татьяна позднякова
Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
(по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»)
Цели: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям, учить эмоциональной выразительности речи.
Публикация «Спортивное развлечение для детей первой младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: В форме игровых упражнений закрепить основные виды движений: ходьба с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ползание под препятствием, ходьбу по ограниченной площади опоры.
Развивать физические качества : быстроту, ловкость, внимание.
Уточнить представления детей о диких животных и их повадках.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Тоннель, скамейка, маленькие мячики, дорожки голубого, зеленого, белого цвета. Игрушки кукольного театра: козел, заяц, медведь, волк, макет избушки, макеты деревьев и кустарников.
Ход игры
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку? (Надевает на руку игрушку - козлика). У бабушки жил козел: рога большие, борода длинная. Все время козел кричал. Как? «Ме-е!» да «Ме-е!» (Дети повторяют). И не слушал бабушку! Стало солнышко припекать, стали птички щебетать и захотелось непослушному козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: «Не ходи, рано еще! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни голодные волки по лесу бегают, добычу ищут. Тебя съедят!» Козел покрутил рогами (покажите, как, потопал ногами (покажите, как, закричал (как) и убежал в лес. Не послушался бабушку. Ребята, а хотите мы с вами тоже пойдем в лес за козликом. (Дети встают и за воспитателем отправляются в лес). В лесу еще кое-где лежит снег. Будем идти, высоко поднимая ноги, никуда с дорожки не сворачивая. (Ходьба с высоким подниманием колена). Вдруг навстречу козлику выскакивает зайчик: скок-скок! (Покажите, как зайка прыгает.) Из-за дерева показывается игрушка-заяц.)
Воспитатель: Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой.
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!
Я боюсь тебя! Ты не съешь ли меня?
Ребята, как вы думаете, съест козла зайчик? А что он ест? (Ответы детей). Тогда успокойте козла (повторяйте за мной бодрым голосом) :
Я не съем тебя!
Я зайчик-попрыгайчик беленький.
Люблю грызть морковку и капусту.
(Дети повторяют за взрослым слова и прыгают, как зайцы.)
Воспитатель: Пошел козел дальше. И мы пойдем. Посмотрите, солнышко выглянуло (из-за домика показывается солнышко, снег растаял, потекли ручейки, показалась кое-где травка. Чтобы не замочить ножки, мы с вами будем прыгать с кочки на кочку (Дети перепрыгивают с одного зеленого островка на другой).
Навстречу ему медведь идет. (Появляется игрушка – медведь). Идет-переваливается (покажите, как). Всю зиму проспал, только проснулся, из берлоги вылез. А вы хотите в мишкиной берлоге побывать? (Дети пролезают в тоннель).
Испугался козел, Испугался седой. Завертел головой. Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!
Я боюсь тебя! Ты не съешь ли меня?
- Как вы думаете: съест медведь козла? (Ответы детей.)
Отвечает козлу медведь грубым голосом:
Я не съем тебя! Я мишенька-медведь. Я по лесу брожу, Грибы, ягоды ищу.
- Побежал непослушный, козел, радостно закричал: «Ме-ке-ке! Нет в лесу зверя, который
козлов ест! Бабушка меня зря пугала!»
Услыхал его крик серый голодный волк, да как выскочит! (Появляется игрушка – волк). Сердитыми глазами сверкает, ocтрыми зубами щелкает.
Испугался козел, Испугался седой. Завертел головой. Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!
Я боюсь тебя! Ты не съешь ли меня?
А голодный волк как зарычит: - Уж я съем тебя! Р-р-р. Как пустился непослушный козел бежать. Бежал быстро-быстро! А чтобы волк не догнал козла, мы с вами будем бросать в него снежками, снег ведь еще не весь в лесу растаял. (Дети берут снежки под деревом и целятся в волка). Еле козел от волка ушел, к бабушке прибежал, заплакал: «Ме-е-е! Бабушка, голубушка! Меня волк чуть не съел!»
Воспитатель: А вы, слушаетесь взрослых, без спроса не убегаете? Ну, вот и нашей сказке конец, будем возвращаться в детский сад. Ой, а здесь речка, а через нее мостик, пройдем по мостику? (Дети проходят по скамейке и спрыгивают с нее).
Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями! А в группе нас ждет сюрприз.