Наталья Буроченок
Конспект занятия «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
Материалы и оборудование: игрушки - грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес за грибами, Сюжетные упражнения“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся за грибами? (Ответы уетей.) Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес.
2. Сюжетные упражнения :
• «Переправа через речку».
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются с звукам «леса» ( фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).
Воспитатель. Смотрите, впереди речка. Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить нож-га. аккуратно прыгайте по кочкам (по двум сторонам зала кладутся обручи (5-6 шт.) плотно •тин к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия, затем ходь-:а к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2-3 раза. Темп выполнения --редний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? ( Много:) Мо-зодцы. Смотрите, ребята, а вот и полянка грибов.
• «Собираем грибочки».
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.
Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их осталось на полянке? «II"то собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький? Ребята, ™обы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты.
• «Карта домой».
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики - большие и маленькие. Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому - короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом на-вгжения, затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот -Hi волшебные клубочки нам дорогу покажут.
3. Итог занятия. Подвижная игра «Волшебный клубочек».
Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».
- Какая была речка?
- Сколько кочек мы перепрыгнули?
- Сколько грибов мы собрали?
- Из чего мы составили карту?