Голубева Екатерина Сергеевна
Сценарий развлечения «Школа юных пешеходов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в подготовительной группе
«Школа юных пешеходов».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
К обучающим задачам относятся:
- расширять общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
Публикация «Сценарий развлечения „Школа юных пешеходов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
- закрепить правила дорожного движения для пешеходов на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формировать практические умения пешеходов;
К воспитательным задачам относятся:
- воспитывать культуру поведения на улицах города;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь.
В систему развивающих задач входят :
- развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Звучит музыка дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Рада приветствовать вас в этот весенний солнечный день.
Слайд 1.
На экране появляется конверт.
Воспитатель: Ребята на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте ребята группы Красная шапочка! Меня зовут Буратино. Папа Карло сказал, что я уже взрослый и пора идти в школу. Он дал мне Азбуку и велел, чтобы я по дороге в школу был внимательным и не нарушал правила дорожного движения. А что это за правила?»
Воспитатель: Ребята мы поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы можем помочь Буратино?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда времени терять не будем и вместе с песней отправимся в путь. Но на пути мы с вами будем встречать разные препятствия (задания) и если мы их выполним, то будем получать конверт.
Исполняется песня «По дороге с облаками» композитор Владимир Быстряков,
автор слов Александр Вратарев дети идут друг за другом по залу.
Слайд 2.
На экране изображение школы.
Воспитатель: Вот мы и пришли в Школу юных пешеходов.
Слайд 3.
На экране появляется Мальвина «Добрый день ребята. Рада вас приветствовать в Школе юного пешехода». Проходите, садитесь. Пора нам начать урок. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать «Да» или «Нет». Я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.»
Вопросы:
1. Кататься с горки рядом с проезжей частью можно? (Нет)
2. Детям ездить по дороге на велосипеде можно? (Нет)
3. Помогать пожилым людям переходить дорогу? (Да)
4. Перелезать через ограждения на проезжую часть дороги? (Нет)
5. Во время движения транспорта перебегать дорогу? (Нет)
6. Переходить дорогу на зеленый свет? (Да)
7. Играть в футбол на проезжей части? (Нет)
8. Переходить дорогу по пешеходному переходу? (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно ответили на все вопросы и Мальвина дарит вам первый конверт.
Слайд 4.
На экране появляется Артемон: «Здравствуйте ребята. В нашей школе всегда идеальный порядок, но сегодня кто-то забыл закрыть окно подул сильный ветер и все знаки разлетелись по классу и перепутались. Я не знаю, что делать.»
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь Артемону собрать знаки.
Игра: «Собери знаки».
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать логическое мышление, внимательность.
Материал: дорожные знаки разрезанные на несколько частей.
Ход игры: каждая команда собирает знак и называет его.
Воспитатель: ребята Артемон вас благодарит за помощь и дарит конверт.
Слайд 5.
На экране изображена зебра – пешеходный переход.
Воспитатель: Предлагаю вам рассказать Буратино, что такое пешеходный переход.
Дети произносят слова стихотворения и выполняют движения.
Зебра. Автор Ирина Гурина.
У асфальтовой дороги
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот:
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ
«Зеброй» этот переход.
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, а у нас в городе есть пешеходный переход?
Ответы детей.
Слайд 6.
Изображение улицы города.
Воспитатель: Ребята сейчас предлагаю вам игру «Вежливый водитель».
Игра «Вежливый водитель».
Задачи: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память.
Материалы: шапочки с изображением машин, руль (по количеству водителей, сумочки, коляски.
Ход игры:
Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами. Для машин звучит «Песенка друзей» ( слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский). Пока автомобили двигаются звучит музыка, пешеходы стоят. Музыка выключается пешеходы переходят дорогу.
Слайд 7.
На экране появляется Лиса Алиса: «Ой какие детки, какие вы все миленькие, какие все хорошенькие. А вы не знаете, что это такое?» Показывает знак «Осторожно дети».
Воспитатель: Ребята вы видели такой знак? Что он означает?
Дети: На школьном автобусе, рядом с детским садом и школой. Он означает, что рядом дети, нельзя превышать скорость. В автобусе едут дети.
Воспитатель читает стихотворение, один из детей находит такой знак и показывает:
Знак «Дети»
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакали их родители
Внимательней будьте водители!
Слайд 8.
На экране изображен светофор.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята злой Карабас Барабас перепутал все сигналы. Что делать?
Дети: Исправить.
Игра «Сигналы светофора»
Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание, зрительное восприятие.
Материалы: светофор.
Ход игры:
В руках у воспитателя светофор, у которого меняются сигналы. Сигналы меняются неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников. Зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Просмотрите сколько у нас конвертов, а что в них лежит?
Дети предлагают открыть конверты.
В конвертах лежат карточки с правилами дорожного движения. Дети собирают их по порядку получается книга.
Слайд 9.
На экране появляется Буратино: «Спасибо вам ребята за помощь. Я все запомнил и теперь знаю, что такое правила дорожного движения. До свидания друзья!»
Воспитатель:
Ребята вот и закончилось наше путешествие в Школу юного пешехода. Вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие задания были простые? Как вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель держит в руках книгу.
Воспитатель: У нас получилась книга. Мы ее заберем в группу, чтобы не забывать правила дорожного движения.
[