Ганьшина Зарина
Развлечение «В гостях у красок» группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у красок»
группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №1
Цель: Способствовать формированию интереса у детей к изобразительному искусству.
Задачи: Создать условия для закрепления представлений детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвящённый изобразительно-художественному искусству.
Публикация «Развлечение „В гостях у красок“ группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Материалы и оборудование: Конверт с письмом; маски петушка, карандаша и кисточки; разрезные картинки (кисточка и карандаш); колокольчик; два мольберта, два маркера, 2 листа; музыкальное оборудование.
Ход:
Дети заходят на спортивную площадку и находят конверт, содержащий разрезанное на 4 части изображение (кисточки и карандаша) и письмо, в котором написано:
«Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране».
Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?
(дети самостоятельно собирают картинку).
- Теперь нам ясно, кто прислал письмо!
Воспитатель: Ну что, согласны отправляться в необычную страну? Значит в путь?
- Но что же нам может пригодиться в пути?
Отгадывание загадок:
1. Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю -
Разукрасят чисто поле
Где была пустота,
Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. (Кисточка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски)
7. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (Палитры)
Воспитатель:- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!
Попасть в нее страну можно, сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»
Звучит волшебная музыка
входит Фея красок
с девочкой в костюме кисточки и мальчиком в костюме карандаша
Фея красок : Я рада приветствовать вас в моей волшебной стране, меня зовут Фея красок. А это мои помощники ….
Карандаш: Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Ребёнок пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Кисточка: Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краску.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме вожу по страничке.
Карандаш: Дети, а вы любите рисовать?
Дети: да
Кисточка: Расскажите нам, чем вы рисуете?
Дети: называют материал, инструменты, которые они используют для рисования.
Раздаётся плач петуха
Входит ребенок в костюме белого петуха
Фея красок : - Что случилось, Петушок?
Петушок: - Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Все надо мной смеются, говорят, что я не настоящий, некрасивый.
Фея красок : - Не плачь, петушок, хотя бывают и белые петушки.
Петушок: Не хочу я быть таким. Что же делать? (спрашивает детей)
Дети: Мы тебе поможем.
Дети украшают петушка цветными перышками.
Петушок благодарит и уходит.
Звонит в колокольчик.
Выбегают краски (синяя, желтая, красная) .
Воспитатель: Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Краски спорят, чей цвет важнее
1-й ребенок, синяя краска : Я синяя краска – мой цвет самый важный
Синий цвет и голубой
Окружают шар земной
Реки и моря большие
Тоже сине-голубые
2-й ребенок, жё лтая: Жёлтый - самый главный цвет,
Потому что это - свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша - жёлтые бока!
Жёлтый сыр,
И жёлтый мед! Вот!
3-й ребенок, красная : А без красного цвета не будет весны
Без красного цвета не запахнут цветы
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главной то будет?
Воспитатель: Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Фея красок : Не спорьте, краски. Как можно жить без желтого солнышка, синего неба, красных цветов и ягод? Вы все очень важные и все главные.
Танец «Арам – зам –зам»
– Вы веселые, жизнерадостные и дружные: дружно танцевали.
– А теперь отгадайте другую загадку:
Цветом я своим горжусь.
И цветам я очень нужен,
Я с гвоздикой, с розой дружен,
Ждут меня тюльпан и мак.
Всем – и клюкве, и бруснике
Без меня нельзя никак!
– Угадали? Какой цвет? (Красный). Правильно.
– А теперь отгадайте еще загадку:
Мы с тобой рисуем море:
Вот - кораблик на просторе,
Вот - звезда на дне лежит,
Вот - фонтан пускает кит.
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом … (синим).
П/игра «Найди цвет» (Фея называет цвет, а дети должны найти его и дотронуться)
Ребё нок : Красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Ребё нок : Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Ребё нок : Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Нарисуем мы в подарок.
Ребё нок : А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
Ребё нок : Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем –
Белый цвет мы получаем.
Ребё нок : Серый зайчик прискакал,
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белым
И получим цвет наш серый.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, Феи красок как мы умеем необычно рисовать
Игра «Рисунок на спине»
Дети делятся на две команды. Строится друг за другом. На спине у последнего стоящего я рисую рукой фигуру. Что он почувствует, он должен передать впереди стоящему ребенку. Так рисунок передается по цепочке и доходит до первого. Первый должен нарисовать на листе карандашом, что ему передали.
Ребё нок: Мы художниками были,
Дела добрые творили.
Старались рисовали краской,
Теперь прощаемся со сказкой.
Фея красок : Расставаться нам пора, До свиданья детвора!
Фея красок, кисточка и карандаш уходят.
Воспитатель: Любимое занятие -
Это рисовать.
Принесу я краски
И свою тетрадь.
И тогда откроется
Мир волшебный мне,
С феями прекрасными,
С принцем на коне.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие в необычную страну подошло к концу.