Юлия Лукашева
Развлечение «В гости к хозяину леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Систематизировать и закреплять знания детей о деревьях, названия частей дерева;
• Развивать умение определить дерево по листу;
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Атрибуты: костюм Лесовика, шишки, 2 корзины, разрезные картинки «Дерево», изображения листьев, аудиозаписи.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в лес. Полон он чудес.
Публикация «Развлечение „В гости к хозяину леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Под пение птиц и шум деревьев дети идут за воспитателем.
- Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев.
Говорят, здесь живет Лесовик. Он знает все о лесе. Хорошо бы его встретить.
Под музыку выходит Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте!
Это я, седой старик,
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовик: Ребята, моя подружка белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?
Проводится эстафета «Кто быстрее соберет шишки». Дети делятся на две команды. Собирают по одной шишки в корзину.
Лесовик: Ой, спасибо, ребята! Я обязательно передам эти корзины с шишками белочке. А вы знаете, на каких деревьях растут шишки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деревья похожи на людей? (Рассматривают деревья на участке)
Как вы думаете, деревья живые или нет?
У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? (Ствол)
У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)
У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)
У человека есть ноги. А что у дерева? (Корни)
У человека волосы. А у дерева? (Листья)
Лесовик: Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями или кустарниками. Поднимите свои руки – это будут веточки, пошелестите листочками.
Проводится игра: «Трава, куст, дерево»
Под музыку на слово «трава» дети садятся на корточки, опускают руки вниз.
На слово «куст» садятся на корточки, руки разводят в стороны.
На слово «дерево» дети стоят, руки поднимают вверх, пальцы разводят в стороны.
Лесовик: Ну – ка скажите, вы загадки любите отгадывать? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте и попробуйте отгадать, что же это за деревья.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это (клён)
- А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете о том, как выглядит дерево.
Проводится игра «Разрезные картинки»
Дети делятся на 2 команды, им предлагаются пазлы – картинка дерева, состоящая из частей. Чья команда окажется быстрее и первая соберет свою картинку правильно, та и победит. Под музыку дети собирают пазлы. Лесовичок хвалит детей за быстроту и ловкость.
Лесовик: Ребята, а вы танцевать любите? Хоть я и старичок – Лесовичок, а станцую с вами! (Лесовичок показывает движения под музыку, дети повторяют)
- А сейчас мы проверим вашу внимательность. Я буду показывать листок, а вы мне скажете, с какого он дерева.
Проводится игра: «С какого дерева листок?»
Лесовик: Ну, ребята, напоследок, давайте поговорим о правилах поведения и безопасности в лесу. Дети встают в шеренгу, назвавший делает шаг вперед и получает один жетон.
Правила поведения в лесу:
1. Не оставлять мусор
2. Не разводить костры
3. Не ломать деревья
4. Не рвать лесные цветы
5. Не шуметь, не включать громко музыку
6. Не разорять муравейники, гнезда птиц
7. Не трогать и не брать лесных зверей, птиц и их детенышей
Правила безопасности:
8. Не ходить в лес без взрослых
9. Правильно одеваться: защищаться от клещей и укусов змей (светлая одежда, заправленные брючины, резиновые сапоги, головной убор)
10. Если заблудился – звать на помощь, звонить по телефону 112.
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить,
Охранять их и любить!
Лесовик: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка. Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады всегда встретить. До свидания! Дети прощаются с Лесовичком.