Оксана Шавкун
Развлечение: «В гости в сказку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по физической культуре в 1 мл. гр. :
Путешествие в сказку : «Маша и Медведь!»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: Реализация новых форм (игровая деятельность) в занятиях по физической культуре, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
1. Развивающие. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Содействовать развитию мелкой моторики руки при захватывании «ягод».
2. Обучающие. Учить детей ходить и бегать друг за другом, сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске, в прыжках по кочкам упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
3. Воспитательные. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, сопереживать героям сказки, оказывать им помощь.
Взаимодействие с родителями: Совместное изготовление дорожек здоровья.
Предварительная работа: Закрепление с детьми понятий: Узкий, широкий, закрепление основных цветов, названия диких животных, разучивание П. И:«Жуки», изготовление ягод из картона, сбор природного материала.
Оборудование: Ребристая доска, шишки на каждого ребенка, картонные ягоды красного и зеленого цвета, дорожка здоровья, обручи, куклы Маша, Миша, белочка, плоскостные фигурки бабушки, дедушки, домика. Фонограмма звуков жужжания жуков, музыка из м. ф. «Маша и медведь», музыка поезда.
Ход занятия: Звучит песня Маши: «Про следы».
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы играете, давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
Вы слышите песенку? Кто ее поет? А из какой сказки Маша? Я думаю, песенка Маши приглашает нас в эту сказку. Хотите отправиться в путешествие? Тогда подходите сюда.
-Удивись, покружись, скорее в сказке очутись!
Вот мы и оказались с вами в сказке. Посмотрите, здесь какой- то домик стоит. Кто же в нем живет?
Дети: Бабушка, дедушка!
-Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А почему дедушка и бабушка такие грустные? Дедушка, бабушка, что у вас случилось? Они говорят, что внучка Маша заблудилась в лесу, и просят нас помочь найти Машу. Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке? Тогда нам нужно отправиться в лес, а поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Цепляйтесь друг за друга за пояс и держитесь крепче.
Звучит музыка паровозика.
-Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Как много разных деревьев: Елочки, березки, осины. Наверное, здесь и дикие животные живут. Каких диких животных вы знаете? Кто живет в лесу?
Дети: Заяц, еж, белка, медведь, лиса, волк.
-Ой, а вы ничего не слышите? Жужжит кто то?
П. И: «Жуки».
-Прилетели к нам жуки,
Зажужжали: Жи, жи, жи!
Испугались мы жуков,
Побежали со всех ног!
Дети бегут по кругу за воспитателем.
Воспитатель: И вовсе жуки оказались не страшные, давайте им скажем: Кыш!
Игра повторяется 2 раза.
-Куда это мы с вами пришли? На полянку! Ой, смотрите, а под елочкой кто- то сидит. Кто это?
Дети: Белочка.
Здравствуй белочка!
-Давайте у нее спросим: Белочка, ты видела Машу? Спроси Максим, спроси Саша. Белочка: Я знаю, куда пошла Маша, только вам не скажу. Сначала, поиграйте со мной с шишками.
-Ребята, поиграем с белочкой? Тогда подходите к елке и берите по две шишки. Идите сюда на полянку и встаньте в круг. Дети сами берут шишки из коробки.
О. Р. У. (с шишками)
1. «Поиграем с шишками». И. п. : Ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу, вдоль туловища.
1-Руки с шишками вверх, крутим кистями рук, показываем шишки.
2-И. п. (5-6 раз)
2. «Елка с шишками качается от ветра».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
1- поднять руки вперёд- вверх,
2- наклон туловища в одну сторону
3- наклон туловища в другую сторону
4- И. п. (5-6 раз)
3. «Маленькие елочки».
И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
1. Присесть, вытянуть руки с шишками вперед
2. И. п. (5-6 раз)
4. «Игра в прятки».
И. п. - Сидя на коленях, руки с шишками за спиной.
1.-встать на колени, руки с шишками выставить вперед.
2. И. п. 5-6 раз.
5. «Прыжки около шишек».
Шишки положить на пол, руки поставить на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. 2 раза.
Белочке очень понравилось играть с вами. Она просит положить шишки в коробку. Белка говорит, что видела Машу у дома с медведем. Дойти до него можно вон по той дороге. Эта дорога узкая и трудная. Посмотрите, здесь изображены две дороги: узкая и широкая.
-Ребята, по какой дороге нам нужно идти? По узкой. Где нарисована узкая дорога? Покажи Ангелина, покажи Арсений, где узкая дорога? А это какая дорога? (Широкая). Мы по ней не пойдем. Она нас не приведет к дому медведя. А какая дорога нас приведет к дому медведя? (Узкая).Если дорога узкая, нам надо встать друг за другом.
В это время выкладывается полоса препятствий.
-Нам нужно идти дальше к Мише.
У нас речка на пути, нужно по мостику пройти, а мостик неказистый не гладкий, а ребристый. Здесь, цветочная поляна, но пройти нам надо прямо. Ты цветочки береги, по цветочкам не ходи. На пути у нас болото, прыг по кочкам и всего то! На кочке какого цвета я стою? А сейчас? А эта кочка какого цвета?
Показ воспитателя, затем дети идут по ребристой доске, лежащей на полу, затем идут по дорожке здоровья с цветами, Затем перепрыгивают через 4 обруча, лежащих на полу. 2 раза.
Вот и добрались мы до дома медведя. Давайте его позовем: Миша!
-Здравствуйте ребята, Как хорошо, что вы ко мне пришли!
-Здравствуй Миша! Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Ты знаешь, где она?
Медведь: Да, знаю. Маша живет у меня. Да вот же она. Приходит Маша: Здравствуйте Ребята!
-Здравствуй Маша! Тебя заждались бабушка и дедушка. Они соскучились. Мы пришли за тобой.
Медведь: Я отпущу Машу домой, но сначала вы мне помогите собрать ягоды.
Красные ягоды нужно собрать в красную корзину (красный обруч, а зеленые ягоды в зеленую корзину (зеленый обруч).
-Ребята, поможем Мише собрать ягоды? Дети: Да!
Дети собирают ягоды в корзинку.
-Вот какие молодцы! За помощь Мишка нас благодарит и отпускает с нами Машеньку. Что мы скажем Мише? Нам пора возвращаться к бабушке и дедушке, только обратно мы поедем по короткой дороге на велосипеде. Наши велосипеды стоят на полянке. Идите сюда, берите велосипеды, держитесь крепче за руль и крутите педали. Дети ложатся на спину и крутят педали воображаемого велосипеда.
Вот педали я кручу
И вперёд стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебрится,
На песке оставил след-
Быстрый мой… велосипед
Вот мы и приехали к дому бабушки и дедушки! Идемте скорее, вернем внучку Машу домой. Как обрадовались дедушка и бабушка и благодарят вас! Они приготовили для вас угощение! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка из мультфильма: «маша и медведь»
-Ребята, подойдите все ко мне.
-Удивись, покружись, в детском саду очутись!
-Ребята, где мы с вами сейчас были? В сказке! В лесу! Кому мы помогли в сказке? Что мы сделали для бабушки и дедушки? С кем мы играли в лесу? Какая игра вам понравилась? Вам понравилось наше путешествие? А сейчас пришло время для угощения! Скажем нашим гостям : До свидания!