Юлия Викторовна Ястребкова
Конспект НОД в младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в младшей группе
на тему «Курочка Ряба»
Ястребковой Юлии Викторовны
воспитателя МДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №139»
Волжского района
г. Саратова
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» (лепка).
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
«Социализация» : учить детей участвовать в инсценированнии сказки, развивать творческое воображение, мимическую и интонационную выразительность.
«Познание» (продуктивная (конструктивная) деятельность) : учить детей ставить кирпичики горизонтально на длинную грань, плотно прижимая их друг к другу, учить называть полученную постройку и обыгрывать ее.
«Коммуникация» : учить произносить звукоподражащие слова: «Ко-ко-ко», «Ку-ка-ре-ку», «Пи-пи-пи», развивать умение играть вместе.
«Музыка» : учить детей петь подстраиваясь к голосу взрослого с сопровождением музыки, выполнять движение в соответствии с текстом песни.
«Художественное творчество» (лепка) : вызвать у детей интерес к лепке, учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек круговыми движениями.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстрации к сказке; просмотр на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба», рассматривание альбома «Домашние птицы», отгадывание загадок.
Оборудование: CD- проигрывателя (запись со спокойной музыкой, презентация на ноутбуке для детей «Курочка ряба», элементы костюмов, маски-шапочки, игрушки: курица, петух, цыплята.
Материал: строительный материал, пластилин.
(Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке сидит курица. Раздается «ко-ко-ко»).
Воспитатель: -Кто это к нам пришёл? Послушайте мою загадку:
«я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! –Кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко…»
Воспитатель: -Кто это?
Дети: -Курица (слайд №1)
Воспитатель: -Давайте достанем ее, кто хочет мне помочь? (Воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей по желанию залезть в корзину и достать игрушку. Если желающих нет, достает сам).
Воспитатель: -Курочка в гости к нам пришла.
Курочка : -Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Дети: -Курочка Ряба.
Курочка : -А вы знаете сказку обо мне?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Курочка Ряба, сядь вмести с детьми посмотри и послушай сказку о себе.
Воспитатель: -Жили были дед и баба (слайд №2). Вот посмотрите, какие красивые дед и баба. А кто из вас хочет быть дедушкой и бабушкой? (ответы детей).
(Игра-драматизация по сказке. Надеваю на детей элементы костюмов, маски-шапочки, помогаю разыграть отрывки из сказки).
Воспитатель: -Ты, Кирилл, будешь дедушкой, давай я на тебя надену вот такую красивою рубаху. А ты, Миленочка, будешь бабушкой в платочке. Посмотрите, ребятки, какая у нас добрая бабушка. Кто жил у дедушки с бабушкой?
Дети: -Курочка Ряба (слайд №3).
Воспитатель: -Ты, Людочка, будешь Курочкой Рябой (надеваю маску-шапочку).
Воспитатель: -Что сделала курочка?
Дети: -Снесла яичко.
Воспитатель: -Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Дети: -Золотое (слайд №4).
Воспитатель: -Что стали делать дедушка с бабушкой?
Дети: -Бить яичко (слайд №5).
Воспитатель: -Попробуй, Кирюша, разбить ложкой яичко. Ребятки, скажите: «Дед бил-бил - не разбил».
Воспитатель: -А бабка скалкой била (слайд №6). Попробуй, Милена, разбить скалкой яичко. Ребятки, давайте скажем: «Баба била-била – не разбила». А кто же разбил яичко?
Дети: -Мышка.
Воспитатель: -Правильно, мышка, кто у нас будет мышкой? (надеваю на Лерочку маску-шапочку «мышка»).
Воспитатель: -Как мышка разбила яичко?
Дети: -Побежала, хвостиком задела (слайд №7).
Воспитатель: -Побеги, Лера, как мышка на носочках.
Воспитатель: -Что стали делать дедушка и бабушка?
Дети: -Плакать (слайд № 8; 9).
Воспитатель: -Покажи, Кирюша, как плакал дед? (показывает)
Воспитатель: -Покажи, Милена, как плакала бабушка? (показывает)
Воспитатель: -Дед и баба плачут, а курочка кудахчет. По кудахчи, Людочка, как курочка. Что сказала курочка бабушке и дедушке?
Дети: -Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое – простое. (слайд №10,11).
Воспитатель: -Молодцы! (снимаю с детей элементы костюмов и маски-шапочки).
Воспитатель: -Снесла Курочка Ряба много яичек и кто вылупился из них?
Дети: -Цыплята. (слайд №12).
Воспитатель: -Правильно, цыплята. Много цыплят у курочки и она пошла с ними гулять. Давайте и мы с вами по гуляем. Я буду курица-мама, а вы мои детки-цыплятки. (надеваю на детей маски-шапочки «цыплят»). Давайте споем песенку «Вышла курочка гулять». (физминутка под музыку с выполнением движений в соответствии с текстом песни).
Воспитатель: -Молодци! (снимаю маски-шапочки). Ребятки, а у нас появился еще один гость. Послушайте про него загадку:
«Кто рано встает,
Ку-ка-ре-ку поет?»
Дети: -Петушок.
Воспитатель: -Правильно, петушок. (слайд №13). У нас получилась целая семья (слайд №14). Папа – петух. Как он поет?
Дети: -Ку-ка-ре-ку (повтор слайда №13).
Воспитатель: -Правильно. Мама – курочка. Как она кудахчет?
Дети: -Ко-ко-ко (повтор слайда №1).
Воспитатель: -Дети – цыплята. А как они кричат?
Дети: -Пи-пи-пи (повтор слайда №12).
Воспитатель: -Молодцы! Курочка, петух и цыплята пошли по гулять. Давайте построим им заборчик, что бы они не ушли далеко и не заблудились. Из чего можно построить заборчик?
Дети: -Из кубиков.
Воспитатель: -Какого цвета у нас кубики?
Дети: -Синего.
Воспитатель: -Сколько их?
Дети: -Много. (дети строят под музыку CD-проигрывателя заборчик из кубиков).
Воспитатель: -Какой у нас получился заборчик?
Дети: -Синий, ровный.
Воспитатель: -Молодцы! Наше куриное семейство захотели кушать. А что они едят?
Дети: -Зернышки, хлебные крошки.
Воспитатель: -Правильно (слайд №15). Давайте по кормим их зернышками (дети под музыку отщипывают кусочки пластилина и скатывают между ладонями круговыми движениями).
Воспитатель: -Молодцы! Посмотрите, как хорошо клюют ваши зернышки цыплята (показываю детям игрушку-забаву «клюющий цыпленок»).
Воспитатель: -Молодцы!
Курочка : -Нам пора прощаться, мне с моим семейством пора уходить в свой курятник, а вам надо идти на прогулку. До свидания, ребята!
Дети: -До свидания!