Папки-передвижки

Развлечение в форме квеста по ОБЖ «Веселые путешественники» для старшей и подготовительной групп

Елена Леонова
Развлечение в форме квеста по ОБЖ «Веселые путешественники» для старшей и подготовительной групп

Цель: Закрепление знаний по основам безопасности в различных ситуациях.

Задачи:

- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

- развивать логику, мышление.

-совершенствовать коммуникативные навыки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ : Дети находятся в своих группах. Воспитатель

объясняют, что сегодня ребята отправляются в путешествие за кладом. А

чтобы его найти, они должны сначала выполнить трудные задания и получить

Публикация «Развлечение в форме квеста по ОБЖ „Веселые путешественники“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

волшебные буквы, из которых надо сложить слово, указывающее на клад.

Дети с воспитателями получают маршрутные листы и отправляются в

путешествие.

Дети приходят в группу, где их встречает грустная Девчонка - Домовёнка.

ДОМОВ: Ой, беда-беда, огорчение. Я, Девчонка -Домовёнка, должна

припасы считать, дом охранять, чтобы никакой беды не случилось. А вот

смотрите, что я нашла в своем доме. (Показывает коробок спичек)

Видите эти спички? Откуда они взялись? Кто оставил и зачем?

Воспитатель: Это какие-то хулиганы взяли спички без разрешения, поиграли

и бросили. А вы, ребята, тоже балуетесь спичками?

Дети: Нет!

ДОМОВ: Сейчас мы узнаем, как вы будете поступать, если начинается

пожар.

(Проводится игра «Выбери действие». Педагог озвучивает ситуацию, дети

должны выбрать соответствующее действие).

Если начался пожар –(Звонить по телефону «01»).

В комнате много дыма -(Пробирайся ползком к выходу).

На тебе горит одежда – (Падай на пол и катайся).

Задымился телевизор – (Отключить, накрыть одеялом).

Горит старая трава - (Забросать землей, залить водой).

Почувствовал запах газа – (Открыть окно, позвонить «04»).

Трудно дышать от дыма - (Надо дышать через мокрую тряпку)

ДОМОВ: Какие, ребята, вы молодцы, во всех ситуациях знаете, как

поступить. А у меня здесь на столе разложены карточки-картинки – и надо

разложить их в том порядке, в каком происходит действие на этих картинках.

(Дети раскладывают карточки и объясняют, почему расположили их в такой

последовательности.)

ДОМОВ: И с этим заданием вы справились! А под карточками я нашла

записку и какие-то буквы: «З», «Д», «О».(Читает записку). Со-бе-ри-те все

буквы, и вас ждет интересный сюрприз.

Воспитатель: Спасибо тебе, Девчонка-Домовенка. Мы возьмем с собой эти

буквы. А нам пора идти дальше. Ребята, отправляемся в путь?

Дети: Да!

(Дети приходят в спортивный зал, где их встречает СВЕТОФОРИК)

СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята. Я - веселый Светофор. А скажите,

пожалуйста, для чего я стою на дороге? (Дети отвечают). Ребята, Вы хотите

получить следующие буквы волшебного слова? Тогда вы должны выполнить

мои задания, но прежде, вам надо разделиться на 2 команды. Представьте,

что на дороге оказалось много детей, и они не могут перейти ее.

Сейчас мы проведем соревнования: чья команда быстрее добежит до

перехода. ( Проводится эстафета: сначала до перехода бежит 1 человек,

затем - двое, человека затем 3 человека и т. д.)

СВЕТОФОР: Молодцы, ребята. А сейчас для вас другое задание. Из трех

способов перехода дороги надо выбрать самый безопасный. (Дети выбирают

из предложенных им карточек правильный вариант и объясняют, почему

выбрали его.)

СВЕТОФОР: (Хвалит детей и дает им букву «Р»).

СВЕТОФОР: Молодцы, с этим заданием вы справились, но на этом испытания

еще не закончились. У меня есть карточки с изображением

дорожных знаков, но они почему-то разлетелись на кусочки. Нужно

собрать из фрагментов дорожный знак и сказать, как он называется и что

обозначает. (показывает картинки,

Если вы справитесь с заданием, то получите следующую букву.

(Проводится игра «Собери правильно знак».

Светофор хвалит детей и отдает им букву «О»

СВЕТОФОР: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

Вам можно отправляться в дальнейший путь. До свидания.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Игроки приходят в музыкальный зал, оформленный как лесная

поляна, на которой раскидан мусор.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на этой полянке никто не

живет, ничего здесь не растет. Интересно, почему?

Дети: Здесь очень много мусора.

Воспитатель: Правильно, здесь ничего не растет, потому что вся

полянка завалена мусором, А животные и растения не могут жить

там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем

это сделать?

Дети: Убрать мусор!

Воспитатель: Конечно, убрать весь мусор.

(Дети собирают мусор с «полянки» в специальные пакеты В это

время в зал входит Лесовичок.)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Старичок- Лесовичок, в

этом лесу живу и за порядком здесь слежу. Но какие-то туристы

раскидали по всему лесу мусор. Прямо – беда. Спасибо вам, ребята.

Вы помогли лесным жителям, скоро они сюда вернуться. Вот вам и

награда за старания! (Отдает букву «В»).

Дети: Спасибо, Лесовичок.

Лесовичок: Вы, наверное, знаете как правильно вести себя в лесу,

а тем, кто не знает давайте подскажем.

(Вопросы Лесовичка).

- Можно ли в лесу разбрасывать или оставлять мусор? (Ответ детей).

- Разорять муравейники, ловить бабочек, давить насекомых? (Ответ детей).

-Ломать ветки у деревьев и кустарников? (Ответ детей).

-Можно ли в лесу разводить костер? (Ответ детей).

- А можно ли громко включать музыку? (Ответ детей).

-Можно рассматривать и трогать птенцов в гнезде? (Ответ детей).

-А можно ли забирать с собой домой зайчонка или ежонка? (Ответ детей).

Лесовичок: А если опять хулиганы жгли костер в лесу? Как же

тогда быть, ведь целый лес сгореть может?

Дети: Мы поможем пожар потушить!

(Проводится игра – эстафета «Тушим костер в лесу».)

Дети становятся в две команды и «тушат пожар» - переносят воду

маленьким ведерком из одного таза с водой в другой, пустой.

(Рядом с пустым тазом нарисовать на листе бумаги

огонь, как будто тушим костер). Побеждает команда, которая

быстрее перенесет воду.

Лесовичок: Какие же вы хорошие, настоящие спасатели леса!

(Отдает буквы «Ь», «Е»).

Воспитатель: Ребята мы с вами получили все буквы, давайте

сложим слово. (Дети складывают буквы, и получается слово

«ЗДОРОВЬЕ»).

ЛЕСОВИЧОК: Вот наша самая главная награда. Самый главный

клад– это здоровье. А чтобы вы стали еще здоровее, я хочу

подарить вам волшебные витаминки. (Угощает детей).

Лесовичок: Это награда за грамотное прохождение всех

Препятствий. Вы - молодцы!

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возрастаЛетнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение - квест «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей.

Развлечение для подготовительной, старшей и средней групп «Коляда»Развлечение для подготовительной, старшей и средней групп «Коляда» Действующие лица: Коляда – музыкальный руководитель Колядовщики – вся группа детей Ход мероприятия. Коляда и Колядовщики идут в группу.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Автор публикации:
Развлечение в форме квеста по ОБЖ «Веселые путешественники» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 20 октября 2021 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД