Наталья Дудка
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе
«Хлеб-всему голова».
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о самом известном продукте питания, самом главном для человека. Как вы думаете, о чем?
Дети: О хлебе.
Ведущая: Верно. Так заведено на Руси – встречать желанных гостей хлебом-солью, когда девицы-красавицы на вышитых полотенцах-рушниках бережно несут каравай. Давайте посмотрим, как этот старинный обычай к нам перешел.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Девочки уходят за рушниками. Выходят два чтеца.
1-й чтец: Друг за другом красны девицы идут, Как лебедушки по реченьке плывут. Высоко несут головушку свою – В песне прославляют Русь свою. (Н. Гурылева)
Девочки исполняют «Танец с рушниками» под песню «Святая Россия» (муз. и сл. Ж. Колмагорова) Девица-красавица в конце танца выносит каравай.
Ведущая: Предлагаю вам посмотреть, как из пшеницы получается хлеб.
Ведущая показывает презентацию о хлебе, беседует с детьми.
Ведущая: Давайте вспомним, из каких злаковых культур пекут хлеб, хлебобулочные изделия, готовят кашу.
Дети: Пшеница – для булок, батонов, рожь – для черного хлеба, а овес, гречиха, просо – для каши.
Ведущая: О хлебе всегда в народе говорили с уважением и складывали о нем пословицы и поговорки. Сейчас их буду называть, а вы мне помогайте.
Половицы и поговорки о хлебе • Пшеница – это золото.
• Щи да каша – пища наша.
• Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
• Худ обед, когда хлеба нет. • Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. • Хлеба нет – и корочки в честь. • Хлеб – всему голова. • Хлеб – кормилец. • Хлеб – батюшка, вода – матушка. • Хлебушко – калачу дедушка. • У кого хлебушко, у того и счастье. • Без хлеба сыт не будешь. • Без соли, без хлеба – половина обеда. • Хлеб ногами топтать – народу голодать. • Без соли невкусно, а без хлеба несытно. • Хлеб наш насущный – хоть черный, да вкусный. • Хлеб да вода – молодецкая еда. • Был бы хлеб, а каша будет. • Каравай хлеба не свалится с неба.
Ведущая: Вырастить хороший урожай очень трудно, приходится прикладывать много сил
Ведущая: Наступило время в веселые игры сыграть, свой ум и сноровку показать.
Игра «Ассоциативная»
Задание: на каждую букву слова «ХЛЕБ» написать слова-ассоциации, связанные с хлебом и его производством.
.
Например:
Х — хруст, хала, хлебцы, хлебница, хлебороб
Л – лепешка, лаваш, ломоть, (ломтик)
Е – еда
Б – богатство, батон, булка, бутерброд, буханка, бублик, багет, блокада
Игра «Собери урожай пшеницы» Оборудование: 20–25 бумажных колосков на стеблях, четыре обруча.
Ведущая разбрасывает 20–25 колосьев из бумаги по всему ковру, затем приглашает детей проиграть. Сначала в игре участвуют четыре воспитанника, затем ведущая приглашает следующую четверку.
Ведущая: Вы видите четыре обруча по углам ковра и колоски на полу. Вставайте рядом с обручем. На счет «три!» начинайте перекладывать колоски с ковра в свои обручи. Но брать и относить в обруч можно только по одному колоску. Как только все колосья будут внутри обручей, вы должны собрать из колосков снопы и поднять их вверх, как букеты. Победит тот, кто выполнит задание раньше всех.
игра «Сложи картинку: трактор и комбайн» (из пазлов)» Оборудование: два журнальных столика, разрезанные картинки с изображением трактора и комбайна.
Ведущая: Приглашаю двух игроков. (Здесь и далее дети участвуют в игре по желанию. Если они не проявляют инициативу, ведущая выбирает игроков сама.) На журнальных столиках справа и слева вы видите пазлы, на которых изображен трактор и комбайн. Вам нужно собрать из них целые картинки. Когда соберете, поднимите руку. Кто первый все сделает, тот и победит. игра «Заправь хлебоуборочную технику» Оборудование: два игрушечных грузовика, к каждому прикреплено по одной ленте, к концам лент привязаны палочки.
Ведущая: Приглашаю двух игроков. Вы видите два грузовика. К каждому привязана лента с палочкой на конце – это заправочный «пистолет». Вам нужно намотать на палочку ленту, приблизиться к машине и «заправить» ее. Победит тот, кто выполнит задание быстрее.
Игра «Перевези мешки с зерном на КамаЗе» Оборудование: два игрушечных грузовика на веревках, небольшие мешочки с зерном или заменителем, которые поместятся в кузовы грузовичков.
Ведущая: Приглашаю двух игроков. Каждый сейчас поведет грузовик с зерном до завода. На счет «три!» в грузовики нужно положить мешки и перевезти их на мукомольный комбинат. Там вы их выгружаете и с пустыми грузовиками возвращаетесь обратно. Если мешок упадет, нужно остановиться, поднять его, положить в грузовик и только потом продолжить двигаться. Победит тот, кто скорее отвезет мешки на завод и вернется обратно. (Дети играют.) После того как из зерен на мукомольном комбинате сделали муку, грузовики везут мешки с мукой на хлебозавод пекарям. Пекари будут выпекать из нее хлеб.
Ведущая: Предлагаю вам еще поиграть.
Обратите внимание детей на главные правила, как обращаться с хлебом : • Бери хлеба столько, сколько съешь • Никогда не бери хлеб грязными руками • Не играй хлебом • Не бросай хлеб • Учись готовить из черствого хлеба различные блюда
Игра «Угадай с закрытыми глазами хлебобулочное изделие» Оборудование: повязки для глаз, настоящие или бутафорские хлебобулочные изделия, полиэтиленовые перчатки при необходимости, журнальный столик.
Ведущая: Приглашаю двух игроков. Сейчас я завяжу вам глаза и подведу к столу с хлебобулочными изделиями (на столе – муляжи из соленого теста; если будут лежать настоящие изделия, наденьте детям прозрачные полиэтиленовые перчатки на руки.) Вы по очереди возьмете со стола любое изделие и пощупаете его. Потом вы должны угадать, что за изделие у вас в руках. Кто угадает, тот победит. (Дети играют.) Настало время спеть дружней, Песню грянем веселей.
Ведущая: Ребята, вы узнали сегодня о том, как выращивают хлеб и сколько людей разных профессий участвуют в этом. Теперь, надеюсь, вы будете бережно относиться к каждому хлебному кусочку. А напоследок давайте вспомним, как надо относиться к хлебу.
В жизни хлеб не обижай, Никогда с ним не играй, На пол крошки и кусочки Даже в шутку не бросай.
Только чистыми руками Хлеб бери, чтобы поесть, Не хватай кусков по восемь, Бери, сколько сможешь съесть.
Ну а если станет жестким, Не выбрасывай ты хлеб : Приготовь на завтрак гренки, Сухарики на обед. (С. Александрова)
Под песню «Песня о хлебе» (исп. Л. Зыкина) дети уходят из зала.