Елена Коковашина
Развлечение в коррекционной группе «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе лесного сообщества;
- помогать запоминать названия грибов, расширять представления о съедобных и несъедобных грибах, обогащать словарный запас детей;
- вспомнить названия деревьев, названия листьев с того или иного дерева. (березовый, кленовый, дубовый).
- напомнить правила безопасного поведения в лесу,
- учить бережному отношению к родной природе.
Публикация «Развлечение в коррекционной группе „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: тематические картинки об осени, о том какую одежду носят осенью. картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, корзинки, муляжи грибов, веточки с листиками. Воротики, гимнастическая доска, обручи, маски грибов мухоморчиков.
Ход досуга
Вход в зал и присаживаются на скамейку.
Воспитатель.
-Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Рада вас видеть! Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы угадайте - о каком времени года в нем говорится? :
Разыгрался ветер на лесной полянке
Закружил осинку в красном сарафане
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой
Облетели листья клена, клен от холода дрожит
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
Дети: Осень.
Воспитатель. – Какие приметы осени вы знаете?
Дети: дни стали короче, листья желтеют, опадают.
Птицы улетаю в теплые края
Животные готовятся к зиме.
Насекомые прячутся и засыпают.
В лесу выросло много грибов.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы все сказали, и еще осень богата своими дарами. (картинки с обобщением).
В огороде поспели - овощи
В саду осенью много - фруктов.
А чем богат осенний лес?- грибами, ягодами, орехами.
Воспитатель. Для того, чтобы оправится в лес, надо правильно одеться. Что из одежды нам пригодиться? (кепка, куртка, сапоги) – показать картинки. Давайте оденемся как грибники и оправимся в лес, чтобы посмотреть лесное богатство. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель. Тогда в путь. Путь нам предстоит не простой, с препятствиями!
Проводится разминочка под песенку «Вместе весело шагать», затем под веселую музыку дети выполняют полосу препятствий по два раза.
• Пройти по узкой гимнастической досочке, руки в сторону, следим за осанкой
• Пролезть через воротики боком
• Пропрыгать из обруча в обруч на двух ногах
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите - как здесь красиво. Сколько грибов выросло на полянке, - не зря она называется грибной полянкой).
А как много разноцветных листьев вокруг!
Детям раздаются листочки разноцветные, музыкальная разминка с листочками по показу инструктора.
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какие это листочки? Воспитатель показывает детям кленовый, рябиновый, березовый, дубовый листочки, дети должны их назвать. С какого дерева березовый лист? А кленовый, а дубовый?. Правильно, молодцы, все верно сказали!
Предлагаю все листочки пересчитать)
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Мухомор: - Апчхи, апчхи!
Воспитатель: Ой. ребята, мне кажется мы здесь не одни.
ВЫХОДИТ МУХОМОР (грустный)
Мухомор. – Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Самый большой и красивый гриб в этом лесу – это Я. И пришел с вами познакомиться.
Прекрасный Мухомор
Посмотри – ка на меня
Я красавец хоть куда!
Забирай меня в лукошко
Ох и вкусен я с картошкой!
Воспитатель: Подожди, подожди, Мухомор хвастаться! Может ты и самый красивый, но зато совсем не полезный!
Мухомор: Как это не полезный?
Я – самый красивый – это раз!
Самый полезный – это два.
И самый вкусный это три!
Правда, ребята?
Дети. Нет!
Воспитатель. – А почему?
Мухомор: Ну, вот опять меня все обижают (плачет.) Вредным ядовитым называют.
Со мной никто не хочет дружить и мне очень грустно.
Воспитатель: Не грусти в корзинку мы тебя не возьмем, а поиграть с тобой мы можем. Сейчас мы всех мальчиков превратим в твоих друзей мухоморчиков, и они с тобой поиграют. Хочешь?
Мухомор: Очень хочу,
Подвижная игра – ловишки с обручем (Мухомор ловит в «корзинку» - обруч грибочки (мухоморчики).
Воспитатель:- Уважаемый Мухомор мы с ребятами знаем, что в лесу растет много ядовитых грибов. Ребята, назовите их.
Дети: Бледная поганка, ложные опята, мухомор, сатанинский гриб.
Воспитатель: А еще есть и другие грибы, которые можно собирать в корзинки и уносить их домой, чтобы приготовить разную еду. Как такие грибы называются?
Дети - Съедобные.
Воспитатель - Что ж, наберем вкусных грибочков для обеда?
Подвижная игра «Собери грибочки в корзинку». Дети играют дважды по два человека, соревнуются кто больше соберет грибочков в свои корзиночки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие шустрые!
А для чего мы собирали грибы?
Дети: Чтобы кушать
Воспитатель: А какие блюда из грибов можно приготовить?
Дети: Суп из грибов.
Дети: Картошку с грибами.
Воспитатель: Сбор грибов – занятие увлекательное, но таит в себе опасность. Много людей каждый год попадают в больницы из-за отравлений грибами. Поэтому давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы и оставим их в лесу. Вспомним, какие это грибы?
Дети: Мухомор, бледная поганка, ложные опята.
Воспитатель: Мухомор, а хочешь, мы тебе загадки загадаем?
1. Под опавшие листочки
Дружно выросли грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые …. (лисички).
2. Собрались в стайку как цыплята
Возле пня грибы …. (опята)
3. Он растет под хвойной лапой
Он растет, а с ним и шляпа
Никогда на мой поклон
Не снимает шляпы он
Он к поклонам не привык
Толстый важный (боровик).
Мухомор: Ну, вот опять про все съедобные грибы загадки загадали, а обо мне ни слова.
Воспитатель. - Не обижайся, мы и про тебя стихи прочитаем.
4. И наряден я на вид
И красив, но ядовит
Словно красный светофор
В красной шляпе мухомор.
Мухомор: Ой, такое хорошее стихотворение вы обо мне прочитали. Спасибо большое, так приятно)
Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
Мухомор: До свидания, ребята, встретимся следующей осенью)
.