Получи документы

НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка»

Елена Зятикова
НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Соберем квадраты и круг в корзины» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Публикация «НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами „Раз фигурка, два фигурка“» размещена в разделах

Ребята он говорит, что у него рассыпались квадраты и круг. И правда посмотрите сколько квадратов на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Ваня какого цвета квадраты? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Но посмотрите есть и один круг. Какого он цвета? (желтый)

Квадратов много, а круг один.

Мишутка просит помочь ему собрать квадраты и круг в корзины: давайте мы поможем Мишутке. Вот ребята мы и собрали квадраты в корзину. Посмотрите сколько их? (много)

Какие у нас квадраты? (разноцветные)

А круг? (один)

Вот мы и помогли Мишутке: собрали разноцветные квадраты и круг в корзины. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого и синего цвета и раздаточный материал (кружочки желтого цвета)

Воспитатель: Дети у вас на столе синяя тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами тарелочка белого цвета, в ней лежат кружочки. Какого они цвета? (желтого) Сколько кружочков? (много) А на тарелочки синего цвета? (ни одного)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку синего цвета. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в тарелочке белого цвета? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке синего цвета стало много кружков, а в тарелочке белого цвета ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько кружков в белой тарелочке? (ни одного)

А у вас на тарелочке синего цвета (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Катя, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Слава, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать квадраты и круг в корзину Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Раз фигурка, два фигурка» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение.

Игры с геометрическими фигурами «Составь фигуру». Показываю геометрические фигуры – квадраты и круги разного цвета и размера (туловище крупнее, голова – меньше) и предлагаю.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД по знакомству с геометрическими фигурами «Приглашение от зайчонка» Образовательная ситуация «Приглашение от зайчонка» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с геометрическими.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Задачи: 1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

«Раз, два — дружно!» ООД по ознакомлению детей со сказкой В. Сутеева в средней группе Цель:познакомить детей с произведением В. Сутеева "Раз,два-дружно!". Задачи: -формировать умение понимать и оценивать характер и поступки.

Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами (средняя группа) Статья посвящена формированию у ребенка дошкольного возраста умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой).

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами» Тема:» Знакомство с геометрическими фигурами»[/b] Цель: Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Учебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зятикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД