Елена Леонова
Развлечение в форме квеста по ОБЖ «Веселые путешественники» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний по основам безопасности в различных ситуациях.
Задачи:
- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
- развивать логику, мышление.
-совершенствовать коммуникативные навыки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ : Дети находятся в своих группах. Воспитатель
объясняют, что сегодня ребята отправляются в путешествие за кладом. А
чтобы его найти, они должны сначала выполнить трудные задания и получить
Публикация «Развлечение в форме квеста по ОБЖ „Веселые путешественники“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
волшебные буквы, из которых надо сложить слово, указывающее на клад.
Дети с воспитателями получают маршрутные листы и отправляются в
путешествие.
Дети приходят в группу, где их встречает грустная Девчонка - Домовёнка.
ДОМОВ: Ой, беда-беда, огорчение. Я, Девчонка -Домовёнка, должна
припасы считать, дом охранять, чтобы никакой беды не случилось. А вот
смотрите, что я нашла в своем доме. (Показывает коробок спичек)
Видите эти спички? Откуда они взялись? Кто оставил и зачем?
Воспитатель: Это какие-то хулиганы взяли спички без разрешения, поиграли
и бросили. А вы, ребята, тоже балуетесь спичками?
Дети: Нет!
ДОМОВ: Сейчас мы узнаем, как вы будете поступать, если начинается
пожар.
(Проводится игра «Выбери действие». Педагог озвучивает ситуацию, дети
должны выбрать соответствующее действие).
Если начался пожар –(Звонить по телефону «01»).
В комнате много дыма -(Пробирайся ползком к выходу).
На тебе горит одежда – (Падай на пол и катайся).
Задымился телевизор – (Отключить, накрыть одеялом).
Горит старая трава - (Забросать землей, залить водой).
Почувствовал запах газа – (Открыть окно, позвонить «04»).
Трудно дышать от дыма - (Надо дышать через мокрую тряпку)
ДОМОВ: Какие, ребята, вы молодцы, во всех ситуациях знаете, как
поступить. А у меня здесь на столе разложены карточки-картинки – и надо
разложить их в том порядке, в каком происходит действие на этих картинках.
(Дети раскладывают карточки и объясняют, почему расположили их в такой
последовательности.)
ДОМОВ: И с этим заданием вы справились! А под карточками я нашла
записку и какие-то буквы: «З», «Д», «О».(Читает записку). Со-бе-ри-те все
буквы, и вас ждет интересный сюрприз.
Воспитатель: Спасибо тебе, Девчонка-Домовенка. Мы возьмем с собой эти
буквы. А нам пора идти дальше. Ребята, отправляемся в путь?
Дети: Да!
(Дети приходят в спортивный зал, где их встречает СВЕТОФОРИК)
СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята. Я - веселый Светофор. А скажите,
пожалуйста, для чего я стою на дороге? (Дети отвечают). Ребята, Вы хотите
получить следующие буквы волшебного слова? Тогда вы должны выполнить
мои задания, но прежде, вам надо разделиться на 2 команды. Представьте,
что на дороге оказалось много детей, и они не могут перейти ее.
Сейчас мы проведем соревнования: чья команда быстрее добежит до
перехода. ( Проводится эстафета: сначала до перехода бежит 1 человек,
затем - двое, человека затем 3 человека и т. д.)
СВЕТОФОР: Молодцы, ребята. А сейчас для вас другое задание. Из трех
способов перехода дороги надо выбрать самый безопасный. (Дети выбирают
из предложенных им карточек правильный вариант и объясняют, почему
выбрали его.)
СВЕТОФОР: (Хвалит детей и дает им букву «Р»).
СВЕТОФОР: Молодцы, с этим заданием вы справились, но на этом испытания
еще не закончились. У меня есть карточки с изображением
дорожных знаков, но они почему-то разлетелись на кусочки. Нужно
собрать из фрагментов дорожный знак и сказать, как он называется и что
обозначает. (показывает картинки,
Если вы справитесь с заданием, то получите следующую букву.
(Проводится игра «Собери правильно знак».
Светофор хвалит детей и отдает им букву «О»
СВЕТОФОР: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Вам можно отправляться в дальнейший путь. До свидания.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(Игроки приходят в музыкальный зал, оформленный как лесная
поляна, на которой раскидан мусор.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на этой полянке никто не
живет, ничего здесь не растет. Интересно, почему?
Дети: Здесь очень много мусора.
Воспитатель: Правильно, здесь ничего не растет, потому что вся
полянка завалена мусором, А животные и растения не могут жить
там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем
это сделать?
Дети: Убрать мусор!
Воспитатель: Конечно, убрать весь мусор.
(Дети собирают мусор с «полянки» в специальные пакеты В это
время в зал входит Лесовичок.)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Старичок- Лесовичок, в
этом лесу живу и за порядком здесь слежу. Но какие-то туристы
раскидали по всему лесу мусор. Прямо – беда. Спасибо вам, ребята.
Вы помогли лесным жителям, скоро они сюда вернуться. Вот вам и
награда за старания! (Отдает букву «В»).
Дети: Спасибо, Лесовичок.
Лесовичок: Вы, наверное, знаете как правильно вести себя в лесу,
а тем, кто не знает давайте подскажем.
(Вопросы Лесовичка).
- Можно ли в лесу разбрасывать или оставлять мусор? (Ответ детей).
- Разорять муравейники, ловить бабочек, давить насекомых? (Ответ детей).
-Ломать ветки у деревьев и кустарников? (Ответ детей).
-Можно ли в лесу разводить костер? (Ответ детей).
- А можно ли громко включать музыку? (Ответ детей).
-Можно рассматривать и трогать птенцов в гнезде? (Ответ детей).
-А можно ли забирать с собой домой зайчонка или ежонка? (Ответ детей).
Лесовичок: А если опять хулиганы жгли костер в лесу? Как же
тогда быть, ведь целый лес сгореть может?
Дети: Мы поможем пожар потушить!
(Проводится игра – эстафета «Тушим костер в лесу».)
Дети становятся в две команды и «тушат пожар» - переносят воду
маленьким ведерком из одного таза с водой в другой, пустой.
(Рядом с пустым тазом нарисовать на листе бумаги
огонь, как будто тушим костер). Побеждает команда, которая
быстрее перенесет воду.
Лесовичок: Какие же вы хорошие, настоящие спасатели леса!
(Отдает буквы «Ь», «Е»).
Воспитатель: Ребята мы с вами получили все буквы, давайте
сложим слово. (Дети складывают буквы, и получается слово
«ЗДОРОВЬЕ»).
ЛЕСОВИЧОК: Вот наша самая главная награда. Самый главный
клад– это здоровье. А чтобы вы стали еще здоровее, я хочу
подарить вам волшебные витаминки. (Угощает детей).
Лесовичок: Это награда за грамотное прохождение всех
Препятствий. Вы - молодцы!