Марина Дементьева
Развлечение «Удивительное рядом. Свойства воздуха и воды» (экспериментирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
Учить с помощью опытов, подтверждать утверждение или опровергать его, делать выводы. Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.
Материал:
Воздух :
1. целлофановые пакеты для взрослых и для 2-х клоунов,
сачок;
2. Два воздушных шарика, насос, стол;
3. Два надутых воздушных шарика, 2-а ориентира;
4. Вертушка.
Вода:
1. Стакан с водой;
Публикация «Развлечение „Удивительное рядом, Свойства воздуха и воды“ (экспериментирование)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами (молоко, томатная паста, сахар);
3. Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды»;
4. Два стакана (с простой и соленой водой, стол;
5. Стакан, стол, графин с водой;
6. Мыльные пузыри.
Оформление зала:
1. Цветы, костюмы для клоунов.
Ход:
Звучит веселая музыка. Вбегает клоун «Почемучка», здоровается с детьми и гостями.
«П» : - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут «Почемучка» и у меня есть друг «Отгадайка». Мы решили для вас устроить веселое представление и показать вам фокусы. Вы любите фокусы? (Да).Что – то он задерживается, давайте его позовем. (Дети зовут клоуна)
Под веселую музыку вбегает клоун «Отгадайка».
«О» : - Здравствуй, «Почемучка», здравствуйте, ребята! А вот и я к вам явился не запылился.
«П» : - Явился, явился, а фокусы принес? Ребята фокусы ждут.
«О» : - Ой! Забыл. Что же делать? (ходит, волнуется). А! Ничего страшного,
удивительное рядом, что-нибудь придумаем!
«П» : - Где же ты их возьмешь? Из воздуха что – ли?
«О» : - Вот это хорошая идея! Конечно из воздуха.
«П» : - Ребята, как вы думаете, можно ли из воздуха сделать фокусы?
(ответы детей)
«О» : - А вот и можно! Воздух может очень многое. Но сначала надо его поймать.
«П» :- Сейчас я его попробую поймать. (Ловит ладонями воздух, смотрит на ладошки).
«О» :- Ловить надо не ладошками, а каким – нибудь предметом.
«П» :- У меня есть сачок, я им бабочек ловлю!
(бегает с сачком, ловит воздух, ищет его рукой в сачке). Ничего нет!
«О» :- Эх, ты! Смотри как надо. Ребята, хотите поймать воздух?
(Выходят взрослые и дети, взрослые берут целлофановые пакеты, а дети ловят воздух).
«О» собирает у детей пакеты и уносит их.
«П» :- Ребята, а почему я не поймал воздух? (ответы детей)
«О» возвращается, садиться на пол, вытирает пот.
«П» :- Ты чего это расселся?
«О» :- Я устал.
«П» :- От чего ты устал? Воздух легкий, воздушный, ничего не весит! Как вы думаете ребята? (ответы детей).
«О» :- А вот и весит!
«П» берет шарик, кладет на ладонь, начинает с ним играть, «О» дует- шарик падает.
«П» :- Зачем ты трогаешь мой шарик?
«О» :- Я его не трогал.
«П» берет шарик, кладет на ладонь, «О» дует- шарик падает.
«П» :- Ты опять?
«О» :- Это не я!
«П» :- А почему он падает? (ответы детей)
«О» :- Правильно это воздух. Воздух бывает сильным, когда превращается в ветер. Он может двигать любые предметы.
«П» :- А давайте с ним посоревнуемся?
Игра «Кот сильней»
(Дети делятся на две команды с помощью ложки переносят шарики)
После игры делается вывод, что воздух двигается вместе с детьми.
«П» :- Ну ты и придумал! У воздуха нет ног- значит он не умеет двигаться!
«О» :- Давай проверим.
Опыт «Змейка»
«П» ложится на пол.
«О» :- Ты чего разлегся?
«П» :- Я играю в холодный воздух, я лежу внизу.
«О» :- Ты будешь один играть?
«П» :- Нет, с тобой, ты теплый воздух – ты вверху!
«О» :- Играть надо всем вместе. Ребята, давайте поиграем?
Игра «Теплый - холодный».
(Дети ложатся на пол)
«О» :- Вот видишь «Почемучка» как перемещается воздух, он даже может вращать ветряные мельницы.
(Достает вертушку, предлагает «П» попробовать).
«П» :- Она не работает!
«О» :- А ты не стой, а двигайся! («П» выполняет).
«П» :- Ох, жарко стало, водички бы попить! (замечает стакан с водой)
«О» :- Ой! Осторожно, она волшебная!
«П» :- (смотрит на воду, нюхает, пробует) –Вода как вода! Волшебная вода бывает только в сказках.
«О» :- А вот и нет! Волшебство везде, рядом, надо только приглядеться.
Вода умеет очень много, она всем нужна и даже дети об этом знают.
Стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
Ив водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда:
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
«П» : - Ну, не знаю! Эта вода ничего не умеет, прозрачная и все.
«О» : - Она может поменять вкус, цвет, запах.
«П» : - Сейчас я проверю! (ставит стакан на стол) Вода, меняй цвет! Меняй цвет, говорю! Может волшебное слово сказать? (обращается к детям) Какое волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста) Все равно не меняет!
«О» :- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы вода поменяла цвет?
(Выслушивает ответы детей) А, давайте, проведем опыт.
Опыт с молоком, томатной пастой и сахаром
«П» присоединяется к детям и добавляет в свой стакан сахар, размешивает.
«О» делает вывод о свойствах воды, усаживает детей на место.
«П» плачет.
«О» :- Почему ты плачешь?
«П» : - У всех изменилась, а у меня нет! И куда исчез сахар?
«О» :- Ребята, куда исчез сахар? Как проверить? (Надо попробовать)
«П» : пробует – Ура! Она сладкая!
«О» : (делает вывод) – Вот видишь, «П», что умеет делать вода, а еще она умеет говорить.
«П» :- Никогда не поверю! У неё нет рта! Ребята, а вы как думаете?
«О» : - У воды много голосов, давайте, ребята поиграем в игру
Игра «Узнай голос воды».
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку).
«П» спрашивает у детей, что они услышали, делает вывод.
«О» : а вы знаете, что солёная вода держит предметы на плаву.
«П» :-А что еще умеет вода?
«О» : - Вода может летать по воздуху.
«П» : -Ну уж этому я не поверю, а вы, ребята? Я знаю вода может капать, журчать, кипеть, держать тяжелые предметы, но летать она не умеет!
«О» : -Может, если будет мыльной и превратиться в радужные пузыри.
Смотри! (достает прибор для пускания мыльных пузырей)
«П» (приглашает детей ловить пузыри, смотрит на руки).
«О» :- Молодцы! Победила дружба воды и воздуха, мальчиков и девочек и нас клоунов!
«П» : - Вы, сегодня, много узнали!
«О» :- Мы, сегодня, с вами играли!
«П» : -Вас учили и сами учились.
«О» :- Ну а значит, мы все изменились!
Вместе: И на мир этот смотрим восторженным взглядом!
Потому, что мы знаем – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!