Вноградова Елена Александровна
Сценарий развлечения «Сказка — ложь, да в ней намёк…» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Цели:
- Развивать речь, находчивость, сообразительность, пространственное мышление.
- Развивать самооценку детей.
- Подарить детям радость праздника.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Материал и оборудование: волшебная палочка, проектор, медали, разрезные картинки, микрофон, мётлы, письмо от Змея Горыныча, выставка книг со сказками о петушке.
Предварительная работа:
Ход развлечения.
Ведущая:
Добрый день!
Публикация «Сценарий развлечения „Сказка — ложь, да в ней намёк…“ для старшей группы» размещена в разделах
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
Слайд – Дуб с золотой цепью.
Песня «Лукоморье»
Ведущая:
В гости к нам герои сказок спешат.
Они встречи с вами ждут.
Эта встреча не простая,
Эта встреча как урок.
Говорит старик старухе : Испеки мне колобок.
Где - же наш сказочный герой?
Что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
Слайд – картинка Колобок
Колобок:
Вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
Дети поют песню Колобка.
Колобок. Я по коробу скребён, по амбару метён. На сметане мешён, в печку сажён. Я от бабушки и от дедушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя ушёл. Как же мне от лисицы уберечься? Подскажите, пожалуйста, ребята! Сделайте доброе дело!
Ведущая: Колобок, ребята придумали для твоей сказки новый конец – лиса не съела тебя, а что было дальше послушай.
Рассказы детей.
Колобок. Спасибо, ребята, за помощь! Мне все ваши рассказы очень понравились. Но надо помочь ещё и сказочным героям, Баба Яга спрятала их в Тридевятом царстве.
Ведущая: Поможем героям? Тогда нам придётся отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями. Прощай Колобок!
Превращение: Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес.
Дети изображают лес
Шум деревьев – ш-ш-ш
Завывание ветра – у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса – р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым – хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв - тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
Слайд – Дремучий лес.
Звуки: Шум леса. Скрип избушки – открывающейся двери
Ведущая: Что за скрип да кудахтанье? Это, наверное, избушка бабы Яги.
Слайд – Изба Бабы Яги
Ведущая: Значит Баба Яга где-то близко.
Появляется баба Яга на метле
Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а пылесос (чихает)
Дети: Будьте здоровы!
Баба Яга: Что, не боитесь меня?
Дети: Нет!
Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!
Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.
Баба Яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Баловалка» (Баба Яга предлагает детям кричать и баловаться)
Ведущая: Баба Яга, разве это игра? Так дети не играют. Мы хотим, что ты освободила всех сказочных героев, хватит тебе зло творить, пора и добрыми делами заниматься.
Баба-Яга: обижено
Надоела мне жизнь болотная,
Мухоморы ем неохотно я.
Буду жить как все - ступу выброшу,
В доме каменном жилье выпрошу.
Обещаю стать Бабкой-паинькой.
Помогать во всём деткам маленьким.
Закажу себе платье новое.
Пусть кричат мне вслед Бабка "Клёвая".
Баба Яга ходит задумавшись: Я знаю, кто нам поможет. Садитесь на мою метлу, и полетим в Тридевятое царство.
Баба-Яга раздаёт метлы, дети имитируют посадку на метлу. Полетели.
3. Слайд - Тридевятое царство
Баба-Яга: А вот и Тридевятое царство. Но я негде не вижу Змея Горыныча.
Ведущая: Баба-Яга, ребята смотрите, что я нашла! (послание от Змея Горыныча).
«Я улетел отдыхать в гости к Бармолею. Если вы хорошо знаете сказки, то попробуйте их отгадать»
Игра: «Угадай сказку»
1. В какой сказке вырос овощ, который не могли вытащить из земли три человека и 3 животных? (Репка) Слайд
2. В какой сказке простой деревенский мужик во дворец на печи отправился? (По щучьему велению) Слайд
3. В какой сказке злая мачеха отправила девушку в лес за подснежниками? (Двенадцать месяцев) Слайд
4. В какой сказке старуху за жадность наказали? (Золотая рыбка) Слайд
5. В какой сказке девочка медведя перехитрила? (Маша и медведь) Слайд
6. В какой сказке отец в наследство сыну оставил кота? (Кот в сапогах) Слайд
7. В какой сказке девочка помогла выздороветь больной ласточке? (Дюймовочка) Слайд
8. В какой сказке тыква превратилась в карету? (Золушка) Слайд
Баба-Яга: Молодцы ребята, много сказок знаете!
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто, ах!
Рисовал он мне портреты,
А потом разрезал их,
Просто так!
Ведущая: Не горюй Яга, это вовсе не беда. Мы с ребятами восстановим эти портреты.
Игра - эстафета «Составь портрет сказочного героя из частей». Участники каждой команды становятся друг за другом. По - очереди подбегают к столам с частями картинки. Каждый участник берет одну часть, выкладывает её на своём участке и возвращается к своей команде, передавая очередь следующему участнику. Ведущий следит за соблюдением правил соревнования.
Баба-Яга: Спасибо ребята, что вы собрали портреты сказочных героев.
Ведущая: Ребята, я тоже хочу поиграть свами в одну игру «Сказочный салат»
Игра «Сказочный салат»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.».
(«Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка») Слайд
2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, иди к синему морю, попроси золотую рыбку, хочу быть козлёночком,а хочу быть Иванушкой.».
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка о золотой рыбке») Слайд
3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка.».
(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”). Слайд
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает : «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почивать, утро вечера мудренее!
(«Снегурочка», «Царевна-лягушка») Слайд
Баба-Яга: Ребята, у меня есть не обычная птица, спать мне не даёт, по утрам всегда кричит – ку-ка-ре-ку!
Ведущая: Ребята, как зовут эту птицу? (Петух).
Слайд - Петух
Ведущая: В каких сказках он живёт? (дети называют сказки, в которых есть герой Петушок)
Ведущая: Баба-Яга, ребята не только знают сказки, но могут их изображать без слов.
«Изобрази сказку» - живые картинки. («Колобок», «Теремок»).
Баба-Яга: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, отзывчатые и заботливые. Много сказок знаете. Скажите, что самое главное в сказках? (Добро побеждает зло).
Баба-Яга: Пора мне прощаться с вами, и сказочных героев вернуть в свои сказки. Вот вам волшебная палочка. Она поможет вам, вернутся в детский сад. До новых встреч в Тридевятом царстве. Вам желаю доброго пути!
Ведущая: Покружились и волшебные слова произнесли – раз, два, три волшебная палочка нас в детский сад нас верни!
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они — друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для нас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
Побывав в Тридевятом царстве, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»! И подарить вам медали как лучшим знатокам сказок.