Оксана Шведенко
Конспект НОД с использованием «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича «Как жители фиолетового леса спаслись от наводнения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как жители Фиолетового леса спаслись от наводнения».
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать знания об играх В. Воскобовича, закрепить названия персонажей Фиолетового леса.
- Продолжать закреплять виды транспорта, какой транспорт к ним относится;
- Уточнить, умеют ли дети определять из какого материала сделан предмет;
-Упражнять в порядковом и количественном счете до 5, определять какой по счёту; знать понятие высокий, ниже, самый низкий;
- Закрепить знание геометрических фигур; последовательность времён года;
Темочки:
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Повторить диких животных и название их детёнышей;
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Развивать интеллектуальные способности, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание, воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь другим.
- Воспитывать умение быть сдержанным.
Методы и приемы:
Игровые, наглядно-демонстративные, практические, словесные, интегративный (объединение различных областей)
Оборудование:
Ковёр «Фиолетовый лес», персонажи фиолетового леса, презентация, кораблики из пластмассы, ореховой скорлупы, пробкового дерева, 2 таза с водой, коктейльные трубочки, геометрические фигуры, шапочка медведя, фланелеграф, тарелочки с плодами жёлтого, красного и зелёного цвета.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, проходят на ковёр, встают полукругом перед гостями.
- Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, что умеете.
- Давайте поприветствуем гостей (дети здороваются)
- Сегодня я хочу пригласить вас в Фиолетовый лес!
- Вы любите путешествовать?
– А на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? (На наземном, воздушном, водном, подводном космическом, железнодорожном).
- Назовите наземный транспорт (автобус, автомобиль, троллейбус, мотоцикл и т. д; воздушный (вертолёт, самолёт, воздушный шар и т. д.); водный (лодка, корабль, пароход, катер и т. д)
- Приглашаю вас в фиолетовый лес, садитесь поудобней, а я начну сказку.
- В Фиолетовом лесу, на берегу озера Айс наступила весна. Тает снег и ручейками стекает прямо в озеро. Жители Фиолетового леса очень обеспокоены, потому что в озере с каждым днём становится всё больше воды. Озеро Айс может выйти из берегов и затопить их дома.
- Ребята, что же делать? Мы можем как-то помочь жителя Фиолетового леса? (да спасти их)
- Так как у нас на пути озеро Айс, то какой транспорт нам пригодится? (речной, водный)
- На чём можно передвигаться по воде? (на лодке, на корабле)
- ребята у нас есть корабли, изготовленные из разных материалов
- Давайте определим из каких материалов сделаны корабли (пластмасса, ореховая скорлупа и пробковое дерево)
- как вы думаете эти корабли смогут плыть по воде, не затонут ли они (ответы детей)
- предлагаю вам проверить их прочность, опустим корабли в таз с водой, тонут (нет, подуйте на них, потонули или нет, на море бывает буря и шторм, предлагаю вам сделать шторм, возьмите коктейльные трубочки и подуйте в них, что произошло с кораблями (пластмассовые и из ореховой скорлупы утонули, а корабль из пробкового дерева остался на плаву.
- Вывод: корабли из пробкового дерева оказались самыми прочными, значит надо выбирать прочный материал для изготовления кораблей и лодок.
- Ой ребята посмотрите озеро Айс вышло из берегов, и вода разлилась по поляне, нам срочно надо спасать жителей фиолетового леса.
- сосчитайте сколько жителей нам надо спасти (5) (На ковре 5 жителей стоят)
- кто стоит первый, кто третий, кто пятый, а второй, а четвёртый
-ребята в лодку может поместится только два пассажира, потому как если больше пассажиров лодка может затонуть.
- В первую лодку должны сесть самые высокие жители.
- кто поплывёт первым и вторым?
- Во вторую лодку сядут те кто ниже.
- Кто поплывёт третьим и четвёртым?
- А в третью лодку сядут самые низкие.
- Кто поплывёт пятым?
- Ребята мы спасли жителей, живших на берегу озера, но им теперь негде жить, как мы можем им помочь? (построить дома)
- Приглашаю вас к столам, что лежит в тарелочках (геометрические фигуры, назовите их.
- Подумайте из каких геометрических фигур вы можете сделать дома, если уже определились, то начинаем строить (пройти посмотреть, спросить у детей: дом из какой фигуры, а крыша, какого цвета)
- Молодцы ребята, помогли жителям фиолетового леса.
Физминутка: Подвижная игра «Медведь и зайцы».
Мишка бурый, мишка бурый,
От чего такой ты хмурый?
Он медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Мишка:
1, 2, 3, 4, 5 начинаю догонять.
- Пока мы с вами отдыхали, проснулся в своей берлоге медвежонок Мишик. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
- А в какое время года спал медведь? А раз он проснулся значит наступила? (Весна)
- Какие приметы весны вы знаете? - Какое время года будет после весны? - А после лета?
- Какие животные живут в лесу? (дикие, назовите их….)
- Весной у животных появляются детки. (Воспитатель показывает презентацию картинки, дети называют животных и их детенышей).
У белки – бельчата
У зайчихи – зайчата
У лисы – лисята
У медведицы – медвежата
У волчицы - волчата
У ежихи – ежата.
- Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились.
Рефлексия:
-Давайте вспомним, что же на занятии мы с вами делали (спасали жителей фиолетового леса, считали до 5, узнавали какой по счёту, по высоте, вспомнили геометрические фигуры, диких животных и их детёнышей)
- Ребята трудно было вам выполнять задания? (нет)
- В Фиолетовом лесу на поляне золотых плодов растёт дерево, а на нем золотые плоды знаний.
- У нас тоже есть такое дерево, но чего-то на нем не хватает, как вы думаете чего не хватает на дереве? (плодов)
- На тарелочках лежат плоды, вам нужно выбрать один плод и прикрепить его к дереву, но… плоды на тарелочках разного цвета, жёлтый плод обозначает, что занятие вам понравилось и вы легко справились со всеми заданиями, красный плод обозначает, что вам занятие понравилось, но были трудности, с которыми вам не легко было справиться. Зелёный цвет плода обозначает, что занятие вам не понравилось и вы не справились с заданиями (дети подходят выбирают плод и крепят их к веткам дерева).
Уточнить у детей почему они выбрали именно этот плод.
- Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие в Фиолетовый лес? (Да) Спасибо вам ребята за оказанную помощь жителям.
- А о том, как жилось им на новом месте и в новых домах, мы узнаем в следующий раз из новой сказки Фиолетового леса!
- Всем спасибо!