Татьяна Кожевникова
Развлечение «Старинная карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка: на интерактивной доске слайд с изображением старинной карты; сундук, ключик, мягкие модули для постройки корбля, муляжи овощей, фруктов, корзинки для игры
Дети входят в зал под музыку «Марш» Е. Тиличевой, неожиданно замечают, что на ковре стоит старая бутылка
Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите-какая старая бутылка. Как будто она попала к нам прямо из моря (трясем бутылку). В ней что-то есть. Давайте откроем.
(открываем бутылку и достаем свернутую трубочкой карту)
Публикация «Развлечение „Старинная карта“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Музыкальный руководитель: Это же старинная карта. Давайте ее рассмотрим на экране. Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)
-Все понятно, здесь изображены разные острова. А на острове с огромной горой нарисован ключ. Что им можно открыть? Какие у вас предложения? Будем искать сундук.
Музыкальный руководитель: Давайте отправимся в путешествие по этой карте! На чем отправимся в путь? Как вы думаете?
Дети: на корабле!
Дети строят из мягких модулей корабль.
Музыкальный руководитель: Наш корабль готов! Выбираем капитана. Море бывает разное-то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.
Активное слушание «Море»
Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корскакова дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении В. Мэй раскачивают всем телом и гудят.
Музыкальный руководитель: Вот и первый остров. На карте он обозначен как остров Обезьян.
Выбегают Мартышки.
1-я Мартышка: Мы-мартышки, две сестрички
Я-Чи-чи
2-я Мартышка: А я-Ча-ча.
1-я Мартышка: Любим мы играть в ловишки
2-я Мартышка: Бегать, прыгать и плясать
1-я Мартышка: Ну-ка, стройся по порядку
2-я Мартышка: На мартышкину зарядку!
Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»
Чтоб на остров наш прибыть,
Надо долго-долго плыть.
(имитируют руками плавание)
Вдруг в засаде крокодил.
Чуть он нас не проглотил!
(Хлопки вытянутыми вперед руками)
Тут и мошки налетели.
Мошки просто одолели!
(Взмахи руками поочередно вверх-вниз)
Нет тропинки? Не беда!
Сами сможем протоптать.
(Идут по кругу дробным шагом)
На песочке раскаленном
Невозможно устоять.
Но и здесь грустить не будем-
будем весело скакать!
(Поскоки с продвижением вперед)
На мартышек поглядим,
Все за ними повторим;
Ручками похлопаем,
Каблучком потопаем,
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
Сделали «пружинку»
Выпрямили спинку.
(Выполняют движения по тексту)
Потом повернулись
И всем улыбнулись!
Устали? Отдыхаем.
В игру поиграем.
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки
Обезьяна на печи. Шлепки по коленам
Чи-чи-чи!Чи-чи-чи! Хлопки
Грызет с маком калачи Щелчки пальцами
Чу-чу-чу!Чу-чу-чу! Хлопки
Поиграть я с ней хочу Притопы
Чу-чу-чу!Чу-чу-чу Хлопки
Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются
Музыкальный руководитель: Мартышки, вы не подскажете нам, как найти ключ от старого сундука?
1-а Мартышка: Нет! Но мы можем вам подарить сладкий банан. может быть он вам пригодиться. а может еще поиграем? с вами так весело!
Музыкальный руководитель: Спасибо! Но нам пора в путь. До свидания, мартышки!
Мартышки убегают.
Музыкальный руководитель: Скорее на наш корабль! Чтобы нам не было скучно в пути, поиграем с пальчиками
Комплекс пальчиковой гимнастики «На море»
Дельфин
Дети соединяют руки, изображая дельфина, делают волнообразные движения.
Если в море с курса сбился,
Если ветер разозлился,
Ты моряком отважным будь-
Дельфин укажет верный путь!
Бинокль
Пальцами рук делают «очки» вокруг глаз.
Все, что очень далеко,
Все, что очень высоко,
Что не видишь ты порой,
Вижу я в бинокль свой!
Чайки
Имитируют руками полет чайки
Чайки по небу кружат,
Чайки с неба нам кричат-
Буря, штиль или дожди
Будут ждать нас впереди.
Музыкальный руководитель: Мы попали на оранжевый остров. Споем скорее песенку.
Оранжевая песенка.
(сл. а Арканова. муз. Певзнера)
Музыкальный руководитель: Кто же может жить на таком ярком острове?
Голос из-за ширмы: рит-рит-рит! ве-ве-ве!
Выбегает пестро одетый Попугай.
Попугай: Я веселый, я задорный.
Разноцветный попугай!
Эй, народ, скорей, вставай,
Суперпесню запевай!
Песня с танцем «Какадурчик» (Ритмическая мозаика А. И. Буренина)
Попугай: На моем оранжевом острове растут великолепные овощи и фрукты! Сейчас я приготовлю борщ из яблок и апельсин и компот из картошки и капусты. Или все наоборот? Запутался совсем! помогите, ребята!
Музыкальный руководитель: Дети, что готовят из овощей? Из фруктов?
Попугай: Вот вам большая корзина с фруктами и овощами, две кастрюли. Начинаем варить!
Эстафета «Овощи и фрукты»
Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей; другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.
Музыкальный руководитель: Чтобы компот стал еще вкуснее, мы дарим тебе сладкий банан с Острова Обезьян.
Попугай: Спасибо! Спасибо! Вы такие молодцы! А куда путь-то держите?
Музыкальный руководитель: Мы нашли старинную карту и ищем остров, где находится ключ от старого сундука.
Попугай: Слышал я про такой ключ. Его хранит сердитый Сладкоежка. Все его боятся. Вот вам самый спелый апельсин. Может быть, он вам пригодится.
Музыкальный руководитель: Благодарим тебя, попугай. Пора в путь, ребята! До свидания, Оранжевый остров!
Свет выключается, раздается шум, в середине зала появляется пальма с висящими на ней шоколадками.
Музыкальный руководитель: Похоже, мы попали на следующий остров. Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?
Дети подходят к пальме, снимают шоколадки,
разворачивают - но там пусто
Музыкальный руководитель: Где же шоколад? Кто его съел?
В зал вбегает сладкоежка.
Сладкоежка: Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!
Дети убегают и садятся на стульчики.
Шоколадки прячутся за воспитателем.
Воспитатель: Кто ты? Почему так кричишь?
Сладкоежка: Я - великий и ужасный Сладкоежка!
Воспитатель: Почему тебя зовут Сладкоежка?
Сладкоежка: Потому что я ем только одни шоколадки и конфеты.
Воспитатель: А почему великий и ужасный?
Сладкоежка: Потому что я в этой Шоколадной Стране уже почти все съел.
Воспитатель: Какой ты сердитый, Давай с нами поиграй!
Речевая игра «Сладкоежка»
(по типу игры «Съедобное-несъедобное»)
Воспитатель: Мы тебе Сладкоежка дарим зубную щетку, да не ешь много сладостей, а лучше фрукты. Мы тебе дарим апельсин с Оранжевого острова.
Сладкоежка: Вот так подарок! Я вам тоже подарю ключик! А вот и сундук!
Дети открывают сундук ключом и находят внутри фрукты и угощают сладкоежку.
Воспитатель: Путешествие закончилось. На месте покружились и в детском садике очутились.
Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Кому вы сможете рассказать?