Семенова Ирина Владимировна
Развлечение в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на тему: «Добрый доктор Айболит»
Составила воспитатель: Семенова Ирина Владимировна, МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город», город Тамбов
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Задачи:
Публикация «Развлечение в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 чемоданчика с детскими медицинскими инструментами, баночка с витаминками, картинка «Скорая помощь», 8 пакетиков сока (овощи и фрукты0
Воспитатель:
Собрались на праздник с вами,
Поиграть, повеселиться,
И чему-то научиться
Реб. : Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на праздник здоровья пришел.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес!
Реб : Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Реб. : Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!
(стук в дверь)
Вед. Кто на праздник опоздал
Грипп: Здрасьте! Здрасьте! Ах, как хорошо, что вы так широко двери отворили, меня впустили. Разрешите представиться: Грипп Гриппович- заразное заболевание
Вот он я – всемирный грипп!
Я ужасен и опасен
Меня боятся с давних пор
Пусть я грипп – не мухомор.
Я поганки бледной круче!
У меня микробов кучи.
(Вынимает атрибут в виде «султанчика» со страшными черными рожицами-вирусами)
Стану кашлять и чихать
Буду всех вас заражать!
(брызгает на детей водой,чихает, делает пугающие движения, кружится)
Воспитатель: Кто тут у нас в детском саду за непрошенный гость? Ты кто такой?
Грипп: Это я-то кто такой?
Я бываю грипп «свиной» (на голову одевает маску свиньи, назад).
Даже птичий я бываю (одевает маску птицы на перед)
И людей всех заражаю! (делает пугающие движения) А я заражу мам и пап, бабушек и дедушек, всех, всех, кто не делал прививки!
Воспитатель; Это мы еще посмотрим! Чтобы гриппа не бояться, нужно спортом заниматься! Правильно я говорю, ребятишки?
Дети все: Да!Воспитатель; Я предлагаю вам, дети, избавиться от гриппа Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: сначала сделаем разминку, а встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.
Воспитатель: После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Реб. : Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день.
Реб. : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Самая весёлая зарядка получается под нашу любимую песенку «Зарядка Солнышко лучистое»Воспитатель; А еще у меня есть веселые помощники (шумит баночкой с витаминами, спрашивает у детей : что это? Дети: Витамины.
(Звучит веселая мелодия, и вбегают Витаминки:)
Поют: Витаминки мы, подружки
Мы для вас споем частушки
А вы слушайте нас, крошки
И все хлопайте в ладошки.
(Поют частушке на тему здоровья, спорта)
Частушки : «Здоровью скажем да»
Чтоб иметь здоровый вид
Принимайте «Комплевит»
С витаминами дружить, –
Это значит – долго жить!
Вирусы нам не страшны
И таблетки не нужны
Только утром физзарядку
Делать дети все должны.
Весной, осенью и летом
Занимайтесь дети бегом
Укрепим все мышцы наши
И не будет страшен кашель.
Скажем дружно гриппу «НЕТ!»
Укрепим иммунитет
Прививаться будем все
И не страшен грипп совсем!
Дети все вместе: «Мы от гриппа убежим, заразить нас не дадим»!
Грипп: Ха, ха, ха,
Фу, какая чепуха.
У меня микробов кучи
Я же грипп,
Я – грипп могучий! (Машет атрибутом «султанчик»)
Воспитатель; Ты тут, грипп, не веселись
Ты, давай пока садись,
Можешь даже подождать
Чтоб тебе от нас бежать.
Грипп: А вы не видели мою подружку Ангину- Ангиновну.
Входит Ангина.
Грипп: (кашляет). Здравствуй, подружка Ангина-Ангиновна! Что- то ты задерживаешься.
Грипп. Видать, ни у кого из них горло не болит. (обращается к детям). А я очень люблю заражать детей гриппом в любое время года. Когда дети кашляют и чихают, мне бывает радостно.
Ангина. Это, правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинается болеть горло, поднимается температура. Красота!
Вед. Вот так гости! И мысли у них какие- то нехорошие. (обращается к гриппу и ангине).А мы от вас вылечимся.
Грипп и Ангина. Как!
Вед. Как, дети, мы будем лечиться. Кто нам поможет. Как же вызвать врача «Скорой помощи». Какой номер нужно набрать по телефону? (Показывает табличку «03»)
Запомни сам и научи:
Коль заболел, звони 03.
Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать в чемоданчик всё необходимое для лечения:
Игра «Собери чемоданчик для доктора»
Воспитатель. Чемоданчик собран.
Звучит сирена «Скорой помощи» едет доктор
Доктор Айболит
Где больные! Что случилось!
Что тут с вами приключилось! (дети отвечают)
Всех прошу сейчас я встать
И команды выполнять.
Так, дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите!
Превосходно,опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен.
Всё. Никто у вас не болен,
Можно праздник продолжать.
Петь играть и танцевать.
Доктор Айболит :
У меня друзей не счесть
Вот ещё какие есть.
(Выходят дети в шапочках овощей и фруктах)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи (капуста).
-В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор).
Расту в земле на грядке я,
Красная. длинная,сладкая. (морковь)
Я длинный и зеленый,
Вкусен и соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Что копали из земли,
Жарили. варили
И наесться не могли-
Ели и хвалили. (картошка)
Красное, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
Кушай, мамочка, -скажу. (яблоко)
Вед. Доктор Айболит нам соки привёз.
Что же за соки! Вот в чём вопрос.
Игра «Угадайте сок» (каждый из вас будет пить сок, а потом найдет картинку с изображением, из которого ваш сок)
Доктор : Мой сок тоже очень вкусный вот из этого фрукта (показывает морковь)
Воспитатель. Разве это фрукт!
Игра «Разбери фрукты и овощи»
.Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? (ответы детей)
- не пить сырую воду, а только кипячёную;
-не есть немытые фрукты и овощи;
-чаще мыть руки с мылом.
Воспитатель. : Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.
Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.
Прививок бояться не надо, они приносят только пользу.
Демонстрация мультфильма «Прививка»
Вед. : Чего испугался наш герой? (уколов)
Воспитатель. : Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.
Будем дружить с прививкой? дети: - да!
А для того, чтобы всегда оставаться бодрым и весёлым нужно хорошее настроение. А поможет нам в этом песня
Песня «Вкусная каша».
Реб. : Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Реб. : Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора,
И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»
Воспитатель:
Все состязания прошли вы без заминки запинки
За это вам вручаю витаминки.