Дарья Жванько
Сценарий рзвлечения «Школа супергероев» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Школа супергероев
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Задачи:
Выявлять желание активного участия в конкурсах
Воспитывать дружелюбность, сплоченность в команде
1. Начало
[/b]
Мстители призваны защищать Землю от угроз, с которыми никому из них не под силу справиться по отдельности. Мстители – команда Героев
1. У всех спецагентов должна быть спец. маскировка (Надеваем маски).
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
2. Вы должны произнести клятву спергероев:
- Клянусь быть смелым!
- Клянусь быть добрым!
- Клянусь бороться со злом!
- Клянусь быть весёлым и находчивым!
- Клянусь никогда не бросать товарища в беде!
А теперь физическая подготовка (Бег, приседание, отжимание, метание мячей)
2. Зачисление в Школу Супергероев
На самом деле, стать супергероем не так уж просто. Для этого надо многому научиться. Мы рады приветствовать вас в Школе Суперагентов! Для зачисления в Школу необходимо пройти тест. Главное умение суперагента — не показывать своих чувств и эмоций. Играем в игру cо смешными вопросами (заимствована у Марины Ярославцевой).
Каждый участник вытягивает один ответ на листочке. Ведущий задает ему вопрос, и он с очень серьезным видом должен ответить на него так, как написано на бумажке. Задача участников — не засмеяться, сохранять серьезное выражение лица.
Примеры вопросов:
Это правда, что тебе шнурки завязывает бабушка?
Правда, что ты часто влюбляешься?
Когда тебя не видят, ты ковыряешься в носу?
Примеры ответов:
Я не представляю свою жизнь без этого.
Да, часами, особенно в темноте.
К этому у меня склонность с детства.
Вопросов и ответов должно быть не меньше, чем участников игры.
Реквизит: вопросы, ответы на отдельных листочках.
3. Получение зачетных книжек
Поскольку всем вам предстоит учеба в Школе супергероев, каждый должен получить Зачетную книжку, в которой будут проставляться оценки (зачеты) за каждый пройденный этап. Все участники получают зачетные книжки (лист А4, сложенный пополам книжечкой, на обложке картинка и место для имени, внутри разлинована табличка в соответствии с количеством этапов игры). Подписываем и убираем в карманы книжки.
Реквизит: зачетные книжки.
4. Испытания
Заранее по окрестному лесу, не слишком далеко от поляны, были развешены листы с "точками" — "Точка 1", "Точка 2" и т. д. по количеству испытаний. Чтобы было интересней, наш маршрут проходил не по порядку, а, например, сначала точка 5, потом точка 2 и т. д. Реквизит: для всех этапов нужны таблички "Точка. " и скотч, чтобы их закрепить.
Точка 1. Учимся понимать друг друга без слов
Очень важное умение суперагента, необходимое для связи и общения с другими героями — умение понимать друг друга без слов. Иногда хорошему супергерою достаточно одного взгляда, чтобы понять, что ему хочет сказать коллега.
Ребята вытягивает бумажку, на которой написано какое-то место секретной встречи с шефом или другим суперагентом (например, школа, магазин игрушек, детский сад и т. д.) Задача — по очереди показать пантомимой это место, остальные участники должны догадаться, о чем идет речь. Зачет получают те, чья пантомима была разгадана.
Реквизит: бумажки с обозначением мест.
Точка 2. Отрабатываем скорость реакции.
Быстрая реакция очень важна для супергероя. Почему? В каких ситуациях она может ему пригодиться? Может спасти жизнь? В качестве подготовки к игре можно поговорить об этом с ребятами.
Когда дети освоились с фигурами, игра идет в достаточно быстром темпе. Кто не успел что-то изобразить или, наоборот, поторопился, перепутал фигуру и т. д. — выходит из круга. Когда в кругу останется пять (или сколько-то еще, на ваше усмотрение) человек, игра заканчивается. Оставшиеся в кругу бегут в учебную часть за зачетом и получают штампик в графе "Точка 3".
Точка 3. Отрабатываем меткость
Супергерою очень важно обладать меткостью. Дети стоят на определенном расстоянии и пытаются сбить банки щитом Капитана Америки.
Точка 4. Поражаем цель
Попасть мячиком в цель. Дети стоят на определенном расстоянии и пытаются попасть мячиком в коробку.
Точка 5. Супергеройские соревнования!
С закрытыми глазами прикрепить звезду к щиту Капитана Америки.
Точка 6. Чтение мыслей
Супергерои должен не просто хорошо уметь читать. Он должен уметь получать информацию, скрытую для всех остальных. Для этого ему необходимо уметь читать мысли других людей. В этом мы сейчас попрактикуемся.
Для этого этапа необходимо разделиться на пары. Сделать это можно разными способами, например таким:
Ведущий складывает пополам и зажимает в кулаке пучок разрезанных разноцветных ниток. Каждый участник берется за конец нитки. В пару идут те, кто взялся за концы одной и той же нитки.
Или таким:
Участники стоят в кругу. На счет "Раз, два, три" каждый показывает пальцем на любого другого человека из круга. Если выбор оказался обоюдным, пара считается сформированной и отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока вся группа не будет разбита на пары.
Одна пара выходит вперед, чтобы остальные участники могли ее видеть. Каждый член пары получает на бумажке вопрос с тремя вариантами ответа и обводит тот, который ему больше по душе. Бумажки собираются, и второму участнику задается вопрос первого: Как ты думаешь, что бы выбрал твой партнер? Потом первому задается вопрос второго (вопросы для пар мы брали разные). Тот, кто смог угадать правильный ответ, получал зачет (еще один штампик в зачетную книжку).
Очень жаль, что Марина в своем сценарии привела только три примера подобных вопросов. Я, как ни старалась, ничего настолько смешного придумать не смогла. Поэтому наши вопросы звучали так:
Что бы ты хотел научиться делать?
Скакать как кузнечик
Молчать как рыба
Квакать как лягушка
Что бы ты выбрал?
Быть умным, но некрасивым
Быть богатым, но глупым
Быть красивым, но бедным
Если бы ты работал в школе, то кем?
Водителем
Уборщицей
Поваром
Если бы тебе подарили вечный билет в кино, то ты бы ходил:
На 3 фильма в день
На все фильмы
Переехал бы жить в кинотеатр
Если бы ты выступал по телевизору, то ты
Пел бы песню "В лесу родилась елочка"
Рассказывал анекдот про Вовочку
Бегал по площадке и кричал "Мама, мама!"
Ты бы хотел завести дома:
Крокодила
Тигра
Слона
На пижаме тебе больше нравятся:
Слоники
Поросята
Уточки
Реквизит: бумажки с вопросами и вариантами ответов, 2 ручки или маркера
Точка 7. Тренируем внимательность.
Супергерои должен обращать внимание на все, даже самые несущественные детали.
Делимся на пары (варианты деления — см. выше). Ребята в паре встают лицом друг к другу, внимательно друг на друга смотрят в течение одной минуты. Потом они отворачиваются (встают спинами друг к другу) и за 1 минуту они должны поменять в себе 5 вещей (например, закатать рукав, надеть часы на другую руку, развязать шнурок и т. д.) По сигналу ведущего пары снова встают лицом друг к другу, теперь ребята должны обнаружить, что именно изменилась в их партнерах. Зачет получают либо первые (что довольно сложно отследить, так как ребята работают по парам, либо все, угадавшие все отличия. У нас несколько человек не справились с заданием до конца (нашли 4, а не 5 отличий, так что зачет справившимся был вполне оправдан.
Точка 8. Секретные послания.
Довольно часто супергерой получает секретные послания, прочитать которые обычному человеку не под силу. Вот перед вами одно из них.
Дети получают "чистый" лист бумаги, на котором белым карандашом что-то написано (в нашем случае — "Молодцы, так держать!") Можно дать им задание самим догадаться, как прочитать послание, а можно и подсказать — закрасить лист цветным карандашом, чтобы написанные буквы проявились.
За этот этап штампики не ставим.
Реквизит: письмо (приготовить заранее, карандаш.
5. Допуск до экзамена
Ведущий поздравляет всех с пройденными испытаниями и говорит, что тот, кто набрал не меньше стольких-то зачетов (штампиков в зачетной книжке, допускается до экзамена. Мы называли наименьшее число зачетов, которое было у ребят. То есть, из 12 возможных, кто-то получил 12 штампов, кто-то 10, а кто-то — всего 6. В этом случае ведущий объявляет, что проходной балл — это 6. Все возбужденно подсчитывают свои штампики и выясняют, что до экзамена допускаются все.
6. Экзамен
Ведущий объявляет, что в качестве экзамена ребятам предстоит выполнить командное задание. Можно делать что угодно, играть в любую командную игру, нарисовать какого либо супергероя.
7. Суперимена
[/b]
Поздравляем участников со сдачей экзамена. Теперь они все — супергерои. Но, как у настоящих супергероев, у них должны быть суперимена. Они придумывают себе имена.
8. Вручение сертификатов
[/b]
Когда все определились с именами, новоявленные супергерои строятся, и им торжественно вручаются сертификаты и подарки. Текст сертификатов у нас был такой:
ШКОЛА СУПЕРГЕРОЕВ
СЕРТИФИКАТ
Настоящий сертификат удостоверяет, что ___ прошел (ла) курс Школы Супергероев и зачислен (а) в группу особого назначения. По окончании курса присвоено секретное имя ___
___
Шеф (тут замысловатая подпись)
20 июня 2019 г.
Разумеется, все напечатано красивыми шрифтами на цветной бумажке и снабжено соответствующими картинками.