам ещё.
Снеговик : большое вам спасибо, ребята, мне было весело с вами. До скорых встреч. До свидания.