Елена Зятикова
НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)
Правильно это медведь, его зовут Мишутка.
Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Соберем квадраты и круг в корзины» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?
Публикация «НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами „Раз фигурка, два фигурка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята он говорит, что у него рассыпались квадраты и круг. И правда посмотрите сколько квадратов на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Ваня какого цвета квадраты? Спрашиваю всех детей индивидуально.
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Но посмотрите есть и один круг. Какого он цвета? (желтый)
Квадратов много, а круг один.
Мишутка просит помочь ему собрать квадраты и круг в корзины: давайте мы поможем Мишутке. Вот ребята мы и собрали квадраты в корзину. Посмотрите сколько их? (много)
Какие у нас квадраты? (разноцветные)
А круг? (один)
Вот мы и помогли Мишутке: собрали разноцветные квадраты и круг в корзины. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка:
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого и синего цвета и раздаточный материал (кружочки желтого цвета)
Воспитатель: Дети у вас на столе синяя тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами тарелочка белого цвета, в ней лежат кружочки. Какого они цвета? (желтого) Сколько кружочков? (много) А на тарелочки синего цвета? (ни одного)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку синего цвета. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в тарелочке белого цвета? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке синего цвета стало много кружков, а в тарелочке белого цвета ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько кружков в белой тарелочке? (ни одного)
А у вас на тарелочке синего цвета (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Катя, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Слава, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей
Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать квадраты и круг в корзину Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д
Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!