Папки-передвижки

Развлечение «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста

Филиппова Марина
Развлечение «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение

«Азбука дорожного движения»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель Филиппова М. М.

Цель: закрепление умения по использованию правил дорожного движения в

различных практических ситуациях.

Задачи:

-воспитывать умение правильно вести себя на дороге;

-развивать быстроту и ловкость;

-закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках;

Публикация «Развлечение „Азбука дорожного движения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.

Оборудование: костюмы героев- Смешариков, Светофорика, машины-грузовики, деревянные кирпичики, дорожные знаки, тоннель, обручи.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГАИ.

Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню.

Песня "Инспектор ГАИ" – Мультяшки. После окончания песни в зал вбегает Нюша.

Нюша: Ой, здравствуйте, а куда это я попала?

Ведущий: Здравствуй, Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?

Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

Нюша: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.

Ведущий: Нет Нюша, ты не права, оставайся с нами, и ты сама всё увидишь.

А давай-ка я проверю твои знания, вот держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.

Игра «Подбери картинку»

Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Ведущий: Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

Ребёнок

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В. Леонтьева «Светофор».

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?

Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот

Нюша хочет научиться.

Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы:

1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»

Подвижная игра «Автобус»

В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (К грузовому)

Светофорчик: И это верный ответ

Эстафета «Перевези кирпичи».

Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3. Сколько сигналов у светофора? (3)

Эстафета «Собери светофор»

Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4. Как называется участок дороги для движения транспорта? (Проезжая часть).

5. Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

6. Какие бывают пешеходные переходы? (Наземный, подземный).

Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.

Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.

А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

Ребенок

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама. (Ирина Гурина)

Ребенок

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут. (Ирина Гурина)

Подвижная игра «Пешеходный переход». По тоннелю дети проползают (подземный переход, далее переходят по зебре переходу.

Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?

Ответ детей: Нет.

Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.

Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутиться, баловаться?

Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутиться, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок.

У штанов и у машины,

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину,

К себе крепко пристегни!

Нюша: И то правда, а поиграть можно и потом.

Танец «Бибика» - Барбарики.

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Ответ детей: Зелёный

Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

Ведущий: Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, чтобы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.

Светофорчик: А может, вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

Ребёнок

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит! (Ирина Гурина)

Ребёнок

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор». На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (Показывает знак «Велосипедная дорожка»).

Эстафета на велосипедах.

Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.

(Девочкам в руки даются дорожные знаки).

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Знак «Въезд запрещён».

Площадка детская у дома,

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак «Жилая зона».

Стоп на знаке. В чем тут дело?

Тормози шофер умело,

Не глуши мотор, замри,

Все в порядке? Дальше жми.

Знак «Движение без остановки запрещено».

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

Знак «Пункт питания».

Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу,

когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.

Нюша уходит, дети с ней прощаются.

Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Нюше. Предлагаю посмотреть мультфильм о работе инспекторов ГАИ. Ведь зная правила дорожного движения, можно спокойно переходить дорогу.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Лэпбук «Азбука Движения» для детей дошкольного возраста Цель создания лэпбука – поддержание устойчивого интереса у дошкольников к изучению и закреплению правил дорожного движения, а так же применению.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Марина (УИ 1466246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД