Нестеренко Наталья Викторовна
Развлечение «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей через фольклорные формы.
Программное содержание :
Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;
Повторить знакомые заклички, потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
Учить читать потешки ласково, напевно, протяжно, сохраняя народный колорит чтения, а заклички громко, чётко; добиваться выразительного чтения.
Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)
Воспитывать интерес к устному народному фольклору.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах
Разучивание считалок, потешек, закличек, колыбельных песен, подвижных русских народных игр. Обучение отгадыванию загадок. Развитие пальчиковой моторики через аппликацию, лепку и другие виды продуктивной деятельности.
Словарная работа:
Обогатить словарный запас детей за счет слов «считалка», «потешка». Объяснение понятий: «закличка», «мирилка».
Методы и приё мы:
Наглядный: сюрпризный момент.
Словесный: отгадывание загадок, коллективное и индивидуальное чтение закличек и попешек.
Игровой: русская народная игра «Кот и мыши», и/у «Лошадки», обыгрывание потешки «Кисонька-Мурысонька»
Материал и оборудование:
Макет русской избы, макет пруда, письмо, солнышко, тучка. Игрушки: уточка, гуси, куры, петухи, корова, кот, собачка. Шапочка: кошечка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром к нам сорока- белобока прилетала, весточку принесла. Хотите узнать от кого весточка? (Читает письмо от бабушки Меланьи.)
-На чём же мы сможем поехать к бабушке? (Ответы детей)
Договариваются поехать на лошадках. (В-ль на большой лошадке, а дети на жеребятках).
Воспитатель читает потешку: «Еду, еду к бабе, к деду…». Дети выстраиваются друг за другом и скачут по кругу.
Воспитатель: Пока мы ехали, погода совсем испортилась. Давайте будем солнышко громко звать, закличкой закликать.
Дети читают заклички про солнышко. Солнышко «появляется» из-за тучки.
Воспитатель: Вот и домик бабушки стоит. Вы присаживайтесь на лавочки, а я пойду её позову.
Воспитатель: уходит за домик, переодевается. Выходит к детям одетая в русский национальный костюм.
Бабушка : Здравствуйте ребятушки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам то рада.
Бабушка читает потешку :
Лады, лады, ладушки!
Приехали вы к бабушке,
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.
Бабушка : Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна. А вот кто со мной живёт, вы узнаете, если мои загадки отгадаете.
Бабушка загадывает загадки про кота, собачку, свинью. Дети отгадывают, объясняют, почему они так думают.
Бабушка : А ещё со мной живут куры, утки, гуси и петушок.
Читают потешку (бабушка начинает, дети продолжают) «Наши курочки в окно…»
Все они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот только кот Васька с собачкой Жучкой часто ссорится, как же мне их помирить. Может кто-то из вас мирилку знает.
Дети рассказывают мирилку «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…»
Бабушка : Уж как любит мой кот Васька, когда его хвалят и ласкают, на ручки заберётся, мурлычет.
Предлагает детям погладить его и рассказать потешку (дети сопровождают речь движениями рук) «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
Бабушка : Устал кот Васька забрался на печку и уснул. Пусть поспит, ему ночью мышей ловить. А я предлагаю вам поиграть в игру «Кот и мыши», только кто у нас будет котом?
Дети выбирают считалкой кота. Игра повторяется несколько раз. После игры дети присаживаются на лавочки.
Бабушка : Пока мы играли, домой ещё одна моя помощница кисонька-Мурысонька вернулась. (В-ль одевает шапочку кошки на девочку). Давайте спросим у нее, где она была?
Обыгрывается потешка «Кисонька-Мурысонька, где была?.»
Бабушка : - Ребята, а кисонька мне сказала, что прянички, то она не съела, а для вас пекла и оставила их в печи. Домой пойдете, прянички с собой заберёте.
Бабушка достаёт из печки прянички и читает потешку «Ай качи, качи, качи…».
Бабушка : Наступила пора нам прощаться детвора. До свидания! (Уходит, переодевается)
Воспитатель: - Пора и нам возвращаться в группу. Но сначала скажите, понравилось вам у бабушки в гостях. А что вы видели, чем занимались? (Дети рассказывают воспитателю, что они делали у бабушки в гостях).
Воспитатель: - А теперь садитесь на своих лошадок и поскакали домой: цок, цок, цок (дети щёлкают язычком, «скачут на лошадке»).