МААМ-картинки

Речевая карта для детей с ОНР

елена снурницина
Речевая карта для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___

Домашний адрес___

Дата поступления ребенка в группу

Откуда поступил

Сведения о родителях

Мать (Ф. И. О., место работы должность, образование, тел.)___

___

Отец (Ф. И. О., место работы должность, образование, тел)___

___

___

АНАМНЕЗ

От какой беременности по счету?___

Как протекала беременность ___

Когда закричал ___

Как протекало физическое развитие___

Стал держать голову ___

Сидеть ___Вставать___Ходить___

Какие заболевания перенес до года ___

Публикация «Речевая карта для детей с ОНР» размещена в разделах

Речевое развитие ___

Первые слова ___Речь фразой___

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, по какой причине, как долго длилось с какими последствиями)___

Как быстро наращивал словарный запас ___

Речевая среда и социальные условия ___

Обращались ли к логопеду ранее, как долго длились занятия ___

Их результативность ___

Как сам ребенок относится к речевому дефекту ___

Слух ___

Зрение___

Жалобы родителей___

Состояние общей моторики ___ состояние тонкой моторики___

Ведущая рука___

Интеллект. Заключение психоневролога ___

Общее звучание речи ___

Темп___Голос ___

Дыхание ___Разборчивость ___

Обследование артикуляционного аппарата___

Губы___Зубы___Прикус___Твердое небо___ Мягкое небо___

Язык (верно ли находит разные положения)___

Состояние подъязычной связки ___

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

А) Разговорно-описательная беседа.

Как тебя зовут? ___

Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем?___

Где ты живешь? ___

Как зовут маму? ___

Как зовут папу? ___

Кем работает мама? ___ Папа?___

Есть ли у тебя друзья? ___

Счт прямой ___; обратный (с 6 лет) ___

Счтные операции: ___

Б) Исследование зрительного восприятия

1)Различение цвета

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

красный

голубой

желтый

зеленый

синий

белый

оранжевый

черный

серый

коричневый

фиолетовый

2. Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры)

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

круг

квадрат

треугольник

овал

прямоугольник

многоугольник

3. Исследование восприятия пространственных и временных представлений.

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

вверху

внизу

впереди

сзади

слева

справа

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

времена года

части суток

I.ПОНИМАНИЕ РЕЧИ (импрессивная речь)

1. Выполнение инструкций:

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

возьми куклу со стола

встань со стула, положи карандаш в коробку

положи мяч на стол, возьми тетрадь, открой дверь

подойди к шкафу, возьми на полке пирамидку и поставь ее на стол

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения и словообразования

а) дифференциация ед. и мн. числа существительных:

покажи где? старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

газеты –газета

сумка-сумки

дом-дома

II.ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Звук Старшая группа Подготовительная группа

Гласные звуки

А

У

И

Э

Ы

О

Согласные звуки

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

РЬ

Л

ЛЬ

М

Н

Б

Д

В

К

КЬ

Г

ГЬ

Х

ХЬ

III.ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Повтори:

Старшая группа Подготовительная

начало года конец года начало года конец года

та-да

да-та

ка-га

ва-фа

ба-па

га-ка

та-да-та

да-та-та

ка-га- га

ка-ха-ка

па-ба-па

кот-год-кот

том-дом ком

АНАЛИЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА

А) Выделение первого звука в слове

Старшая группа

Старшая группа Подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

Алик

Оля

Ира

Утка

эхо

окно

город

волк

банка

Б) Выделение последнего звука в слове

Старшая группа Подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

пух

луна

кот

шары

сок

кино

Слоговая структура слова

Старшая группа Подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

аквариум

водопроводчик

скатерть

универмаг

милиционер

велосипед

строительство

Экскурсовод проводит экскурсию

Чистильщик чистит обувь

Дети слепили снеговика

Блины сняли со сковороды

IV.СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ

А) знает ли название различных предметов

Старшая группа___ Подготовительная группа ___

Б) Объяснение значения слов

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

холодильник

пылесос

спица

винегрет

листопад

В) Назвать части предметов и показать их:

старшая группа подготовительная группа

Чайник:

-донышко,

-носик,

- ручка,

-крышка.

Стул:

-сиденье,

-спинка,

-ножки

Машина:

-кабина,

-кузов,

-колса,

-стекло,

-сиденье,

-руль

Г) Словарь признаков

1) Подбор прилагательных к им. существительному:

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

Лимон какой?

Платье какое?

Лиса какая?

Ёж какой?

Чай какой?

2) Подбор антонимов:

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

сухой

больной

светлый

прямой

веслый

длинный

широкий

холодный

маленький

молодой

Д) Глагольный словарь

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

Как передвигаются птицы? (летают)

Как передвигаются рыбы?

Как передвигается змея? (ползает)

Как передвигается лягушка? (прыгает)

Как передвигается человек? (ходит)

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)

А как подает голос корова? (мычит)

А как подает голос петух? (кукарекает)

А как подает голос кукушка? (кукует)

А как подает голос лошадь? (ржет)

А как подает голос овца? (блеет)

Что делает?

-повар

Что делает?

-врач

Что делает?

-учитель

Что делает?

-продавец

Е) Уровень обобщений:

Старшая группа Подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

Яблоко, персик, груша, слива, апельсин -

Помидор, огурец, репа, свкла, лук -

Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики

Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -

Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка

Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка

Корова, коза, свинья, лошадь, овца

Волк, медведь, лиса, ж, заяц, белка

Петух, курица, утка, индюк, гусь

Воробей, ворона, сорока, голубь

V.Грамматический строй

А) Понимание предлогов

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

покажи где?

-кот идет к дому;

-кот в доме;

-кот перед домом;

-кот под крыльцом;

-кот за домом;

-кот на краше;

-кот вылезает из трубы.

Б) Согласование имен существительных с числительным

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

ухо

помидор

столы

кукла

стул

ручка

Г) Употребление имен существительных в косвенных падежах (по картинкам)

старшая группа подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

Что это? Кто это?

Без чего (петух, чайник?

Девочка дает корм кому?

Мальчик нарисовал кого?

Мальчик работает чем?

Девочка мечтает о чем?

Д) Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам).

Старшая группа

Шар (шаров) ___ ключ - ___ береза - ___

Ложка - ___ окно - ___

Подготовительная группа

Карандаши - ___ листья - ___ книга - ___

Вилка - ___ ведро - ___

Е) Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам).

старшая группа подготовительная группа

желтая майка

желтый мяч

желтое яблоко

синяя сумка

синий автобус

синее полотенце

Ж) Образование относительных прилагательных.

Подготовительная группа

Стол из дерева (какой) ___

Аквариум из стекла___

Крыша из соломы ___ Стена из кирпича ___

Шапка из меха ___ Носки из шерсти ___

Сапоги из резины ___Крепость из снега ___

Лопатка из металла ___ Сок из яблок ___

З) Образование притяжательных прилагательных.

Подготовительная группа

Очки бабушки (чьи) (бабушкины)___

Туфли мамы ___

Усы кошки ___

Хвост лисы___ ___

Берлога медведя ___

5) Образование уменьшительно-ласкательной формы:

Старшая группа Подготовительная группа

начало года конец года начало года конец года

Женя

ведро

яблоко

чашка

цветок

VI. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Старшая группа. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

___

Составление рассказа по сюжетной картинке

___

___

Подготовительная группа

Составление рассказа по серии картинок

___

Логопедическое заключение:

___

___

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Речевая зарядка для детей с нарушениями речи Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 184 «Искорка» комбинированного вида» (МКДОУ.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе. Создание условий для речевого развития детей дома» Кабанова Н. А., учитель-логопед ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов» Консультация для родителей.

Консультация психолога для воспитателей ДОУ «Речевая агрессия у детей» Речевая агрессия у детей (консультация для воспитателей) Сегодня педагоги, психологи, социологи все чаще говорят о речевой агрессии - явлении,.

Консультация учителя-логопеда «Речевая готовность детей к школе» «Речевая готовность детей к школе» Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом.

Консультация для родителей «Речевая гимнастика для детей до трех лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Речевая гимнастика для детей до 3-х лет» Подготовила: Учитель-логопед Абрамова И. А..

Речевая готовность детей с тяжелыми нарушениями речи к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все.

Речевая карта для детей с нарушением речи 5–7 лет .

Речевая карта. Заявление о зачисление на логопункт. Анкета для родителей .

Речевая сказка «Башмачки» Данная речевая сказка направлена на изучение антонимов. Жили-были башмачки Левый и Правый. Они потеряли свои половинки-пары и встретились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для детей с ОНР
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 22:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем елена снурницина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД