Татьяна Скосырева
Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ГОСУ в первой младшей группе
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Задачи:
Обучающая – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающая – продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.
Воспитательная – отвечать на вопросы, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Материал:
Тесто - пластика (бабушка, дедушка, курочка ряба, яйцо, мышка).
Ход занятия
Воспитатель рассказывает стихотворение «Курочка» :
Хохлатка у сарая - ко-ко-ко!
Детишек собирает - ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплята? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребята? Ко-ко-ко!
Воспитатель:
- Дети стоят в кругу. Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
(Слышится кудахтанье курочки).
- Чей голос вы услышали?
Дети:
- Курочки.
Воспитатель:
- Пойду посмотрю и выносит корзину с курочкой. Посмотрите ребята, это и правда курочка.
Воспитатель:
- А как называется сказка, в которой есть курочка?
Дети:
- Курочка ряба.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что же в этой сказке было?
Дети:
(Воспитатель рассказывает сказку, а дети договаривают).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вот мы с вами рассказали сказку.
- Скажите мне, пожалуйста, если мама курочка, а кто её детки, как их называют?
Дети:
- Цыплята.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Физкультурная минутка: Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица:
- Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо поиграли. А теперь, ребята ответьте на мои вопросы. Скажите, почему плакали дед и баба?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Курочка жалела деда и бабу?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Какими словами курочка утешала их? Что она им говорила, чтобы дед и баба не плакали?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте покажем эту сказку, возьмем сказочных персонажей из тесто –пластики.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Жили-были
Дети: (Дед и
баба)
Воспитатель:
И была у них курочка Ряба
(ребенок держит курочку)
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет (дети договаривают слова)
Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко другое не золотое, а простое.
Ребята понравилась ли вам сказка?
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с нашими гостями!
Вместе: говорят «До свидания» машут рукой.