елена снурницина
Речевая карта для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___
Домашний адрес___
Дата поступления ребенка в группу
Откуда поступил
Сведения о родителях
Мать (Ф. И. О., место работы должность, образование, тел.)___
___
Отец (Ф. И. О., место работы должность, образование, тел)___
___
___
АНАМНЕЗ
От какой беременности по счету?___
Как протекала беременность ___
Когда закричал ___
Как протекало физическое развитие___
Стал держать голову ___
Сидеть ___Вставать___Ходить___
Какие заболевания перенес до года ___
Публикация «Речевая карта для детей с ОНР» размещена в разделах
Речевое развитие ___
Первые слова ___Речь фразой___
Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, по какой причине, как долго длилось с какими последствиями)___
Как быстро наращивал словарный запас ___
Речевая среда и социальные условия ___
Обращались ли к логопеду ранее, как долго длились занятия ___
Их результативность ___
Как сам ребенок относится к речевому дефекту ___
Слух ___
Зрение___
Жалобы родителей___
Состояние общей моторики ___ состояние тонкой моторики___
Ведущая рука___
Интеллект. Заключение психоневролога ___
Общее звучание речи ___
Темп___Голос ___
Дыхание ___Разборчивость ___
Обследование артикуляционного аппарата___
Губы___Зубы___Прикус___Твердое небо___ Мягкое небо___
Язык (верно ли находит разные положения)___
Состояние подъязычной связки ___
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
А) Разговорно-описательная беседа.
Как тебя зовут? ___
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем?___
Где ты живешь? ___
Как зовут маму? ___
Как зовут папу? ___
Кем работает мама? ___ Папа?___
Есть ли у тебя друзья? ___
Счт прямой ___; обратный (с 6 лет) ___
Счтные операции: ___
Б) Исследование зрительного восприятия
1)Различение цвета
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
красный
голубой
желтый
зеленый
синий
белый
оранжевый
черный
серый
коричневый
фиолетовый
2. Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры)
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
круг
квадрат
треугольник
овал
прямоугольник
многоугольник
3. Исследование восприятия пространственных и временных представлений.
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
вверху
внизу
впереди
сзади
слева
справа
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
времена года
части суток
I.ПОНИМАНИЕ РЕЧИ (импрессивная речь)
1. Выполнение инструкций:
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
возьми куклу со стола
встань со стула, положи карандаш в коробку
положи мяч на стол, возьми тетрадь, открой дверь
подойди к шкафу, возьми на полке пирамидку и поставь ее на стол
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения и словообразования
а) дифференциация ед. и мн. числа существительных:
покажи где? старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
газеты –газета
сумка-сумки
дом-дома
II.ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Звук Старшая группа Подготовительная группа
Гласные звуки
А
У
И
Э
Ы
О
Согласные звуки
С
СЬ
З
ЗЬ
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Р
РЬ
Л
ЛЬ
М
Н
Б
Д
В
К
КЬ
Г
ГЬ
Х
ХЬ
III.ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Повтори:
Старшая группа Подготовительная
начало года конец года начало года конец года
та-да
да-та
ка-га
ва-фа
ба-па
га-ка
та-да-та
да-та-та
ка-га- га
ка-ха-ка
па-ба-па
кот-год-кот
том-дом ком
АНАЛИЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА
А) Выделение первого звука в слове
Старшая группа
Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Алик
Оля
Ира
Утка
эхо
окно
город
волк
банка
Б) Выделение последнего звука в слове
Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
пух
луна
кот
шары
сок
кино
Слоговая структура слова
Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
аквариум
водопроводчик
скатерть
универмаг
милиционер
велосипед
строительство
Экскурсовод проводит экскурсию
Чистильщик чистит обувь
Дети слепили снеговика
Блины сняли со сковороды
IV.СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ
А) знает ли название различных предметов
Старшая группа___ Подготовительная группа ___
Б) Объяснение значения слов
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
холодильник
пылесос
спица
винегрет
листопад
В) Назвать части предметов и показать их:
старшая группа подготовительная группа
Чайник:
-донышко,
-носик,
- ручка,
-крышка.
Стул:
-сиденье,
-спинка,
-ножки
Машина:
-кабина,
-кузов,
-колса,
-стекло,
-сиденье,
-руль
Г) Словарь признаков
1) Подбор прилагательных к им. существительному:
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Лимон какой?
Платье какое?
Лиса какая?
Ёж какой?
Чай какой?
2) Подбор антонимов:
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
сухой
больной
светлый
прямой
веслый
длинный
широкий
холодный
маленький
молодой
Д) Глагольный словарь
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Как передвигаются птицы? (летают)
Как передвигаются рыбы?
Как передвигается змея? (ползает)
Как передвигается лягушка? (прыгает)
Как передвигается человек? (ходит)
Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)
А как подает голос корова? (мычит)
А как подает голос петух? (кукарекает)
А как подает голос кукушка? (кукует)
А как подает голос лошадь? (ржет)
А как подает голос овца? (блеет)
Что делает?
-повар
Что делает?
-врач
Что делает?
-учитель
Что делает?
-продавец
Е) Уровень обобщений:
Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Яблоко, персик, груша, слива, апельсин -
Помидор, огурец, репа, свкла, лук -
Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики
Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -
Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка
Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка
Корова, коза, свинья, лошадь, овца
Волк, медведь, лиса, ж, заяц, белка
Петух, курица, утка, индюк, гусь
Воробей, ворона, сорока, голубь
V.Грамматический строй
А) Понимание предлогов
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
покажи где?
-кот идет к дому;
-кот в доме;
-кот перед домом;
-кот под крыльцом;
-кот за домом;
-кот на краше;
-кот вылезает из трубы.
Б) Согласование имен существительных с числительным
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
ухо
помидор
столы
кукла
стул
ручка
Г) Употребление имен существительных в косвенных падежах (по картинкам)
старшая группа подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Что это? Кто это?
Без чего (петух, чайник?
Девочка дает корм кому?
Мальчик нарисовал кого?
Мальчик работает чем?
Девочка мечтает о чем?
Д) Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам).
Старшая группа
Шар (шаров) ___ ключ - ___ береза - ___
Ложка - ___ окно - ___
Подготовительная группа
Карандаши - ___ листья - ___ книга - ___
Вилка - ___ ведро - ___
Е) Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам).
старшая группа подготовительная группа
желтая майка
желтый мяч
желтое яблоко
синяя сумка
синий автобус
синее полотенце
Ж) Образование относительных прилагательных.
Подготовительная группа
Стол из дерева (какой) ___
Аквариум из стекла___
Крыша из соломы ___ Стена из кирпича ___
Шапка из меха ___ Носки из шерсти ___
Сапоги из резины ___Крепость из снега ___
Лопатка из металла ___ Сок из яблок ___
З) Образование притяжательных прилагательных.
Подготовительная группа
Очки бабушки (чьи) (бабушкины)___
Туфли мамы ___
Усы кошки ___
Хвост лисы___ ___
Берлога медведя ___
5) Образование уменьшительно-ласкательной формы:
Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Женя
ведро
яблоко
чашка
цветок
VI. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Старшая группа. Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___
___
Составление рассказа по сюжетной картинке
___
___
Подготовительная группа
Составление рассказа по серии картинок
___
Логопедическое заключение:
___
___