Елена Аймурзина
Развлечение в первой младшей группе «Курочка Ряба» (пальчиковые игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социализация; коммуникация.
Цель: дать представление о многообразии пальчиковых игр, методах и способах их применения в детском саду и дома.
Задачи:
1. Развитие общей и мелкой моторики рук.
2. Развитие слухового внимания.
3. Развитие музыкального слуха.
4. Активизация словаря.
5. Развитие детско-родительских взаимоотношений.
6. Художественно- эстетическое развитие детей.
7. Приобщение к народной культуре через сказку.
Оборудование и материалы:
Публикация «Развлечение в первой младшей группе „Курочка Ряба“ (пальчиковые игры)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- куклы бибабо по сказке (дед, баба, курочка Ряба, мышка);
- губки с подносом;
- пластилин с дощечками;
- пластмассовые яйца;
- желтые салфетки;
- силуэты цыплят;
- клей;
- музыкальные композиции;
- деревянные кубики и шарики.
Ход развлечения
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли мамы и бабушки. Они будут играть с нами и вспомнят сказку про курочку Рябу.
Итак, жили-были дед и баба…
Бабушка (игрушка в руках родителя) : - Здравствуйте, ребятки! Я – бабушка, в сказке живу. Решила оладушек испечь. Да вот воду пролила, когда тесто замешивала. Помогите убрать ее со стола.
Дети с помощью губок убирают воду со стола (сначала впитывают воду при помощи губки, а затем отжимают на поднос).
Бабушка: - Вот спасибо!
Воспитатель: - Ребята, бабушка старенькая, ей одной тяжело печь оладушки, мы ей сейчас поможем.
Пальчиковая игра «Тесто» (Е Косинова) :
Тесто жмем, жмем, жмем
Тесто мнем, мнем, мнем
Пироги мы испечем!
Имитация движений под муз. комп. «Бабушка, испеки оладушки».
Бабушка: - Спасибо, ребятки! И воду со стола убрали, и оладушки помогли испечь! А вон и дед мой идет.
Дед (игрушка в руках другого родителя) : - Здравствуйте, ребята! Я с бабой в сказке живу. А с нами живет курочка Ряба.
Курочка Ряба (игрушка в руках родителя) : - Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! Я – курочка Ряба, в сказке с дедом и бабой живу, яички им несу. Пойдемте со мной гулять, зернышки искать.
Дети под муз. комп. «Вышла курочка гулять…» выполняют имитационные движения.
Дед: - Курочка Ряба снесла нам яичко, да не простое, а золотое. Ребята, помогите мне яичко отыскать.
Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь находят предметы, похожие по форме на яичко).
Воспитатель: - Курочка Ряба снесла яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила.
Дети стучат кулачком о кулачок.
Воспитатель: - Тут бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Мышка (игрушка в руках родителя) : - Пи-пи-пи! Здравствуйте, дети! Я случайно яичко разбила. Хвостик у меня длинный, вот я и не заметила. Я больше так не буду.
Воспитатель: - Ребята, я нашла еще разбитые яички, помогите их собрать.
Дети находят половинки разноцветных яичек и собирают их.
Воспитатель: - Золотое яичко разбилось, но курочка Ряба снесла другое яичко, простое. А из яичка вылупился цыпленок – курочки ребенок.
Лапками топ-топ,
Крылышками хлоп-хлоп.
«Пи-пи-пи», - запищал,
Зернышки отыскал.
Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: - Ребята, давайте насыплем цыпленку зернышек.
Игры с пластилином (дети отщипывают маленькие кусочки пластилина и «кормят» цыплят).
Воспитатель: - Цыпленок зернышек поклевал, и животик большой стал. Давайте покажем, какой животик у цыплят стал большой.
Игра с салфетками (дети сминают салфетку и при помощи родителей приклеивают ее к животику цыпленка).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот и закончилась эта сказка, до свиданья, дед и баба, курочка Ряба и цыплята! До новых встреч!
29.11.13г.