Наталья Цыкало
Конспект занятия по математике с помощью игр Воскобовича в средней группе «Как Околесик и Крутик По ходили в лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как Околесик и Крутик По ходили в лес за грибами»
Цель: Вызвать у детей интерес к предложенной сказке. Познакомить детей с новыми играми.
Оборудование: игры В. В. Воскобовича «Математические корзинки», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте познакомимся с нашими друзьями. Это Околесик и Крутик По. Они любят путешествовать и решать трудные задачи.
Однажды Околесик и Крутик По взяли корзинки и отправились в лес собирать грибы. Друзья шли по дорожке и за поворотом увидели широкую и глубокую реку.
Публикация «Конспект занятия по математике с помощью игр Воскобовича в средней группе „Как Околесик и Крутик По ходили в лес за грибами“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Околесику и Крутику По попасть на другой берег.
На чем можно переправиться через реку? (на лодке).
А давайте с вами построим лодку.
С помощью игры «Квадрат Воскобовича» складываем лодку. Обсуждаем, какая геометрическая фигура перед детьми лежит сначала (квадрат); какого цвета квадрат с двух сторон (зеленый и красный); какого цвета получилась лодка у каждого ребенка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли нашим героям переплыть реку.
Околесик и Крутик По пошли дальше. Но вдруг … в лесу потемнело! Это туча спрятала солнышко.
Воспитатель: Дети стало очень темно в лесу. Околесик и Крутик По в темноте не найдут грибную поляну. Что им поможет? (фонарики)
Игра «Фонарики»
Сначала включим все фонарики с уголками!
(дети берут фонарики зелёного цвета, а в середину вкладывают красные фонарики)
Какой геометрической формы у вас фонарики? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)
Какие фонарики по размеру? (зелёные – большие, красные – маленькие)
А теперь включим оставшиеся фонарики.
Какой формы вы добавили фонарики? (круг, овал)
Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)
А какого размера?(зеленые-большие, красные-маленькие)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Включили фонарики. В лесу стало светло и Околесик с Крутиком По нашли грибную поляну.
Давайте поможем им собрать полные корзинки грибов.
Игра «Математические корзинки»
Давайте посчитаем сколько у нас всего корзинок. (пять)
В первую корзинку мы положим два грибочка. Во вторую один. Сколько всего у нас грибов в корзиночках? (три)
Положим в третью и четвертую корзинку по одному грибу. Сколько получилось? (пять).
А теперь заполним все корзинки оставшимися грибами.
И вдруг Околесик споткнулся и рассыпал все свои грибочки.
Воспитатель: Дети! Мы все друзья. Давайте поможем Околесику и поделимся с ним своими грибочками. (спрашивает кто сколько положил грибов в корзинку Околесика, сколько у них осталось грибов в своих корзинках).
Воспитатель: Ребята! Вы помогли Околесику и Крутику По переправиться через реку, включить фонарики и собрать полные корзинки грибов! Так поступают настоящие друзья. И теперь мы вместе с Околесиком и Крутиком По отправляемся домой.